Перейти к содержанию
hexenal

аускультация сердца

Рекомендуемые сообщения

Супер! У меня была подобного толка программулина, но это - вообще класс. Дам ссылку на кафедры терапии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень клевый ресурсик!) Чуток в разделе "аускультация легких" с громкостью и тональностью перебрали!))) Помягше, помягше бы!)))

  • Поддерживаю! 1
  • Фууууу.... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашёл программу по аускультации, которую выкладывал в распакованном виде, на сайте учебного заведения. Как понял, в заставке софта оно указано.
http://cardiology.dnmu.ru/Ru/Elecronic.html
http://cardiology.dnmu.ru/Data/eBooks/auscultation_setup.exe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только почему то размер дистрибутива существенно отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существенный вклад внес В.П. Образцов и в кардиологию. Цикл исследований, основанный на применении непосредственной («гиппократовской») аускультации, которая проводилось непосредственно ухом, приложенным к грудной стенке в предсердечной области. Он установил некоторые особенности I тона (физиологический, металлический оттенок) и дал им характеристику, выявил расщепление первого тона, глухой тембр, но главное - «ритм галопа», которое он великолепно назвал «криком сердца о помощи»! «Сердечный галоп, ...ведь это крик сердца о помощи; и, однако ж, как мало врачей, которые слышат его», - говорит В.П. Образцов. Подчеркнем, что «ритм галопа» был раньше описан Буйо и Траубе, занимался его изучением Потен, а еще раньше, в 1838 г., - Charsellay, но Образцов впервые указал на особенность его выявления не только акустически, но и осязательно. Этим он подчеркнул, почему галоп лучше воспринимается ухом, чем стетоскопом. В.П. Образцов подробно описал формы галопа и указал, что галоп - значимый признак недостаточности сердца, требующей неотложной терапии.
Как считает историк, В.П. Образцов завершил «стройное учение о «ритме галопа». «Будем выслушивать сердце и стетоскопом, и ухом. За лишних несколько минут, потраченных на два приема выслушивания вместо применявшегося до сих пор одного, мы будем вознаграждены большим количеством данных, большим количеством фактов, на которых должны строить свои представления о состоянии сердца»,- пишет В.П. Образцов. По собственно опыту скажем, что даже при выслушивании сердца стетоскопами лучших моделей - «Chirurg», «Becton &Dicinson», «Littman», «Spirit - cardiology», «Yamashu», не говоря уже о модели Раппопорта китайского или малазийского производства, ритм галопа выслушивается даже опытным ухом с известным напряжением. Лучший результат достигается стетоскопами «Кардиофон» Rudolf Riester GmbH@Co. KG, Б.Е. Вотчала или просто ухом. Многие, ведущие кардиологи и сейчас прибегают к этому приему.
Образцов подчеркивал, что при применении непосредственной аускультации при недостаточности клапанов аорты осязательно воспринимается «ритм перепела» и то, что ухом в этом воспринимаются на уровне III-IV ребер два систолических и два диастолических тона. В.П. Образцов описал раздвоение I тона при склерозе начальной части аорты.
Научным триумфом В.П. Образцова, по общему признанию, является разработка критериев прижизненной диагностики тромбоза коронарных артерий. Его классическая работа (вместе с Н.Д. Стражеско) - подлинный триумф необычайно развитого клинического мышления, ведь диагностика строилась только на анамнезе, жалобах и данных физикальных методов исследования, причем в случаях, приведенных в работе при аускультации стетоскопом, ритм галопа не определялся, а при непосредственном выслушивании - определялось пресистолическое раздвоение
I тона и пресистолический галоп. Объективно определяемым признаком была и «mejopragia cordis», которая проявлялась пресистолическим раздвоением первого тона, ритмом галопа и едва определявшимся или совсем отсутствующим пульсом на лучевых артериях, и выраженным цианозом.
Инфаркт миокарда с подтверждением на вскрытии был в 1878 г. описан американцем Гаммером, а в 1912 г., 2 года спустя после Образцова, - J.B. Herrick. Однако в работе наших соотечественников исчерпывающе были описаны клинические формы инфаркта миокарда: ангинозный статус, астматический статус, псевдогастралгия и острая слабость сердца, что давало практическим врачам ключ к диагностике этого тяжелого и теперь уже встречающегося очень часто страдания.
Для В.П. Образцова, и это принципиально важно, была характерна еще одна важная черта. В начале XX века (еще при его жизни) многим клиницистам приходила в голову мысль, что возможности физикальной диагностики уже, с одной стороны, исчерпали себя, а с другой - какая, в сущности, разница для больного, от какого порока сердца умереть, если кардинально помочь ему ничем было нельзя?
Уже в начале 30-х годов почти не появлялись в печати описания новых физикальных феноменов, которыми так щеголяли клиницисты прошлого, а если и появлялись, то были «римейками» описаний XIX века [В.М. Сырнев, 1928]. Интерес к физическим методам исследования возродился только в 50-х гг. прошлого века, когда началась эра торакальной и сердечно-сосудистой хирургии. А вот
В.П. Образцов, с одной стороны, до конца активной деятельности был им верен и в то же время - для него уже были очевидны «перспективы принципиального расширения диагностических возможностей путем применения инструментальных методов исследования». Именно его ученик Н.Д. Стражеско, бывший на стажировке в клинике По-
тена еще при жизни великого маэстро, и М.М. Губергриц, учившийся у Фридриха Крауса, начали широко применять метод Н.С. Короткова и электрокардиографию в клинике.
Деятельность В.П. Образцова исчерпывающе демонстрирует не только значение физикальных методов в клинике, но и важность добросовестного овладения ими [13, 14, 16,28,35,46,54,60,73,81,83].

Из книги «История физикальных методов диагностики» 2007 год. Страница 194.
Рецензенты:
Г.Н. Варварина, заведующая кафедрой пропедевтики внутренних болезней
Нижегородской медицинской академии, доктор медицинских наук,
профессор.
В.В. Чернин, заведующий кафедрой факультетской терапии Тверской
медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор.
Авторы:
Н.Е. Ларынский, к.м.н., заведующий отделением МУЗ ГКБ №4,
М.А. Бутов, д.м.н., заведующий кафедрой пропедевтики внутренних
болезней ГОУ ВПО «РязГМУ Росздрава»,
А.В. Сахаров, генеральный директор УМЦ «Академия Здоровья»,
С.В. Викулин, K.M.H., главный врач МУЗ ГКБ №4,
А.А. Низов, к.м.н., заведующий городским отделом Управления
здравоохранением.
Под редакцией д.м.н. М.А. Бутова.
Ларинский Н.Е. История физикальных методов диагностики:
Учебное пособие для студентов 1 и 3 курсов лечебного и медико-
профилактического факультетов, проходящих подготовку по
дисциплинам «История медицины» и «Пропедевтика внутренних
болезней»/ Н.Е. Ларинский, М.А. Бутов, А.В. Сахаров, СВ.
Викулин, А.А. Низов. Под ред. д.м.н. М.А. Бутова; ГОУ ВПО
«РязГМУ Росздрава».- Рязань: ГОУ ВПО «РязГМУ Росздрава», 2007.
216 с, издание 2-е, исправленное и дополненное, ил.
Учебное пособие предназначено для студентов 1 и 3 курсов лечебного и
медико-профилактического факультетов, изучающих вопросы истории
медицины и пропедевтики внутренних болезней. Будет полезно всем
студентам и врачам, интересующимся вопросами истории медицины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На каком то учебном видео видел, что врач слушает грудь через натянутую ткань. То, что выше написано в предыдущем посте, выслушивать можно ухом через ткань или это для других звуков предназначено?

Попалась статья по фонендоскопам
http://uzrf.ru/publications/istoriya_i_bolezni/nikolay-larinsky-posoh-asklepiya/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ритм галопа лучше всего определяется над верхушкой сердца и в III—IV межреберьях слева от грудины. Он лучше выслушивается непосредственно ухом, чем с помощью фонендоскопа. Усиливается ритм галопа после легкого физического напряжения, при переходе больного из вертикального в горизонтальное положение, а также в конце вдоха — начале выдоха у медленно и глубоко дышащего человека.
Бутов М.А. Пропедевтика внутренних болезней 2011

В случае тяжелых поражений сердца может прослушиваться трехчленный ритм. Он обусловлен ослаблением миокарда (воспаление, дегенеративные изменения, токсические поражения) левого желудочка и возникает в результате быстрого растяжения его стенок под напором вливающейся из предсердия крови. Это и создает мелодию трехчленного ритма (первый, второй и дополнительный третий тоны), напоминающую топот скачущей лошади — «ритм галопа». Его еще образно называют «криком сердца о помощи», поскольку он является признаком тяжелого поражения сердца. Ритм галопа лучше выслушивается непосредственно ухом (вместе со звуком воспринимается легкий толчок, передающийся от сердца на грудную клетку в фазу диастолы) в области верхушки сердца или III—IV межреберья слева. Особенно, чётко он прослушивается при положении пациента лежа на левом боку. Но при этом создается неудобство для непосредственного выслушивания ухом. В таких случаях пользуются фонендоскопом.
Различают протодиастолический, мезодиастолический и пресистолический ритмы галопа (в зависимости от фазы диастолы, во время которой появляется патологический третий тон).
Довгялло О.В. и др. Руководство к практическим занятиям по пропедевтике 1986

Шкляр Б.С. Диагностика внутренних болезней 1972
2. Ритм галопа. В некоторых патологических случаях, о которых будет сказано ниже, выслушиваются вместо нормальных двух тонов сердца три тона. Этот трехчленный ритм, напоминающий стук копыт галопирующей лошади, и называется «ритмом галопа». Если третий добавочный тон выслушивается перед первым тоном, то такой ритм галопа называется пресистолическим. Если же добавочный тон выслушивается после второго тона, то ритм галопа называется п ротодиастол и чески м. В случае пресистолического ритма галопа при выслушивании в области верхушки ударение падает на второй из трех тонов (поскольку он является нормальным первым тоном), а при выслушивании в области основания сердца — на третий (поскольку он является нормальным вторым тоном).
Таким образом, в области верхушки выслушиваемая мелодия может быть воспроизведена звукосочетанием: та-там-та, та-там-та, а в области основания — та-там-та, та-там-та. При протодиастолическом ритме галопа по тем же причинам в области верхушки выслушивается мелодия: там-та-та, там-та-та, а в области основания — там-та-та, там-та-та.
Многие не проводят особых различий между ритмом галопа и другими видами раздвоения или расщепления тона сердца. Однако различие их и точная диагностика ритма галопа необходимы ввиду важного диагностического и прогностического значения, а также ввиду особого механизма возникновения.
Отличие ритма галопа от других видов раздвоения первого и второго тонов заключается в следующем: при ритме галопа добавочный тон дает не столько звуковое ощущение (ибо он весьма слаб), сколько осязательное ощущение слабого сотрясения грудной стенки. Вот почему ритм галопа, как указывал В. П. Образцов, лучше воспринимается при непосредственной аускультации ухом в виде легкого толчка перед первым (пресистолический ритм галопа) или после второго тона (протодиастолический ритм галопа).
Иногда легкое сотрясение грудной стенки в области сердца доступно и глазу, а также ощущается в виде двойного толчка (при пресистолическом ритме галопа). Ритм галопа лучше всего выслушивается в области верхушки или проекции двустворчатого клапана, причем не проводится далеко от места выслушивания. Промежуток времени между добавочным тоном и ближайшим нормальным тоном больше, чем при других видах раздвоения, так что, действительно, получается впечатление трех отдельных тонов.

Эти особенности ритма галопа становятся понятными при рассмотрении механизма его возникновения.
При пресистолическом ритме галопа добавочный тон, как и ощущение толчка, обусловлен сокращением левого предсердия. Для возникновения его необходимы два условия: 1) удлинение промежутка времени между сокращением предсердия и сокращением желудочка и 2) гипертрофия левого предсердия, обусловливающая при сокращении его осязательное ощущение сотрясения грудной стенки или толчка. Эти условия возникают при таких патологических состояниях, при которых имеются затруднения для опорожнения левого предсердия, вызывающие, е одной стороны, гипертрофию его мышцы, а с другой — такие гистологические изменения ее, которые приводят к ухудшению проводимости сократительного импульса от предсердия к желудочку. Поэтому пресистолический ритм галопа может наблюдаться:
1. В последней стадии хронического нефрита, сопровождающегося длительным и значительным повышением артериального кровяного давления. При этом наступающее утомление левого желудочка обусловливает недостаточное его опорожнение во время систолы. Вследствие этого возникает застой крови в левом предсердии, приводящий к расширению его, а затем к гипертрофии его мышц. В дальнейшем в ней развиваются дистрофические изменения, ведущие к нарушению проведения сократительного импульса.
2. В конечной стадии гипертонической болезни, при которой пресистолический ритм галопа развивается по тому же механизму.
3. Иногда при митральном стенозе, при котором растяжение переполненного кровью левого предсердия ведет к гипертрофии его мышцы, а затем к дистрофическим изменениям ее волокон, нарушающим нормальную проводимость их для сократительного импульса.
В. П. Образцов указывает, что с добавочным тоном, зависящим от сокращения гипертрофированного предсердия, может при ритме галопа сливаться тон, возникающий в желудочке и зависящий от быстрого растяжения мышцы желудочка, утратившей свой тонус, вливающейся при сокращении предсердия кровью. Таким образом, по мнению В. П. Образцова, добавочный тон при пресистолическом ритме галопа может складываться из двух звуков:
из тона, возникающего при ударе о грудную клетку сокращающегося гипертрофированного предсердия, и из тона, возникающего при быстром растяжении потерявшей свой тонус мышцы желудочка под напором вливающейся из предсердия крови.
Из изложенного видно, что пресистолический ритм галопа является весьма серьезным прогностическим признаком, поскольку он возникает в той стадии длительной артериальной гипертензии (повышение кровяного давления), когда имеется значительное ослабление сократительной функции левого желудочка, мышца которого утратила свой тонус. В этом отношении пресистолический ритм галопа при митральном стенозе является менее грозным, так как гипертрофия мышцы левого предсердия и дистрофические изменения ее волокон обусловлены самим пороком, а не являются последствием переутомления левого желудочка.
Гораздо более серьезное прогностическое значение имеет протодиасто-
лический ритм галопа. Это его значение вытекает из механизма его возникновения. Нормальный желудочек во время диастолы расправляется постепенно, он благодаря тонусу своей мышцы как бы сопротивляется напору вливающейся в него крови. Если эластическое сопротивление мышцы понижено вследствие тяжелых дистрофических изменений в ней, потерявшая свой тонус мышца желудочка быстро расправляется под напором вливающейся в него в начале диастолы крови. Это быстрое расправление дает тихий тон и вызывает одновременно сотрясение грудной стенки. Таким образом, про-
тодиастолический ритм галопа указывает на резкое ослабление тонуса сердечной мышцы вследствие тяжелого повреждения ее в результате воспаления, интоксикации, нарушения трофики.
Протодиастолический ритм галопа наблюдается: при тяжелых острых и хронических миокардитах; при резких дегенеративных процессах в мышечных волокнах сердца у больных с тяжелыми инфекционными заболеваниями; при тяжелом токсическом повреждении сердечной мышцы у больных базедовой болезнью; при некоторых отравлениях, сопровождающихся повреждением сердечной мышцы, например, при отравлении хлороформом;
в конечной стадии расстройства сердечной деятельности у больных с пороками клапанов.
Иногда протодиастолический ритм галопа выслушивается у больных с длительной артериальной гипертензией (при хроническом нефрите). В  подобном случае допускают, что механизм этого ритма галопа такой же, как и механизм пресистолического ритма галопа; разница лишь в столь значительном ухудшении проводимости мышцы предсердия, что между сокращением предсердия и желудочка проходит значительный промежуток времени; вследствие этого добавочный тон может оказаться ближе к предыдущему второму тону.
Некоторые авторы считают, что оба вида галопа, как пресистолический, так и протодиастолический, являются результатом понижения тонуса левого желудочка. В норме тонус сердечной мышцы препятствует быстрому прониканию крови из левого предсердия в желудочек, которое поэтому происходит бесшумно. Если же тонус мышцы понижен, то расширение желудочка происходит внезапно, причем вследствие колебаний эластической соединительнотканной основы сердечной мышцы возникает глухой тон. Этот тон предшествует первому тону, если быстрое растяжение желудочка происходит в момент добавочного толчка, обусловленного систолой предсердия (пресистолический галоп), или следует за вторым тоном, если быстрое расширение желудочка наступает под влиянием напора крови в самом начале диастолы (протодиастолический галоп).
С этой точки зрения становится понятным более серьезное прогностическое значение протодиастолического ритма галопа по сравнению с пресистолический. Более раннее появление в самом начале диастолы добавочного тона при протодиастолическом ритме галопа указывает на резкое понижение тонуса сердечной мышцы; в то же время появление добавочного тона при пресистолическом ритме галопа лишь в конце диастолы указывает на то,'
что тонус сердечной мышцы не так сильно понизился и что быстрое растяжение желудочка происходит лишь под влиянием толчка крови, выливающейся при сокращении предсердия.

Усиление одного из этих тонов образуют трёхчленный ритм, называемый ритмом галопа, так как он весьма напоминает топот скачущей лошади. Тон, образующий ритм галопа, очень тихий и низкий, всегда сопровождается толчком и лучше выслушивается при непосредственной аускультации ухом. Ритм галопа можно выслушивать через стетоскоп, но только после движения больного и в положении его на левом боку.
Бушманов А.И. - Пальпация, перкуссия, аускультация - 1997

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Click to read more about windshield replacement San Diego CA residents can utilize for auto glass.