Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Новый закон об образовании


Гашек

Рекомендуемые сообщения

Сегодня Президент РФ-Путин В.В. подписал закон об образовании,принятый накануне Государственной Думой РФ.Напомню,что согласно,какой-то там Болонской конвенции,дипломы Российских Вузов не действительны в Европе.Вот и у нас,официально ввели двухступенчатую систему высшего образования.Хотелось бы узнать мнение коллег пременительно этого закона к работникам здравоохранения.А также послушать форумчан из государств Балтии,как -никак они в Евросоюзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуть уже где-то давала коментарии по поводу этой системы, поищите :)

Спасибо,нашел.Но хотелось бы все-же узнать мнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...В ряде областей будет сохранена пяти и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-х летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болонская конвенция *21 на себе сейчас ощущаем желание нашей страны "прорубить окно в Европу" *21 бальная система обучения, внедренная в связи с этим в ВУЗах-это прсто Ж... пришел на семинар-получи балл; на лекцию-еще парочку;выучил тупо по системе "вопрос-ответ"-еще балл...Только вот качество нашего образования такими темпами окажется скоро где-то там *20 ВПЕРЕД РОССИЯ *63

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод - сначало проверят двухступенчатость на экономистах-юристах, а затем примутся и за нас.

Личное мнение:

Плюсы

- если во время обучения "передумаешь" ( по различным причинам - собственное неприятие, изменение "моды" на специальность), то обучение новой профессии не надо начинать "с нуля", т.к. бакалавриат для всех общий;

- обучение в училище может приравниваться к бакалавриату, что дает возможность поступать сразу на 3-4 курс (пока в мечтах для здравоохранения, но уже есть положительные примеры для психологии- юриспруденции)

- высшие учебные заведения (наконец таки!) делают упор в обучении только на специальные предметы (что сокращает затраты на специалистов общих дисциплин)

 

Минусы

- одной "заменой" на двухэтапность диплом не становится "международным", тогда и стандарты д.б. международными - переход займет много времени (читай "много денег")

- система явно рассчитана на платное обучение, а оплата дальнейшего обучения м.б. весьма дорога ( в зависимости от выбранной специальности), отсюда - надо развивать линию страхования обучения ("много денег")

 

Странности:

Двухэтапность не упраздняет ПТУ и училища-колледжи, что во-первых оставляет разную систему образование (не единую), а во-вторых повышает конкуренцию, при "бесплатности" того и другого понятно кто "победит" (после этого бакалавриат ессественно становится платным). Ну и если училища выдержат конкуренцию (путем сокращения численности), то положение об обязательном среднем образовании "добъет" их ( если у Вашего ребенка встанет выбор - пойти в училище, а затем с "нуля" в институт или сразу на бакалавриат, а затем он сам определится и на 3 курс, то Вы что выберете?) - т.е. что бы мы не думали, но эволюционно придем к платному обучению при том же качестве.

Выход - перестройка обучения училищ по системе бакалавриата и упразднение за счет этого оных. ("много денег")

А! Ну и конечно "подарок" от правительства - будет предоставлено бесплатное 12-летнее образование в школе.

 

А в будущем красиво получается: три года отучился - медсестра!

Захотел (хватает денег) - четыре года - фельдшер!

Далее - шесть лет - врач общей практики и т.д.

Только где здесь про "международный диплом"?

 

 

Болонская конвенция *21 на себе сейчас ощущаем желание нашей страны "прорубить окно в Европу" *21 бальная система обучения, внедренная в связи с этим в ВУЗах-это прсто Ж... пришел на семинар-получи балл; на лекцию-еще парочку;выучил тупо по системе "вопрос-ответ"-еще балл...Только вот качество нашего образования такими темпами окажется скоро где-то там *20 ВПЕРЕД РОССИЯ *63

 

И сдача всех экзаменов по системе тестового ответа!!! Красотища!!! Во специалисты выйдут!!! *83

Обучение расчитано на "узкопрофильность" (плюсы-минусы можем обсудить позже)

В стенах Учебного заведение только теория, а практика уже в определенной клинике (ходи два года - учись) (тема уже обсуждалась)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почитал первоисточник,и понял или не понял следующее(касаемо подготовки врачей):получил диплом врача-ты бакалавр,окончил интернатуру-магистр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почитал первоисточник,и понял или не понял следующее(касаемо подготовки врачей):получил диплом врача-ты бакалавр,окончил интернатуру-магистр?

 

Бакалавр врачом быть не может!!! Бакалавриат - что-то средне-общее без определения специальности (перечитайте еще), но обязательное перед магистратурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, где-то после 3-го курса будет считаться бакалавр, закончил институт и готов идти в интернатуру/ординатуру - магистр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакалавр врачом быть не может!!! Бакалавриат - что-то средне-общее без определения специальности (перечитайте еще), но обязательное перед магистратурой.

Я просто изложил свое обывательское мнение,сравнения-более чем,условны.Естественно,врач-бакалавр и врач-магистр,звучит как-то коряво и диковато.Будем считать по другому:окончил мединститут-первая ступень,ординатура и интенатура-вторая.Так следует понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неа! это и сейчас такая система...

первая ступень - 2-3 курса всякой фигни без спец. предметов

вторая ступень - только спец. предметы 4-5 лет

а потом ординатура, интернатура... (еще пару лет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае - вводи Болонскую систему или не вводи, вводи Пупырловскую систему или не вводи - результат будет один, пока у нас преподаватель ВУЗа получает оклад в 2773 рубля, ничего хорошего не будет. Не будет он заинтересован в своей работе, в её качестве. Следствием будет большой выход бракованной продукции, тобишь плохих и отвратительных врачей. А им, в свою очередь, всегда найдется место в медучреждениях, где полно прорех в штатах. Вот и имеем, что имеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неа! это и сейчас такая система...

первая ступень - 2-3 курса всякой фигни без спец. предметов

вторая ступень - только спец. предметы 4-5 лет

а потом ординатура, интернатура... (еще пару лет)

Так,значит,в свете нового законадательства: после 2-3 курсов без спецпредметов, надо тоже давать,если не диплом,то документ об соответствующем образовании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну м-м-м... повторяю

"...В ряде областей будет сохранена пяти и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-х летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах."

 

Пока НАС не трогают...

А в будущем - да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...