Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Поездки с маяками и сиреной.Всегда ли это так необходимо ?


Alexander_R

Рекомендуемые сообщения

Последние несколько лет на период отпуска я оказываюсь по ту сторону баррикад.Короче.Место действия - город Краснодар, оживлённейшая улица , в которую вливается Ростовское шоссе,5-ый этаж хрущёвки, окна на улицу.О том , что творится днём, лучше не рассказывать - шумно донельзя, лишь покупка кондиционера позволила несколько снизить шум ,так как в жару появилась возможность закрывать окна.А вот ночью... Я сам считал и наблюдал - минимум 1-2 раза за ночь ваш и без того беспокойный сон улетучивается от оглушительного воя сирены проносящейся по абсолютно пустым улицам скорой... Да,да.Я сам видел - пустая улица, ну, может пару машин и есть , и тут несутся наши коллеги , что называется "на все деньги". Я всё понимаю, может, в машине действительно тяжёлый больной ,но ведь просто маяки без включения сирены тоже вариант ! Один раз даже видел рассекающую скорую с сиреной , но без мигалок.Это вообще оригинально - ведь водитель в потоке не сообразит сразу, откуда сигналы !..Что это за дурость? Это для поднятия собственной самооценки что-ли ? Или это так водители на скорых развлекаются ? Согласен, это гораздо прикольнее, чем гонять на переполненной маршрутке или тащиться на гружёном Камазе...Сирена и проблесковые маяки - это спец.средство , которое применяется (должно) лишь в действительно исключительных случаях. Согласитесь, в большинстве случаев больной абсолютно стабилен, более того - он будет стабилен, даже если пешком пойдёт , так что , пожалуйста, давайте будем помнить об исключительности такого средства, как маяки и сирена. Поскольку всегда есть очень ушлые граждане , которые могут записать номер авто и попытаться выяснить , действительно ли в машине был ургентный пациент (мною лично была пресечена такая попытка, краснодарская скорая скажи мне "спасибо" :-)) Я уже молчу , что есть ещё ГАИ-ГИБДД , просто милиция и пожарные с их ревунами, ах да - ещё инкассаторы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фины тоже ночью с сиреной могут переть. И тоже по пустым улицам. В моем городе подвывать на перекрестках не очень принято. И если вызов высшей категории, то врубается ВСЯ светомузыка, и еще доп. фары дальнего света мигают. Хотя опять же, зависит от человека (медики в основном и водят) за рулем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет не надо. И вообще скорая не нужна. Без нее только 5% от всего числа вызовов за сутки будет умирать - сущая ерунда.

Водитель СМП и так несясь, даже со всеми включенными спецсигналами (сирена+маяки), рискует попасть в аварию, в которой априори будет виноват. Не убедился в том, что ему уступают дорогу. Дурь. Инженер по ТБ нашего автопредприятия бегает по подстанциям и угрожает водителям наказаниями яростными, если увидит кого-нибудь с включенными спецсиганлами. И это скорая помощь.

И еще, коллега, я тоже знаете ли с некоторых пор полюбил возить только стабильных пациентов и прилагаю к этому все усилия, но...

Тем не менее стараюсь сбагрить побыстрее. Так что если у меня играет водитель поедет со спецсигналами хоть утром, хоть вечером, хоть ночью.

А вообще-то ваш пост отдает незнанием условий работы СМП: не знать, что днем, особенно солнечную погоду маяки бесполезны это знаете ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на все 911 (у вас 03) вызова выезжают с спецсигналами. Считаю это правильным и вполне обаснованным. При доставке пациента в госпиталь, все зависит от состояния пациента. Бригада сама решает, ехать с спецсигналами или нет. Все, кто водит скорую помощь, проходят специальный курс. Теорию и практику.

В дополнение хочу сказать, что все наши скорые оборудованы достаточно мощными маяками, которые выдны и днем и ночью. И все равно, я хорошо помню слова наших инструкторов, что выезжая на вызов с спецсигналами, мы повышаем шанс попасть в ДТП до 90%. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спецсигналы - серезная штука. С недавних пор даже депутаты без них ездят. А нам их оставили. Надо научиться пользоваться ими грамотно и адекватно. Днем даже с самым тяжелым не стоит лететь не разбирая дороги, а ехать быстро, но с оглядкой по сторонам. Иначе из разряда "медперсонал" попадете в разряд "пострадавшие в ДТП". Ведь днем сигналы не видно и не слышно, из-за яркого солнца и аудиосистем в машинах. Юрий Гейко, обозреватель "Авторадио", даже эпиграфом своей "Автоэнциклопедии", сделал две фразы: гоголевскую "в России две беды - дураки и дороги", и свою ,"думай на дороге за дураков!"

А нам приходится и за себя думать, и за кучу дураков разной степени дебильности, и отвечать потом еще за все. Подумаешь десять раз, прежде чем дать команду водиле врубить светомузыку. Я вот например, всегда перед этим вспоминаю фотографию в черной рамочке, которая висела у нас на подстанции несколько лет назад (коллега Пожарский должен помнить Алену Гусеву, она как раз с 3-ей пс была). А надо ли оно мне?

 

P.S. А ночью - то кого пугать сиреной, на пустой улице ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно неделю назад ночью ехал за скоропомощной газелью. У той включены маяки и фара сзади (которая над дверью). Маяки мне пофик, а фара меня слепила. Улица была пустынная, но со светофорами. На красный сигнал светофора газель останавливалась. На очередном светофоре я поравнялся с газелью, вышел и сказал водиле про заднюю фару, а в ответ сразу был послан наxyz. Это теперь такая новая фича ночной езды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно неделю назад ночью ехал за скоропомощной газелью. У той включены маяки и фара сзади (которая над дверью). Маяки мне пофик, а фара меня слепила. Улица была пустынная, но со светофорами. На красный сигнал светофора газель останавливалась. На очередном светофоре я поравнялся с газелью, вышел и сказал водиле про заднюю фару, а в ответ сразу был послан наxyz. Это теперь такая новая фича ночной езды?

 

А к машинам с галогенами вы тоже подходите?Или галогены вас не слепят?или если бы так милицейская газель ехала подошли-бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Alexander_R

п. 3.1. ПДД: Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

 

Про время суток ничего не сказано.

 

для Из_бывших

А зачем так бурно реагировать? Водитель может устать и забыть выключить задние фонари. А раз так ответили - значит так сказали.

Согласен с dr.whitebear

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dr.whitebear, Ваш ответ надо понимать как "не выёживайся и катись куда тебе надо"?

 

Я имею ввиду ,что можно только на скорую наехать в прямую,к другим водителям,особенно милицейских машин нарушающих,подрезавщих,ослепивших вас подойдете?пошлют в лучшем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем так бурно реагировать? Водитель может устать и забыть выключить задние фонари.

Во-первых, из чего видна бурная реакция?

Во-вторых, я с незнакомыми людьми всегда разговариваю вежливо.

В-третьих, дословно:

- Доброй ночи. У вашей машины сзади включена фара и слепит. Вы не забыли ее выключить?

- Катись наxyz, козёл.

 

Да, сильно я отстал от жизни. Видимо, с водителями московской СМП вообще ни о чём разговаривать нельзя.

 

dr.whitebear, видите ли, ночью на пустой улице я даже не обгонял (я вообще сторонник спокойной езды в городе) машину СМП, ехавшую с включенным маяком и останавливавшуюся каждый раз на красный сигнал светофора. И причем здесь встречные машины, подрезающие и прочие? Почему в моём вопросе усматривается какой-то наезд на водителя???

Простой невинный вопрос, заданный вежливо - это в наше время "наезд". Боже, как изменились люди в худшую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водитель СМП несясь, даже со всеми включенными спецсигналами (сирена+маяки), рискует попасть в аварию, в которой априори будет виноват. Не убедился в том, что ему уступают дорогу. Дурь. Инженер по ТБ нашего автопредприятия бегает по подстанциям и угрожает водителям наказаниями яростными, если увидит кого-нибудь с включенными спецсиганлами. И это скорая помощь...

 

Добавить к этому ещё откровенное хамство большинства нашех автовладельцев - уступает дорогу в лучшем случае 1/3 водителей, остальным всё фиолетово - разве, что им будут по колёсам стрелять.

Как достаточно долго работающий на 03, в том числе и реанимации, не могу сказать, что спецсигналы могут насколько бы реально ускорить транспортировку больного , (если, конечно, водитель сам не "тормоз", чья крейсерская скорость по пустому шоссе равна 40 км/час), а вот риск попадания бригады в ДТП возрастает вполне реально, поскольку машина с включенными маяками и сиреной, как правило, нарушает правила, идёт на красный свет или обгон, что требует от остальных участников дорожного движения хороших водительских навыков и быстроты реакции. А кому, как не нам, кадровым сотрудникам "скорой",знать сколько пьяных, "врезанных", просто неумеющих ездить,садится за руль?

Единственная польза от "цветомузыки" - её включение перед самым адресом (так, чтобы слышали окружающие пациента), если вызов был дан с большой задержкой - снимается изрядная доля негатива по отношению к бригаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 pozharsky, Сарказм не уместен.С условиями работы СМП знаком не хуже вас по причине работы на оной, так что от вашего поста веет элементарной невежливостью (допустим, невнимательностью).Ещё раз попрошу обратиться к моему посту, чем бы от него не веяло : ЗАЧЕМ НОЧЬЮ (!!!!) НА ПУСТОЙ (!!!!) ДОРОГЕ ВРУБАТЬ СИРЕНУ (ПРОТИВ МАЯКОВ Я НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ) ????? И ПРИ ЭТОМ ЕХАТЬ БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЗНАКОВ ТОРОПЛИВОСТИ ???? Сирена и маяки - это спецсигналы, которые могут применяться как совместно, так и по отдельности.

2 Slava, Как хорошо уметь читать. Но давайте тогда уж полностью цитировать ПДД, а не вырывать из контекста .Пункт 3.1 ПДД РФ гласит : "

3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств , с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

 

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу."

 

В Украине, кстати , более по-умному сделано . Преимущество при движении даёт даже только проблесковый маяк синего цвета, сирена лишь используется для привлечения внимания и усиления эффекта,включённый красный маяк вообще означает остановиться и пропустить. В РФ же ,чтоб "отступить от требований ПДД" нужна мигалка , а вот чтоб иметь "преимущество в движении" - уже мигалка плюс сирена..Не совсем продумано... Но поскольку скорой (конкретно - везущему нас водителю) чаще нужно первое, чем второе , то тупо включать мигалку не всегда так уж необходимо.И вообще, всё зависит от мастерства водителя, иным и маяк не нужен.. Мы раз долетели через весь город до 1-ой детской с одной мигалкой, сиреной подвыли пару раз на перекрёстках.

2 Гость форума,SNAUT Читаете мои мысли.

2 Из_бывших, Просто для некоторых водителей , незадолго до этого гасавших на маршрутках ,или , что ещё хуже , таскавших груженые фуры, Скорая - это типа развлечения - хлебом не корми, дай только маяками помигать, сиреной погудеть , всех других водителей в матюгальник обхамить - типа "куда прешь ,г...нюк, не видишь- мы скорая !!!" , по бровкам поскакать, по встречке полетать (особенно под утро на пустой трассе), весь квартал перебудить ночью и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexander_R, меня это уже перестало волновать. Гораздо интереснее реакция некоторых на описание случая: я маюсь ерундой вместо того, чтобы прекратить "наезды" на измученную всем и вся скорую помощь и начать бороться с ксенонами встречных и выговаривать что-нибудь ментам *13

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вчерашних моих наблюдений: вечер, пробка на Дмитровском ш. в область. Машина СМП со всей светомузыкой въезжает по левой полосе в эту самую пробочку и оказывается запертой, т.к. справа ещё 3-4 полосы забиты авто, а слева разделительный бордюр. Хорошо так стоим, с музыкой. Спустя некоторое время звук отключили(Спасибо им родненьким!). Потом не очень понятно как, но машинки с левой полосы поприжимались к соседям справа и постепенно а/м СМП нас обогнала(хотя изначально была далеко за нами). Музыку они включали иногда и на чуть-чуть - видно, когда кто-то упорно не хотел подвинуться. В итоге мы простояли в пробке около часа, а они проехали минут за 15-20. Если бы это были инкассаторы, думаю вряд ли они получили такой же приоритет включи они хоть супер-шлягер в качестве музыкального сопровождения... *12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трижды попадал В ДТП, все три раза на работе, и все три раза со включенной сигнализацией при движении

на красный свет (один раз с больным, и дважды порожняком, торопились на другие ДТП). Сами ни разу почти не пострадали , но две машины - на помойку. Все разы водители включали сигналку сами, без моего ведома, а водители - частники, утверждали, что не видели нас до момента столкновения. И я им верю. Наше поведение неожиданно и неправильно с точки зрения психологии частника, они просто не успевают сообразить, что происходит - то ?

С тех пор вожу тяжелых по такой схеме: по дороге движемся с максимальной безопасной скоростью, со включенными маячками. При переезде перекрестков добавляем заранее (метров за 50) сирену и крякалки, и едем на красный с черепашьей скоростью, чтобы успеть затормозить. А уж после перекрестка снова топим по полной. И время экономим на стояние на красный, и люди успевают нас заметить и среагировать, пропустить.

Ночью никогда не включаю сирену (как и не звоню никогда в соседские домофоны при отсутствии оного у вызывающих), так как это, на мой взгляд, просто неприлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот последний пост отдает реализмом.

SNAUT, вот с тобой не соглашусь. Бывают ситуации, когда реально ускорить доставку больного в стационар помогают спецсигналы. Пример: около 15:50 беру больную с эпистаксисом (только не удивляйтесь, сам тогда офигел)+ шок в машину. А ситуация такова - день значит на дорогах пробки, дежурный ЛОР-стационар был в тот день в центре города, а моя п/с на окраине, попытаться сдать больную в шоке в районе бессмысленно на часах без десяти четыре, а значит все узкие специалисты ту-ту домой. Что делать? Едем через весь город. Выбрались на проспект, шофер вдавил педаль в пол, понеслись. Через 15 минут, вместо положенного часа мы на месте. Сказалось на конечном результате принятое мной решение гнать с сиренами через весь город, съэкономив время больной до начала оказания КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ помощи? Думаю да. К счастью такие ситуации случаются не часто, а то по теории вероятности аварийность повысилась бы.

________________

то Гость: Алену помню. Санитаром еще с ней ездил. И как она погибла тоже помню. Как такое забыть?

_____________

Ситуация с поведением водителей на дороге, особенно в пробках на мой взгляд улучшилась. Пропускают, двигаются, да и ГИБДД помогает. Если пробка из-за ДТП, то услышав сигналы перекрывают движение, освобождая нам путь по встречке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость форума, Avanturistka- я именно про это. Про проявления ума.Если его нет у водителя , надо вмешаться врачу.

pozharsky, описанный случай - исключение, лишь подтверждающее общее правило , надо понять, наконец, что я не об этом. И вообще, форум уходит от темы. КОНКРЕТИЗИРУЮ ЕЩЁ РАЗ : НА КОЙ ЧЁРТ НОЧЬЮ ВКЛЮЧАТЬ СИРЕНУ ?????НА ПУСТОЙ ДОРОГЕ ? Наверное, даже pozharsky согласится, что это глупо.На газелях в блоке 2 маяка (на старых, на новых -больше, плюс фары), на Фотонах наших - вообще 4 плюс фонарики цветные - вполне достаточно.Ночью (уточняю для pozharsky)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПДД, действуют и ночью. И еще раз учитывая, что водитель не застрахован от дурака (едет ночью соблюдая все предосторожности), попади он в аварию, если при разборе выясниться, что ехал он только с маяками, то сожрут его вместе с потрохами.

А если я не уверен в водителе, то он у меня поедет тише черепахи. А куда деваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблесковые маяки- это звучит! Согласно не очень новым веяниям нашего уважаемого начальства, если водитель их не включил, то платит бригада, в прямом смысле можно забыть про премию или федеральную надбавку. Водителю ни чего не будет. Кстати чтоб разглядеть это чудо на крыше днем, особенно на газелях и соболях, надо иметь очень хорошее зрение, и к тому же специально на них смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До недавней поры спецсигналы на скорой включались согласно целесообразности их применения и практически каждый водитель знал когда нужно включать проблесковые маячки, а когда и сирену к ним добавить.Но "мудрое" руководство Московской 03 приняло решение:проблесковые маячки должны работать на всех этапах выполнения вызова,включая возврат на подстанцию,на обед,смену и т.д.Более того,ездят по городу на служебных машинках и смотрят, а не стоит ли какая-нибудь скорая на красный сигнал светофора?Процентики можно премиальные снизить.А машину,в случае ДТП,водитель за свои деньги отремонтирует,благо,говорят,зарплата хорошая-не жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"мудрое" руководство Московской 03 приняло решение:проблесковые маячки должны работать на всех этапах выполнения вызова,включая возврат на подстанцию,на обед,смену и т.д.Более того,ездят по городу на служебных машинках и смотрят, а не стоит ли какая-нибудь скорая на красный сигнал светофора?

И, не дай Бог, маяк на перекрестке не включен... *11

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё.Тупик.Придётся ещё и стеклопакеты ставить - а то вообще ночами спать невозможно будет.Раньше такого не было, и никому от этого плохо не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У инкассаторских машин СГУ (мигалки) по недоразумению. В их работе нет ни чего срочного, и экстренного.

Деньги по ночам надо развозить, как это во всём цивильном мире делается...

А тот драйвер на скорой молоток был, раз так сумел проехать, да и в сознании людей видать что то меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...