Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Санитарная авиация еще жива?


Рекомендуемые сообщения

У нас в Хабаровсе есть такая служба при 1 Краевой больнице - и на машинах по краю выезжают, и на вертолетах вылетают при необходимости. Врачи - сотрудники 1КБ.

Абсолютно верно,но эти специалисты летают и выезжают по краю на взрослых, а детские и акушерские вызова обслуживают специалисты Перинатального центра(это мы). У нас и отделение называется красиво: "отделение АиР с выездными бригадами СМП". В его составе 3 бригады: детская(принимают вызова на детей от 1 месяца и до 18 лет), неонатологическая (для обслуживания новорождённых)и акушерская. Дежурим сутками, готовы к марш-броскам в любое время суток. Если на детских бригада 2 человека(анестезиолог-реаниматолог и м/с-анестезист), то в акушерской изначально было 4(+ акушер-гинеколог и акушерка),то потом сократили ставку акушерки, мотивируя это тем, что сами справитесь, а у нас перерасход средств . Ко всему прочему, за каждой бригадой закреплён автомобиль для доставки бригады и чемоданов в аэропорт и нас,родимых,с больными обратно. А ещё не на все вызова дают вертолёт, т.к. час его работы стоит 30 тыс. рублей и если тело терпит или можно добраться на машине, вперёд и с песнями, ну и для поездок по городу т.к все бригады консультируют и обслуживают ещё и городские больницы и род.дома. Или вызов поступает ночью, а вертолёты не все и не всегда летают, или погода нелётная, то можно поехать на машине.

Вертолёты нам дают в основном МИ-8, редко МИ-2. Для сан.авиации они абсолютно не приспособлены. Иногда больная носилочная, а в салоне расположены 2 дополнительные бочки с топливом( но это если очень "повезёт", обычно доп.бочка одна). Между ними ставятся носилки и подходишь к больной пластаясь по этой самой бочке и рискуя упасть. Но мы не жалуемся, а героически преодолеваем трудности. Экипажи очень душевные, всегда помогают при погрузке-разгрузке. И чемоданы вынесут, и переложить больную на наши носилки и погрузить в машину помогут (лишние руки это такое подспорье, особенно когда женщина на ИВЛ и надо не только её вынести, но ещё умудриться и Амбушку не потерять и проскользнуть между носилками и дверью и спуститься по трапу не убившись).

А ещё можно застрять где-нибудь далеко и не на один день из-за погоды или тяжести больного или темноты (это особенно актуально зимой, когда рано темнеет или если поздно поступил вызов. Рекорд задержки(неделя)- у детской бригады.)

Или можно нарваться на экстренную операцию где-нибудь в глуши, где операционной-то нет, и анестезистка разрывается на запчасти, потому что накрывает стол для операции, одевает акушера, потом бежит помогать анестезиологу интубировать, опять помогает акушеру уже держать инструменты, в перерывах отлучаясь к больной померять АД и ввести очередную дозу препаратов, потому что анестезиолог дышит Амбушкой, а помошница, которую им выделил местный персонал, забилась в угол и от страха глаза зажмурила и на слова не реагировала(история реальная, женщину спасали от ПОНРП).

Редко когда приходится брать с собой другого специалиста, ибо это очень сложно- пока выяснят, кого надо искать, пока не найдут, пока будут думать кем заменить- времени много уходит.

Так что в условиях Дальнего Востока сан.авиация живее всех живых! По другому не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Кто может поделиться опытом работы в санавиации? Какие есть плюсы, минусы? Какая заработная плата? Как развита санавиация в регионах? Пошли бы Вы туда работать, если бы была возможность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ленинградской области вся санавиация - это Газель. Зарплата меньше, чем на 03, выездов несоизмеримо меньше (если не считать, что выезд может длиться более суток). Геморроя однозначно больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ленинградской области вся санавиация - это Газель...

У Валентины Ивановны после саммита G8 остался московский медицинский Eurocopter Bo-105 МЧС России, кстати, лучший из московских. Так что авиатехника в регионе есть, не только Газель.

Кстати, denis_doc наверняка имел в виду Apatiale SA 341/SA 342 Gazelle. У вас ведь в Ленобласти Газель - такой вертолет, ведь правда? *106

 

http://www.airliners.net/search/photo.sear...inct_entry=true

 

http://en.wikipedia.org/wiki/A%C3%A9rospatiale_Gazelle

 

Gazelle.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, denis_doc наверняка имел в виду A######patiale SA 341/SA 342 Gazelle. У вас ведь в Ленобласти Газель - такой вертолет, ведь правда?

Издевается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Волгоградской области, санавиация состоит из Газели и Соболя,вертолетов нет,хотя площадка,в нашем городе, для них имеется.Приезжают узкие специалисты(сосудистые,нейрохирурги,неонатологи),консультируют,оперируют на месте.Редко кого забирают сразу в Волгоград,чаще бывает после,на реабилитацию уже,таких больных отвозят на наших машинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Suvoroww, если у Вас появится возможность, так, при случае, спросите Валентину Ивановну - не завалялся ли у нее лишний вертолет? Никто в Питере его в глаза не видел, может быть, она его на даче забыла? Или у себя в прихожей, вместе с зонтиком?

 

Я еще не достиг достаточной степени просветления, чтобы задавать такие вопросы. Сансарой до нирваны не дорос и кармой не вышел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сан авиация в ленобласти, по моим наблюдениям, состоит из диспетчера с мерзким голосом, который передает различные непрофильные вызова на отделения. Один раз там был: сидят две тетки в областной больнице в двух комнатушках рядом с отделением переливания крови на первом этаже и ничего решительно не делают. При моем появлении, стали усиленно перекладывать бумажки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас сейчас сан.авиация переименована в медицину катастроф. У нас имеется филиал . Вылетов примерно более 300 в год Работаем на вертолетах МИ- 8 . Обслуживаем 4 района . Средний налет специалистов в год до 200 и более часов. Аренда вертолета у авиа компании. Ночной старт Экипаж вертолета дежурного находится в гостинице В среднем в день 3- 4 санзадания .В связи с отсутствием грунтовых дорог наземным транспортом не вывозим больных .Больные разного профиля. Работаем в горных областях, а также с оленеводческими бригадами, с национальными поселками. Оборудование класное, медикаментов достаточно и в полном обьеме- есть все . Штат полный работаем с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас сейчас сан.авиация переименована в медицину катастроф. У нас имеется филиал . Вылетов примерно более 300 в год Работаем на вертолетах МИ- 8 . Обслуживаем 4 района . Средний налет в горных областях, а также с оленеводческими бригадами, с национальными поселками. Оборудование класное, медикаментов достаточно и в полном обьеме- есть все . Штат полный работаем с удовольствием.

 

Вы точно из России...... ??!!??*127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в ХМАО все так и есть.

До ХМАО, к сожалению, добраться не удалось, хотя хотели в этом году слетать - познакомиться на месте. Но с начальником ТЦМК ХМАО-Югры знаком - оставляет впечатление очень дельного мужика. У вас там кроме Ми-8 еще вроде маленькие Bo-105 покупали некоторое время назад...

 

Suvoroww, если у Вас появится возможность, так, при случае, спросите Валентину Ивановну - не завалялся ли у нее лишний вертолет? ...

Как не видели? 23-го буду в Питере. Увижу В.И. - обязательно спрошу! *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не видели? 23-го буду в Питере. Увижу В.И. - обязательно спрошу! *90

Никак на анестезиологическое сборище собралси? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вертолет ВО-105 есть. Но летать не очень удобно. Практически приходится делать все почти лежа. Но еще минус при ограничении погодных условий, и в ночное время. Поэтому в ночное время используем вертолеты МИ-8. Прилетайте в ХМАО все увидите своими глазами.Будем рады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак на анестезиологическое сборище собралси? ;)

Ага! Рассказывать про опыт использования санитарных вертолётов, в частности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

На этой неделе закончились летные испытания модулей медицинских вертолетных...

Начались они ещё в конце августа с "ангарных"...

i-29.jpg - оба заказчика в целом довольны.

Потом в сентябре загружали модули (в Ми-8 входят два модуля по правому борту) в свеженький, только с завода МЧСовский МИ-8 без оборудования, чтобы оценить качество и соответствие крепежных элементов... оценили... вспомнили вертолетостроителей... состыковали... На основании испытаний дали замечания казанским производителям модулей...

И вот на этой неделе состоялись летные испытания модулей с полным комплектом оборудования, с лежащими "пациентами" и медиками-спасателями...

i-25.jpg

Плохо себя показал только монитор SCHILLER, который, по словам, испытателей при наборе высоты, снижении и эволюциях в полете (летали около часа, пока остальные мерзли в автобусе времен Глеба Жиглова) показывал... врал безбожно, поэтому рекомендовали заменить его на Филипс, которым давно пользуется "Защита"... А в целом спасателям понравилось...

i-27.jpg

i-28.jpg

На этой машине стоял в салоне желтый дополнительный топливный бак, вместо которого (как на первом вертолете) могут устанавливаться ещё стандартные военные носилки ярусно...

i-26.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже на следующую неделю запланированы летные испытания самолетных медицинских модулей...

А в сентябре их также, как и вертолетные, устанавливали в ИЛ-76 без оборудования, для оценки крепежа, размещения...

В Иле, в отличие от мелкого Ми-8, для погрузочно-разгрузочных работ есть все...

i-33.jpg

Подняли лебедками и повезли во чрево...

i-34.jpg

Первый пошел...

i-35.jpg

Устанавливаются два модуля по 4 места на каждом в переднюю часть отсека, а потом еще монтируются подвесы для стандартных военных носилок...

i-32.jpg

На сегодня пока все, самое интересное начнется в понедельник...

 

Извиняюсь, снял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

Есть хорошие новости по Москве. Видоизменена организационная конфигурация санавиации в Москве. На дежурство заступил новый медицинский вертолет Eurocopter EC-145 (модификация BK-117). Оснащен грамотно: Oxylog, монитор, пара перфузоров. Достаточно большой объем в салоне. Куплен правительством Москвы, эксплуатируется Московским авиационным центром (МАЦ - подразделение московского МЧС). Медицинский состав пока смешанный: врач от МЧС, врач от ЦЭМП. Фоток нет, потому что я не взял сегодня фотик... *81

 

i-75.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас кризис...А у вас геликоптеры...И 2 перфузора!(ну пральна-в одну вену нитраты,в другую-допамин)Стандарты...Не придерёшься...Да-а...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Предлагаю Вашему вниманию статью весьма большого американского авторитета Др. Блидсое об использовании вертолетов на ДГЭ

 

http://www.ems1.com/ambulances-emergency-vehicles/articles/404642-Alright-Ill-Say-It

 

может немного не в тему, ну так модераторы подправят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю Вашему вниманию статью весьма большого американского авторитета Др. Блидсое об использовании вертолетов на ДГЭ

 

http://www.ems1.com/ambulances-emergency-vehicles/articles/404642-Alright-Ill-Say-It

 

может немного не в тему, ну так модераторы подправят

для всех, кому интересно - статью перевёл.

 

Источник http://www.ems1.com/ambulances-emergency-vehicles/articles/404642-Alright-Ill-Say-It

 

Примечание автора: трагическая гибель экипажа медицинского вертолёта 28го сентября 2008 года в

Мериленде вновь подвергла критике систему авиатранспорта. В то время как специальные комиссии и

журналисты занимаются исследованием данной спорной темы, корреспондент портала EMS1 Брайан

Бледсо предлагает свой взгляд на работу авиатранспорта и вопросы безопасности его экипажей.

24го мая 2008 года в ходе гражданской панихиды было названо 73 имён наших коллег, отдавших жизни

при исполнении своих обязанностей. Интересен тот факт, что 37 из них погибли в результате

авиакатастроф. Другими словами, 51% всей панихиды связан с катастрофами с медицинским

авиатранспортом. За последние несколько недель произошло 4 крушения медицинских вертолётов:

1. медицинский борт Университета Висконсина разбился 10го мая 2008 года. Погибло 3 человека.

Борт возвращался после транспортировки пациента с внутричерепным кровоизлиянием. Пациент

позже погиб.

2. 29го мая 2008 года вертолёт Аэромед разбился на крыше больницы Спектрум, Гранд Рапидс,

штат Мичиган. Наблюдателю из Федеральной Администрации Авиации и пилоту удалось

покинуть самолёт до того, как он был охвачен пламенем. Их спасли пожарные из местного

расчёта. В результате аварии топливо залило несколько верхних этажей и большую часть

больницы пришлось закрыть.

3. 6го июня 2008 года по пути на автокатастрофу с участием мотоцикла борт из Лихай Вэлли

Медэвак 7 рухнул на складскую площадку в Поттсвилле, штат Пенсильвания. К счастью, экипаж

получил незначительные травмы и был извлечён из вертолёта местными жителями.

4. 7го июня 2008 года вертолёт PHI из Брайана, штат Техас потерпел крушение в национальном

лесу Сэм Хьюстона всего через несколько минут после взлёта с площадки Мемориальной

больницы Хантсвилла в городе Хантсвилл, Техас. Экипаж перевозил 58 летнего пациента с

разрывом аневризмы брюшной аорты в больницу Хьюстона. Все находившиеся на борту

погибли. Интересен тот факт, что команда борта Life Flight изначально вылетела с этим

пациентом на маршрут, но приняла решение вернуться, так как погодные условия ухудшились.

Экипаж PHI, стартовал после переговоров с диспетчерами из Феникса, штат Аризона.

Многие считают некорректным обсуждать такие эмоционально окрашенные темы как эта столь скоро

после того, как случились все эти трагедии. Но если не сейчас, то когда же? В прошлом я уже не раз

подвергался гневу за критику медицинских вертолётов. Те, кто работают в индустрии вертолётов

говорят : «Бледсто не знает, о чём говорит». Признаюсь, я знаю не столь много сколько другие, но всё же

я знаю много.

Во-первых, я работал парамедиком на вертолёте в Форт Ворс в 1970х. Я провёл достаточно много

времени в воздухе, а также координировал программу. Во-вторых, я был первым, кого наняла компания

CareFlite (Даллас/Форт Ворс, Техас), когда они решили заняться бизнесом авиа скорой помощи в конце

70х. В-третьих, я был медицинским директором вертолётной компании, обслуживающей северный

Техас, Columbia One в 90х, под руководством ныне несуществующих больниц Коламбия. В-четвёртых, я

являюсь активным исследователем, опубликовавшим несколько статей по данной теме.

Почему медицинские вертолёты появились в Америке?

Медицинские вертолёты появились в Америке совсем по другим причинам, чем в других странах мира

(за исключением полиции штата Мериленд, и системы Северная и Южная Звезда из Нью Джерси). В

большинстве из стран вертолёты появились для спасения пострадавших и, в некоторых ситуациях, для

транспортировки пострадавших из мест, куда не могла проехать карета скорой. В Америке же больницы

купили вертолёты по одной причине — увеличить доходы от пациентов. Многие из крупных больниц в

Америке находятся в старых частях города — большинство в социально неблагополучных районах. И

эти конкретные больницы не хотели видеть своих соседей как пациентов — они хотели застрахованных

пациентов из более благополучных районов.

А чем же как ни вертолётом лучше всего доставить таких пациентов к себе в больницу? Это быстро,

эффектно и с нотками утончённости. В 1979 году мне довелось побывать на нескольких собраниях, на

которых администрации больниц представляли планы по развитию сначала авиасообщения, а только

потом уже планы по открытию больниц. Вертолёты всегда рассматривались как лидеры среди убытков.

Прямая выгода не стоила затрат, однако непрямая — просто безгранична. В статье издания Journal of

Trauma исследователи приводят данные о ом, что за 2001 год вертолёт Университета Мичигана

обошёлся более чем в 6 миллионов долларов. Но он принёс прибыль более чем 62 миллиона (не считая

затраты на издержки докторов). В ходе исследования было выявлено, что пациенты, перевозимые

вертолётами, в большинстве случаев были застрахованы и дольше времени проводили в отделениях ИТ.

Поэтому развитие медицинской авиации никогда не являло собой какой-либо альтруистический план.

Дело всегда было в деньгах.

Спасают ли жизни медицинские вертолёты?

Нету никакого видимого научного доказательства того, что медицинские вертолёты спасают жизни.

Позвольте повторить — научного обоснования того, что медицинские вертолёты спасают жизни не

существует. Даже самый неистовый их сторонник должен признать этот факт. Конечно же существуют

исследования, указывающие на то, что некоторые категории населения (в основном с индексом степени

повреждения более 30) выиграют от этого. Большинство исследований поддерживающих медицинские

вертолёты не основываются на практическом опыте. Нет данных о том, что перевод пациента из одной

больницы в другую улучшает прогноз. Сравнительный анализ показал, что прогноз для пациентов,

перевезённых наземным транспортом равно такой же, как и для таковых, перевезённых по воздуху.

Наиболее честные из травматологов скажут вам, что за всю их карьеру они могут пересчитать на

пальцах одной руки количество пациентов, прогноз которых улучшился благодаря авиа

транспортировке.

Мы, работающие в сфере неотложной помощи, продолжаем способствовать продвижению мед

авиации, просто не оспаривая её значимость. Действительное число спасённых благодаря ей жизней

ничтожно мало. Но как можно спорить с теми, кто говорит: «вертолёт спас моего малыша» или «если бы

не экипаж, моей мамы уже не было бы с нами»? Когда смешиваются наука и эмоции, картина выходит

нелицеприятная. Но наука, если в правильных руках, беспристрастна. Слова эмоции и беспристрастна

практически взаимозаменяемы. Нам нужно отложить эмоции в сторону и заниматься наукой.

Частые отговорки.

Большинство экипажей и команд медицинских вертолётов знают, что системой просто пользуются в

корыстных целях. Но когда же получают вопрос в лоб, то отговорки всегда однотипны:

мы просто следуем критериям транспортировки пострадавших. Это очень весомый аргумент, так

как в большинстве случаев парамедики должны чётко следовать протоколу. На данный момент

критериев использования авиатранспорта настолько много, что практически каждый пациент попадает

под категории для данного вида транспортировки. Даже я должен был по крайней мере 3 раза

прокатиться на вертолёте за своё детство (перелом 2х или более длинных костей). Критерии,

используемые сегодня, были составлены людьми из индустрии авиа медцины. Это то же самое, что

просить написать Старбакс, кому следует, а кому нет пить кофе. Эти критерии почти полностью

основаны на механизме получения травмы. Но мы слепо им следуем.

Мы стараемся доставить пациента в больницу в течение «золотого часа». Так называемый

«золотой час» был развенчан как критерий времени госпитализации. Он был придуман доктором Р.

Адамсом Коули как маркетинговый ход для его Шокового Травматологического Центра в Балтиморе.

Мы не знаем каков критический период времени. Между прочим, мы лечим травматологических

пациентов совсем иными методами нежели 30 лет назад, поэтому сравнивать бесполезно. Даже в

учебнике о поддержании жизнедеятельности травматологических пациентов изменили термин «золотой

час» на «золотой период». Мы делаем всё по учебникам. История с «золотым часом» просто пустышка.

Мы используем вертолёты, чтобы больше карет скорой помощи было доступно в нашем округе.

Звучит неплохо, но давайте заглянем внутрь. Миссис Смит звонит 911 из-за головокружения и болей в

груди. Бригада отвечает на вызов и находит её в состоянии средней тяжести. Ей требуется

госпитализация, но ничего срочного. Если бригада повезёт её в больницу (50 мин в один конец), то

единственная карета в округе будет недоступна в течение 2х часов. Вместо этого давайте вызовем

вертолёт и пускай карета остаётся на службе. Теперь миссис Смит вынуждена оплатить штраф за вызов.

Ей не требовалась транспортировка воздухом. Но она будет им перевезена и заплатит огромные деньги и

подвергнет себя невероятному риску только потому, что она больна. Иными словами, её просят

заплатить немалые деньги и подвергнуть себя немалому риску только для того, чтобы её округ не

остался без наземной бригады скорой помощи. Ответственность за обслуживание округа бригадой

скорой — это ответственность всего округа, а не только наиболее больных его представителей как

миссис Смит. Это просто нелогично.

Мы используем вертолёт, так как в местной больнице просто не хватает рук. Во-первых, побывав

по обе стороны баррикад, могу сказать, что бригады скорой помощи не могут судить о нехватке

персонала в больнице. Во-вторых, вы выбираете, где вам жить. Я живу в 20 милях от больницы и в 12

минутах от подстанции скорой помощи. Стоит ли мне ожидать такой же уровень обслуживания в

сельской местности округа Эллис, Техас как и в центре Остина? Нет, и я никогда бы этого и не ожидал.

Мы все озабочены разным уровнем помощи от бригад скорой помощи, но это не то, что мы можем

изменить самостоятельно. В некоторых частях страны качество будет ниже, чем в других. Кроме того,

существуют доказательства того, что изначальная госпитализация в больницы 3го и 4го уровня до 1го и

2го уровня улучшает прогноз. Хотя есть и литература, подтверждающая обратное.

Мы используем вертолёты, так как мы не врачи и наша задача — доставить пациента в

больницу как можно быстрее. Не уверен какой паралич интеллекта породил эту реплику. Давайте

доведём её до логического заключения: в таком случае надо вылетать на вертолёте на любой звонок. А

ещё лучше, давайте прекратим обучение вообще и вернёмся в те времена, когда пациентов мчали на

скорости более 100 миль в час в шикарных и удобных Кадиллаках. Преимущественное количество

исследований показывает, что время ответа (если конечно не 4 мин и менее) имеет очень малое, либо

вообще никакого влияния на прогноз.

Кто виноват?

Вину за неоправданное использование медицинских вертолётов можно возложить на многих. Во-

первых, и в большей мере стоит винить врачей. Будучи высшим звеном медицины, мы контролируем

медицинскую сферу. Мы контролируем исследования. Важнее всего тот факт, что именно мы

подписываем документы о том, что медицинские вертолёты необходимы. Я бы очень хотел, чтобы

Министерство Здравоохранения и частные медицинские страховые компании проверяли каждый

вертолёт. Те, которые окажутся в ненадлежащем состоянии (а исследования показывают, что

большинство из них таковыми и являются) будут направлены к врачу, который под ним подписался и

будут исправлены за их счёт. По своему опыту скажу, что простой врач в поликлинике просто не

понимает риск и ограничения, связанные с использованием вертолётов. Они просто хотят, чтобы

пациента госпитализировали и сделали это немедленно. Врачам нет дела до несостоятельности доводов

в пользу использования вертолётов, потому что не мы рискуем, а экипаж и пациент. Если бы это

касалось лично нас, мы бы уже ввели самые разнообразные памятки, правила и рекомендации по

использованию. Нет научного доказательства тому, что вертолёты спасают жизни. Даже самый

неистовый их сторонник должен признать это.

– Брайан Е. Бледсо.

Можно винить страховые компании. Чрезмерное использование вертолётных бригад не попадало в их

поле зрения, так как затраты были невелики. Но теперь, когда в США более 1000 вертолётов, деньги

просто плывут рекой. В 80х приоритетом было подсадить всех на наркотики и создать психиатрические

клиники класса люкс. Они росли просто как грибы. Они были роскошными, с огромными банкетными

залами, в которых подавали стейк и сырный пирог. Многие из врачей подписывались под этим просто

потому, что такие больницы щедро платили. Вскоре, практически каждому был поставлен

психиатрический диагноз, больницы переполнились и системой начали злоупотреблять. Страховщики

очень скоро это поняли и потеряли интерес.

В 90х начался бум «домашнего доктора». Домашние доктора открывались практически на каждом углу.

Вскоре всем вдруг потребовался горшок, кислород дома, небулайзер или джакуззи. Я получил форму

заказа от одного из таких «домашних докторов» на электрическое инвалидное кресло для пациента с

растяжением лодыжки 1й степени. И опять врачи выстроились в очередь. Систему снова подмяли под

себя и страховщики просто перекрыли кислород.

В этом десятилетии — медицинские вертолёты. Мы увеличили количество с 300 до 1000 меньше, чем

за 5 лет. Всем нужен вертолёт. Все соответствуют критериям. Я, кстати, слышал (в шутку), что

критерием вызова вертолёта является наличие пациента. Некоторые из перевозчиков даже продают

членство. Однако, в отличие от «домашних докторов» и роскошных клиник люди могут погибнуть из-за

вертолётов. И это должно остановиться.

Компании-владельцы вертолётов тоже виноваты. Они прекрасно знают, что летать само по себе очень

весело и многие из парамедиков согласятся работать бесплатно. Некоторые из таких компаний в Техасе

платят парамедикам 380$ за 24 часовую смену, а медсёстрам 450$. Работали ли вы бы за такие деньги на

наземной бригаде? С увеличением парка вертолётов уменьшился их размер, а при некоторых условиях и

постарел. В сфере авиа бригад очень большое давление друг на друга. Пилотов не хватает, но зато

парамедиков и сестёр в достатке. Попробуй сказать нет, когда двое говорят да. Звучит хорошо на бумаге,

но помните, что сёстры и парамедики заменимы, а вот пилоты нет. Подсознательное принуждение имеет

место быть.

Теперь нужно обвинить представителей наземного транспорта. В большинстве случаев мы знаем, что

можем безопасно доставить больного по земле (наверное 99,5% случаев). Я лично говорил с

несколькими бригадами скорой помощи, которые признались, что вызывали на себя вертолёт только для

того, чтобы вернуться спать. Им же надо работать на следующий день. Мы вешаем пациентов на

вертолётные бригады и знаем, что сделать они ничего не могут. Если они скажут нет, вы либо больше

им не звоните или пишите жалобу. Им скажут перевозить в любом случае и порочный круг замкнётся.

Поэтому перед тем как вызывать вертолёт, подумайте сможете ли вы доставить пациента быстрее, если

просто выедете сию минуту.

Наконец, Федеральная Авиационная Администрация тоже разделяет большую часть вины. Акт

регуляции авиации от 1978 года очень сильно ограничил возможность кого-либо, кроме государства

регулировать деятельность медицинских вертолётов. Как Техас так и Теннесси попытались изменить

стандарты использования вертолётных бригад, но проиграли в суде. Только ФАА имеет власть внести

поправки, но они отказываются. Совет авиационной безопасности озвучил некоторые рекомендации, но

ФАА проигнорировал большинство из них. В Конгрессе есть поползновения внесения поправок, но

колёса власти крутятся медленно.

Я думаю, что сёстры и парамедики на вертолётах являются жертвами. Это люди, которые устроились

на эту работу потому, что им нравится работать на вертолётах и они верят, что помогают людям. Они в

ловушке между своими мечтами и реалиями работы. Я получал огромное количество имейлов от

медсестёр и парамедиков. Все они начинались словами «не называйте моё имя или я потеряю работу.

Вы правы, всё чаще мы перевозим не срочных больных. Продолжайте бороться за нас». Работа опасная

— в числе наиболее опасных вообще, и как ни больно это звучит — прогноз большинства пациентов ни

чуть не изменится, независимо от вида транспортировки. Мы все знаем, что на вызовах на земле мы

редко спасаем жизни. То же утверждение правдиво и для вертолётов.

Заключение.

Лучше оставить эту тираду на конец статьи. На самолёте из Филадельфии меня осенило, что я знаю

больше людей, погибших на медицинских вертолётах, чем по каким-либо другим причинам вместе

взятым. На некоторых этапах жизни я знакомился или общался с людьми, которые впоследствии

погибали в вертолётных катастрофах. Они все были хорошими людьми, и погибли, занимаясь любимым

делом. Мы обязаны их наследию проследить за тем, чтобы ни один парамедик, ни одна сестра, пилот

или пациент не погибли впустую.

Мудрец не подвергает себя опасности впустую, потому как он дорожит вещами близкими, но он готов,

во время великой опасности отдать даже свою жизнь, зная, что при некоторых условиях не стоит жить.

- Аристотель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Взято с сайта Оренбургской области

 

Итоги работы отделения экстренной медицинской помощи Областной клинической больницы

 

81 вылет в районы области проведен специалистами отделения экстренной и консультативной медицинской помощи Областной клинической больницы за 10 месяцев текущего года с помощью вертолетов КА-226, а также самолета АН-2.

 

Также проведено 320 выездов автомобильным транспортным по поводу оказания медицинской помощи взрослым пациентам и 35 выездов педиатрических бригад. Выполнено 62 операции в районах области. Транспортировано в клиники областного центра 92 взрослых пациента (из них 37 – воздушным транспортом), а также 39 детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...