Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Принципиальная разница взрослой и детской СМП


Susliks

Рекомендуемые сообщения

Интересно, что бы она сделала, если бы кто-то ногу сломал у нее на кафедре...

Как-то много лет назад на нашу подстанцию пришла работать бывшая ассистент кафедры гистологии, к.м.н.,изгнанная из ВУЗа за какие-то материальные прегрешения (кажется,взятки брала у студентов). И ничего, за короткое время научилась, неплохо работала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ладно. Вот к нам на скорую как-то пришел доктор до этого более 10 лет проработавший в мавзолее в Монголии... *76

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жена утверждает, что разницы никакой нет между детским и взрослым организмом принципиальной.

Какое образование у Вашей жены?

С уважением cat 79

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жена утверждает, что разницы никакой нет между детским и взрослым организмом принципиальной.
Какое образование у Вашей жены?
Ну я думаю как и у мужа, никакое.

Кстати, один мой знакомый, у него даже верхнее медицинское, мало того, он доктор наук, профессор, так вот он точно тоже так считает, что принципиальной разницы нет, а непринципиальная она и есть непринципиальная *135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я вот тоже считаю, что принципиальной нет. Ведь само понятие "принципиальной" разницы состоит в том, что ПРИНЦИП оказания помощи разный. На примерах: ожог (серьезный) и у ребенка и у взрослого требует обезболивания, инф.терапии, повязки, госпитализации.... Перелом (любой, хоть пальца, хоть бедра) требует обезболивания, инфузии (не всегда), иммобилизации, доставки в профильное учреждение. Клиническая смерть требует СЛР. И т.д.

Это ПРИНЦИПЫ оказания помощи. Конечно, используются разные препараты в разных дозировках, соотношение НМС и ИВЛ разное у грудничков и у взрослых, и т.д. Но принципы оказания помощи- одни.

Только надо помнить, что все сказанное касается именно ургентной медицины, а не "температура четвертый день 37,5, назначьте лечение, а то поликлиника в 4 утра не работает....."

 

Кстати, для коней, сломавших ноги, (по крайней мере, так было лет 20 назад),например, при попадании ноги в нору сусликов, использовался ДРУГОЙ принцип оказания помощи- пристрелить, чтоб не мучался, и на колбасу. Вот ЭТО пример ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы в оказании помощи :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я думаю как и у мужа, никакое.

В данном случае "никакое" - это комплимент.

 

. Вот к нам на скорую как-то пришел доктор до этого более 10 лет проработавший в мавзолее в Монголии... *76

Весьма интересно: чем конкретно он там занимался?

 

ДРУГОЙ принцип оказания помощи- пристрелить, чтоб не мучался, и на колбасу. Вот ЭТО пример ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы в оказании помощи :) :) :)

Грешен: иногда у меня проскальзывала мысль о целесообразности применения этого принципа в скоропомощной практике. За исключением " и на колбасу"....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если спросить организаторов здравоохранения - они скорее всего скажут, что без разницы и все всегда готовы - и соврут. Например, в машинах у нас аппарат А-ИВЛ/ВВЛ-"ТМТ" В самой инструкции к нему указано ограничение по возрасту. Не младше одного года. Например, чтоб измерить артериальное давление у ребёнка - нужна детская манжета. Есть детские пульсоксиметры, ибо пальчик ребёнка иного размера, чем взрослого. Ну и зонды. катетеры венозные и мочевые ,воздуховоды...Что там ещё? Некоторые фельдшера отказываются от детских вызовов, и им это сходит с рук.Пока.Один из докторов, отказавшийся от детского вызова, был наказан.Кажется, выговор и лишение части денег за месяц.Нередко обманы бригад практикуют - якобы перепутав возраст, на детский вызов диспетчер посылают взрослых. Ну и сама система - ведь детские больницы и отделения крайне редко вместе со взрослыми. Однажны приезжал Руксин Виктор Викторович, с лекциями. Так он сказал, что по взрослой кардиологии - на все вопросы ответит, а по детской кардиологии - пас, Детская кардиология очень отличается от взрослой. Ну и наличие педиатрического факультета всем известно. В одной из частных фирм, медицинских, где я некоторое время работал, лицензия была только на взрослое население. В нашем городе лицензии на оказание гинекологической помощи детям не имеет никто.Не хотят связываться. И дитя с гинекологической патологией трудно пристроить в больницу - детская их футболит во взрослую, взрослая - в детскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контролировал микрофлору.

В зоне пребывания мумии Сухэ-Батора?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мочевые ,воздуховоды...Что там ещё? Некоторые фельдшера отказываются от детских вызовов

это интересно как ? Это ж серьезный момент )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, чтоб измерить артериальное давление у ребёнка - нужна детская манжета. Есть детские пульсоксиметры, ибо пальчик ребёнка иного размера, чем взрослого.
Внесу небольшое уточнение. Для правильного измерения давления у детей всех возрастов необходимы манжеты 3х размеров (а не как сейчас - "одна детская"). Напальчный пульсоксиметр может уверенно измерять SpO2 приблизительно с трехлетнего возраста (если пульсоксиметр немецкий), в более раннем возрасте желательно использовать специальный датчик в виде манжетки..
Детская кардиология очень отличается от взрослой
Я бы сказал - кардинально. В раннем возрасте ЭКГ-картинка меняется чуть ли не раз в пол-года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Как-то... на нашу подстанцию пришла работать бывшая ассистент кафедры гистологии, к.м.н... И ничего, за короткое время научилась, неплохо работала...

 

Ну и что? Это ладно... А у нас препод была, Марк Вениаминыч... С клинической ординатурой по акушерству... Акушерство нам читала... Повела она нас в роддом... Стоим, роды ожидаем... Она мне на ушко мечтательно: "Я сейчас впервые увижу роды..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приложение N 2

к Порядку оказания

скорой, в том числе

скорой специализированной,

медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 20 июня 2013 г. N 388н

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

3. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные, специализированные, экстренные консультативные, акушерские, авиамедицинские.

4. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские.

5. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады анестезиологии-реанимации, педиатрические, педиатрические анестезиологии-реанимации, психиатрические, акушерско-гинекологические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С клинической ординатурой по акушерству... Акушерство нам читала... Повела она нас в роддом... Стоим, роды ожидаем... Она мне на ушко мечтательно: "Я сейчас впервые увижу роды..."

Да, ладно! Ни за что не поверю! Это она,говоря современным сленгом, "прикалывалась"!

 

Не понял, вот нет допустим "детской" бригады в районе, зачем тогда спрашивают возраст при вызове, если в любом случае приедет "взрослая" СМП у которой всё нужно имеется?

Чтобы "морально подготовиться" к вызову. Зачем тогда спрашивают "п\с" или "б\ж".?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Это она,говоря современным сленгом, "прикалывалась"....
Не-а, Марк Вениаминыч, какой там прикол... Она мне сказала, что все практики проболела.... Вот так тоже можно... Всё ж "в твоих руках".... *128
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она мне сказала, что все практики проболела
Мдааа.... А у нас пропуск практики по болячке - не отмазка. Выздоровел? Вперед и с песней дополнительный день. Фиг отмажешься больничным, еще есть преподаватели, которые на проболевших смотрят, как врагов народа. Я так на первом курсе паразитологию ходил 4 раза отрабатывать, 1 занятие с температурой провалялся, про энтеробиоз зато сейчас все знаю *101
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ладно! Ни за что не поверю! Это она,говоря современным сленгом, "прикалывалась"!
Да нет, не прикол. Таких кадров в образовательных учреждениях хватает. Я когда учился в медколледже таких преподов 50%. После окончания ВУЗа ни дня в отделении и ни дня на приеме, за плечами ни какого практического опыта. А сразу в медулище "пустоголовым студентам" двойки ставить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она мне сказала, что все практики проболела....

И на 4-м курсе, и на 5-м, и в интернатуре, и в клинической ординатуре? Это же не 5-10 часов, а сотни! Так не бывает!

 

Да нет, не прикол. Таких кадров в образовательных учреждениях хватает.

Согласен,что она могла не принимать роды. Но ни разу не видеть за несколько лет???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких кадров в образовательных учреждениях хватает.

Ну, тезис о том, что кто умеет - тот лечит, кто не умеет - тот учит, возник не на пустом же месте.... *101

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что кто умеет - тот лечит, кто не умеет - тот учит
За 3 года обучения в ВУЗе заметил, что если преподаватель со студенческой скамьи писал только диссертации, то дальше книги разговаривать на тему с ним не о чем. А если врач 30 годов у стола отстоял или на скоряке проездил, или еще где коридоры истоптал в отделении, то он тебе на одно предложение из книги столько из практики и жизни расскажет, устанешь слушать и понимать, что книги это классика, а практика - хард рок. *101
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...понимать, что книги это классика, а практика - хард рок. *101

Обязательно нужно умудряться сочетать и классику, и хард-рок в ВУЗе. Баланс теории и практики всегда важен, и всегда очень сложен. А потом. На "младших" курсах и на фундаментальных дисциплинах и хард-рок не нужен, согласитесь. Рано ещё. Формируется база фундаментальных знаний и некоторых начальных умений. Скажем, какой вам нужен хард-рок от патфиза или фармы? И вот тут, кстати, кафедрал-книжный червь обскачет любого практика. Другое дело - клинические дисциплины. Однако, и в клинике бывает, что кафедрал лучше практического врача разбирается. Это происходит потому, что есть разрыв между практикой на земле, практикой кафедральной (это когда практика lege artis) и теорией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, и в клинике бывает, что кафедрал лучше практического врача разбирается. Это происходит потому, что есть разрыв между практикой на земле, практикой кафедральной (это когда практика lege artis) и теорией.

 

О кафедральной "практике" хорошо сказал Кронин: "В клинике профессора Лэмплафа для таких темных случаев имелись изящные карточки с тактичной надписью: "Pyrexia неизвестного происхождения". Такой диагноз был и точен и вместе с тем уклончив, ни к чему не обязывал - и при этом звучал замечательно научно! "

 

И Великин на ту же тему: "По коридорам клиник семенили хроники, которых почему-то никак не могли вылечить. Здоровенным мужикам, с непонятными болезнями почек, скармливали килограммы гормонов, и от этого они лишь жирели, лысели, покрывались гнойными пузырями. А истории болезни бесстрастно констатировали улучшение состояния, улучшение состояния, улучшение состояния… На кафедрах шла борьба имен. Каждое имя, влезая на кафедру, поднимало свое знамя кто не с нами, тот против нас! Каждое имя утверждало свою классификацию той или иной болезни, соответственно, и лечение, и профилактику, отторгая, отвергая и ниспровергая предшественников, или соседей с других кафедр других институтов, или разные прочие иногородние имена. На них нельзя было ссылаться, их монографии находились под запретом, их учебники были недействительны. Здоровье человечества, оказывается, зависело от того, чьи распорядки, ранжиры или таблицы чьего имени будут утверждены на земле. С кафедр в студенческую аудиторию падали весомые рассуждения, звякала мельхиоровая ложечка в стакане сакраментального профессорского чая, а в отделении травматологии было, как в подвале инквизиции, сверлили в костях дыры, вставляли на много месяцев железные гвозди и спицы, спускали гири, колеса, стучали молотки. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...