Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Мутная история в чистом небе


Фауст

Рекомендуемые сообщения

Теоретически, перед сдачей такой должен все обследование пройти ..не то что перед авиовылетом...

То-есть, исследование спермограммы перед авиаполётом не обязательно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ученых нужно беречь. В настоящее время согласно воздушному кодексу Российской Федерации и федеральным авиационным правилам допускать или не допускать пассажира к полету в зависимости от состояния здоровья в гражданской авиации решает командир воздушного судна, который в 99,8% случаев не имеет медицинского образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, от работников гражданской авиации здесь еще никто не высказывался, поэтому хотел бы внести некоторую ясность в обсуждаемые моменты, касающиеся действий экипажа и сотрудников аэропорта.

Я работаю в крупнейшей авиакомпании России старшим бортпроводником. По существующим в моей компании нормам, комплекс реанимационных мероприятий начинает проводиться сразу, как только у пассажира, говоря медицинским языком, диагностирована клиническая смерть (признаки клинич смерти должны знать все бортпроводники). С этого момента, независимо от наличия на борту медицинского персонала, начинает проводиться СЛР. Фиксируется время начала проведения СЛР, по громкой связи в салон подается информация о необходимости медиц помощи, летному экипажу сообщается о начале реаним мероприятий, узнается т.н "высота кабины " на момент фиксации клинич смерти (как показала практика эти данные потом будут необходимы прокуратуре). Старший бортпроводник организовывает проведение СЛР 2-мя бортпроводниками (остальные бортпроводники приносят допол оборудование и готовы сменить реаниматоров). Пассажир обязательно (!) укладывается в проход между креслами, либо, если позволяет обстановка, предпочтительнее всего проводить СЛР в служеб отсеках ВС (для исключения нежелательных реакций др пассажиров) и только на жестких поверхностях. Все эти моменты каждый гожд отрабатываются каждым бортпроводником на тренажерной подготовке в учебном центре авиакомпании (с использованием тренажера для отработки СЛР). В т.ч отработан порядок перемещения пассажира в проход, если он находится у иллюминатора. Летным экипажем в это время предпринимаются все меры для немедленной посадки в любом подходящем аэропорту по трассе. Диспетчеру УВД, а также ЦУП авиакомпании передается наиболее полная информация о происходящем, поэтому исключается вызов "просто медиков из здравпункта". На борту действительно всегда есть врачебная укладка, в т.ч с адреналином. При выявлении медиц работников, готовых в дальнейшем взять на себя ответственность за оказание помощи пассажиру и оставить экипажу свои контактные данные, данная укладка вскрывается. По истечении 30 мин с момента фиксации клинич смерти СЛР прекращается. По старым стандартам, члены экипажа должны были "качать" до момента передачи бригаде скорой.

По вопросу перемещения по аэродрому автомобилей др ведомств, в т.ч скорой помощи, при необходимости к КПП аэропорта высылается спецтранспорт, который сопровождает реанимобиль на конкретную стоянку ВС и затем обратно к КПП, разумеется, если руководством заранее согласован подъезд бригады СМП к конкретному КПП.

Если у вас есть вопросы по этой тематике, буду рад ответить. Всем приятных полетов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Едем дальше...

 

В "Домодедово" после рейса скончался пилот

Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - В аэропорту "Домодедово" после совершения рейса внезапно скончался пилот авиакомпании "Глобус" Андрей Макаров

Как сообщил "Интерфаксу" в воскресенье источник в правоохранительных органах, сразу после посадки командир воздушного судна почувствовал себя плохо и обратился за медицинской помощью в медпункт аэропорта.

Уже там он потерял сознание. Врачи в течение часа пытались проводить реанимационные мероприятия, однако пилот умер, по предварительным данным, в результате остановки сердца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по предварительным данным, в результате остановки сердца.

 

Странно. Обычно от остановки сердца не умирают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, от работников гражданской авиации здесь еще никто не высказывался, поэтому хотел бы внести некоторую ясность ...........

1. Скажите , вам приплачивают за аварийные посадки и есть ли в них ваша заинтересованность ? Не будет ли безопасней для пассажиров не торопиться с посадкой ? 2. Сколько в вашей практике было реанимаций на борту, сколько из них удачных и не стоит ли оборудовать в хвосте самолёта ремпалату на 2-3 койки с соответствующим штатом ? Или лучше оборудовать клетку с ментом для перепившихся пассажиров ? 3. Ваш намётанный глаз легко отличает в салоне молодоженов в свадебном путешествии ? Как они выглядят в пути туда и обратно ? Можно ли по вашему умереть в конце медового месяца от перенапряжения ? В каких странах медовый месяц опаснее ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Taravan

 

Попробую ответить серьезно на ваши, с долей сарказма, вопросы:

1. А вам приплачивают за возможное ДТП по пути в стационар с пациентом в машине? Не будет ли безопасней для бригады и пациента не торопиться, не проезжая на красный и двигаясь по встречке?) Кстати, в данной ситуации, посадка считается не аварийной, а вынужденной, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы)

2. Удачные бывают, но гораздо реже, чем хотелось бы. Оборудовать ремпалату никто не пробовал, а вот холодильник для трупов на А-340-500 в Singapore Airlines на самом протяженном в мире рейсе Сингапур - Нью-Йорк (18 часов в полете) был предусмотрен.

3. Наметанный глаз легко отличает и замечает еще во время посадки на борт не только молодоженов, но и остальные категории, от которых могут быть неприятности в полете. Хотя конкретно у молодоженов, на моих рейсах, была только одна неприятность - испорченное (не понятно зачем надетое в самолет) платье невесты))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При выявлении медиц работников, готовых в дальнейшем взять на себя ответственность за оказание помощи пассажиру и оставить экипажу свои контактные данные,
хм, а куда он денется с подводной лодки? *103 В смысле- билет по паспорту продается, выяснить контактные данные труда не составит ...так что "назвался груздем"- т.е. влез в реанимацию-значит готов к ответственности .
сразу после посадки командир воздушного судна почувствовал себя плохо и обратился за медицинской помощью в медпункт аэропорта. Уже там он потерял сознание.
а вот за это уже не СМП будут драть, а врачей их ведомственной больницы проводивших мед. осмотр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to lex

 

вопрос не в том, куда можно деться с подводной лодки, а в том что по нашим инструкциям мы обязаны предупредить об ответственности за возможные последствия, а медработник обязан в свою очередь заполнить определенную форму об оказании мед помощи на борту и предварительном диагнозе. К сожалению, на этом этапе многие медработники разворачиваются и уходят, либо состояние пассажира находится вне сферы их компетенции. Однажды, на рейсе Владивосток - Москва требовалось оказать мед помощь пассажиру с прикушенной губой (в результате недавнего приступа эпилепсии). На просьбу отозваться медработников пришел хирург из городской поликлиники, который на открытую и не обработанную рану с продолжающимся кровотечением пытался наложить бактерицидный лейкопластырь. Видя такое "лечение" экипаж от помощи этого специалиста отказался, самостоятельно обработав рану перекисью и наложив тугую марлевую повязку. Поэтому, в большинстве своем, из пришедших 5 медработников дай Бог, чтобы хоть один реально помог. К слову, работников конкретно СМП ни разу на борту не встречал, хотя их помощь и знания в неотложных состояниях наиболее предпочтительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Врачей СМП на ваших рейсах мало потому что они не относятся к врачебной элите, соответственно меньшие доходы и возможности проводить отпуск за границей. А реальной помощи мало от тех врачей которые летают потому, что среди них большинство это администраторы( люди по определению хитрые и лишних движений не делающие) больного иногда за всю карьеру в глаза не видевшие или очень узкие элитные спецы типа пластических хирургов или проктологов(эти тоже за бесплатно напрягаться давно отвыкли).

Попробую ответить серьезно на ваши..... вопросы......

Попробовали, но ни на один не ответили. С чего бы это такая изворотливость если мы вас насильно на наш форум не тащили ? Ладно, попробуем как говориться зайти с другого конца: 1.Вот в обсуждаемом нами случае молодая вдова явно врёт на ходу утверждая де - "мы не местные, я не при делах , спала и ничего не видела" и т.д. хотя так почти никогда не бывает - чтобы помереть даже внезапно нужно чаще всего поболеть хотя бы немножко и эту болезнь как правило видно, хотя бы нам врачам . В связи с этим - что вы предпринимаете когда к вам в салон пытаются затащить явно больного пассажира ? Пилот ясно дело проходит предрейсовый осмотр, а можете ли вы своей властью отстранить от полёта пассажира ? 2. Исходя из первого вопроса второй, как скоро по-вашему вы завезёте в Россию первого больного с лихорадкой Эбола ? P.P.S. Интересно, а отели в жарких странах тоже захотят, чтобы врачи свою профессию на рецепшене указывали ? Может внести в думу законопроект - всем врачам обязательно носить на одежде красный крест или полумесяц, можно и звезду Давида если кто захочет ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всем виноваты бортпроводники. Надо спрашивать у пассажиров, собираются они помирать на борту или нет. А еще лучше, выяснять это еще на этапе покупки билетов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врачей СМП на ваших рейсах мало потому что они не относятся к врачебной элите, соответственно меньшие доходы и возможности проводить отпуск за границей.

 

Коллега, Вы забыли написать слово "лопата". Все уже смеются без этого.

 

Ибо 75-80% сотрудников нашей скромной подстанции (и врачи и фельдшера) хотя бы один свой отпуск (обычно делят на 3) проводят за границей (не в Украине). Чаще - летний. Не всегда это "дорогая" заграница - традиционные Египет, Турция, Таиланд, Кипр, Черногория по прежнему пользуются спросом (хотя последние годы стала очень популярной Франция). Некоторые любят проводить пятидневки в Европе. И во все эти страны летают на самолетах.

 

А врачи СМП себя действительно мало афишируют, ибо слишком устали от пациентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Taravan

 

 

Давайте зайдем с другого: во-первых, сам факт, что кто-то кого-то затаскивает уже вызывает вопросы. Мы конечно же перевозим и грузы и бандероли, но пассажиры на борт должны сами входить и выходить (за исключением перевозок людей с ограниченными возможностями и т.п). В типовых, одинаковых для всех авиакомпаний мира инструкциях, на этот счет сказано, что на борт не допускаются лица, болезненное состояние которых может принести вред, как самому пассажиру, так и остальным пассажирам и членам экипажа. Также есть список заболеваний и состояний, при которых перевозка на возд транспорте запрещена. Соответственно, если во время посадки на борт, мы замечаем таких (сомнительных по части здоровья и состояния) пассажиров, то: у пассажира собирается минимальный анамнез, фиксируются текущие данные в соответствии с жалобами (температура, АД, пульс, внешний осмотр) исходя из этого может быть сделан вызов медиков из аэропорта; если состояние пассажира может обеспечить нормальный полет без незапланированных посадок, то им подписывается гарантийное обязательство о том, что в случае ухудшения его самочувствия он несет ответственность за все возможные риски, в т.ч материальные (такое обязательство, например, подписывают беременные на поздних сроках). В большинстве случаев, никому на борту эти приключения не нужны и такой пассажир остается в аэропорту вылета. Решение об отстранении пассажира от полета принимает КВС, в большинстве своем не выходя из кабины. По поводу лихорадки Эбола и проч ООИ...Надеюсь, что если и привезем, то не скоро. И вам, как врачу, как никому должно быть известно, что возникновение на борту каких-либо инфекций, с которыми уже пришли пассажиры, никак не связано с компетентностью экипажа, или ее отсутствием, на которую вы так явно намекаете. Тем не менее, спешу вас успокоить, и на это случай есть необходимые инструкции и даже выдается спецаптечка (инфекционная) на рейсы с неблагоприятной эпид.обстановкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь исчерпывающе, спасибо. Тема чувствуется проработана - а что насчёт истории с аварийным выходом, как вам этот наезд адвокатов ?

Ибо 75-80% сотрудников нашей скромной подстанции (и врачи и фельдшера) хотя бы один свой отпуск (обычно делят на 3) проводят за границей

Во-первых , вы говорите о сотрудниках только вашей подстанции или вашей станции. А есть ещё десятки тысяч сотрудников СМП из провинции которым не платят московских фантастических зарплат и которые за границей вообще никогда не были - большинство вообще никуда из своего населённого пункта не выезжает десятилетиями, в то время как начальство даже с периферии катается наравне с москвичами. Обсуждаемый нами случай как раз прекрасная иллюстрация - припомните кто там участвовал в кардебалете вокруг трупа - были там рядовые врачи ? Насколько я понял все трое чем то там заведуют в Кургане. Во-вторых, может быть вы не в курсе(может быть вас не предупредили), но врачи элитных специальностей( или скажем элитного уровня) даже у нас зачастую имеют недвижимость за границей и летают туда на выходные (именно, а не как) к себе домой. А уж если нет недвижимости, то на выходные в порядке вещей - это же согласитесь не отпуск вашей несчастной фельдшерицы раз в год в ср...... Турции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уж если нет недвижимости, то на выходные в порядке вещей - это же согласитесь не отпуск вашей несчастной фельдшерицы раз в год в ср...... Турции.

 

Мы о чем говорили - о недвижимости за границей или о том, летают ли медики СМП самолетами? Кстати, среди любителей слетать за границу на выходные у нас есть и фельдшера.

 

А вот недвижимость за границей есть у очень немногих медиков (не только СМП - у меня круг общения очень велик), а если и есть, то это, в основном, - Болгария, где цены существенно ниже московских. И, кстати, Вы зря думаете, что зав.отделением - очень богатые люди. Если это не "элитная" специальность, то доходы вполне сопоставимы со скоропомощными. Во всяком случае, на недвижимость в Монако не хватит (а отдыхать на Лазурном берегу и наши сотрудники катаются, хотя лично я предпочитаю другие побережья)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в другом, если врач не выполняет санитарное задание, то он вне медицинской организации и вне рабочего времени, если он работник СМП, не может оказывать, в том числе на борту воздушного судна, медицинскую помощь. Только первую помощь в объеме, предусмотренном приказом МЗСР 477н, т.е. без использования лекарств.

Все ваши формы на борту ВС - филькины грамоты, они не утверждены ни Минздравом, ни Минтрансом. В 323-фз и Воздушном кодексе этих норм вообще нет. Рекомендации ICAO и ФАВТ не более чем добрые пожелания, не накладывающее на стороны обязательств. Так что у мед работников - пассажиров никаких особых обязанностей по оказанию медицинской помощи перед летным и кабинным экипажами нет.

В России нет никакого утвержденного законом или нормативным правовым актом исчерпывающего перечня заболеваний, при котором перевозчик может отказать в заключении или исполнении договора воздушной перевозки. Действия КВС должны быть обжалованы в Пресненском районном суде г. Москвы, если речь идет об SU. Утрируя, можно сказать, то никто не может запретить человеку с открытой формой туберкулеза летать из MOW в UUS и обратно 3 раза в неделю, осеменяя салон самолета и бактериальные фильтры его системы вентиляции и кондиционирования палочкой Коха. Единственно, что в международке Роспотребнадзор в воздушном пункте пропуска через гос. границу может применить международные медико-санитарные правила и не пустить больного в страну.

P.S.: пилоты вроде бы предполётные осмотры раньше проходили, а водители предрейсовые. Сейчас наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в другом, если врач не выполняет санитарное задание, то он вне медицинской организации и вне рабочего времени, если он работник СМП, не может оказывать, в том числе на борту воздушного судна, медицинскую помощь. Только первую помощь в объеме, предусмотренном приказом МЗСР 477н, т.е. без использования лекарств.

Проблема в том, что это утверждение бред.

 

Все ваши формы на борту ВС - филькины грамоты, они не утверждены ни Минздравом, ни Минтрансом.

Любая инструкция должна быть министерством утверждена? Давайте тогда не будем выполнять инструкции по безопасности не утвержденные МЧС...

 

Рекомендации ICAO и ФАВТ не более чем добрые пожелания, не накладывающее на стороны обязательств.

Правила ИКАО обязательны для всех участников. В том числе, экипажи учат первой помощи не по дебильным методичкам местной поликлиники, а по руководству ИКАО. И каждый бортпроводник любой авиакомпании, знает одно и то же.

 

Так что у мед работников - пассажиров никаких особых обязанностей по оказанию медицинской помощи перед летным и кабинным экипажами нет.

Никто никого силой и не тянет.

 

В России нет никакого утвержденного законом или нормативным правовым актом исчерпывающего перечня заболеваний, при котором перевозчик может отказать в заключении или исполнении договора воздушной перевозки.

Существуют правила перевозок. Которые дают перевозчику право требовать медсправки, что пассажиру разрешено лететь. Вариантов много: беременность, ранения, травмы, перемещение на коляске, использование концентратора кислорода, сыпь на коже, сильный постоянный кашель и т.д. У каждой авиакомпании свои правила. Покупка билета является согласием с этими правилами. Не пустить могут слишком толстых, людей с разряженными телефонами, пассажиров с орущими детьми, людей в грязной одежде, с непристойными и политическими надписями на одежде, пьяных естественно, пассажиров со странным неадекватным поведением и так далее. И плевать авиакомпаниям на законы. Все правила есть на сайтах компаний.

 

Утрируя, можно сказать, то никто не может запретить человеку с открытой формой туберкулеза летать из MOW в UUS и обратно 3 раза в неделю, осеменяя салон самолета и бактериальные фильтры его системы вентиляции и кондиционирования палочкой Коха.

Как написано выше, могут потребовать справку от врача о том, что заболевание не является инфекционным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что это утверждение бред.

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

 

Статья 2. Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

 

Поскольку

Никто никого силой и не тянет.
нечего во внерабочее время в разные истории ввязываться.

 

Все уже давно обсуждалось тут: Знак на авто "Врач за рулём" . Последнее сообщение - декабрь 2013 г. Энтузиазм пропал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 2. Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

 

С этим никто и не спорит. Речь о том, что врач типа не имеет право оказывать любую медицинскую помощь находясь не при исполнении и вне медицинской организации, кроме первой помощи. Никакого прямого запрета на это не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого прямого запрета на это не существует.

 

Установленный порядок - это тот же запрет, так как за нарушение установленного порядка предусматриваются различные виды ответственности.

 

 

Логика прокурора:

 

медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; согласно ст. 32 (понятно, что 323-фз) медицинская помощь оказывается медицинскими организациями.

 

медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности (медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи).

 

Таким образом, понятие медицинский работник неразрывно связано с медицинской организацией, которая имеет право оказывать медицинскую помощь в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.

 

*********************************************************************************************************************

 

Проблема не нова и возникла еще в 1991 году, когда понятие аккредитации подменили понятием лицензирование (то есть вместо аккредитации медицинских организаций, их стали лицензировать, когда изначально лицензировать должны были медицинских работников, а организации - получать аккредитацию).

 

Более подробно данная проблема изложена в статье С.В. Лазарева

ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ (на примере Москвы).

 

Также интересна статья «Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности»

 

Вот лишь цитата:

 

Незаконное оказание врачами медицинской помощи может дорого обойтись, как в смысле денежных потерь, так и в смысле ущерба для организма. Будучи сложным видом оказания услуг, такая помощь напрямую связана с жизнью и здоровьем человека
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установленный порядок - это тот же запрет, так как за нарушение установленного порядка предусматриваются различные виды ответственности.

 

Порядки оказания медицинской помощи в самолете установлены. В чем проблема-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порядки оказания медицинской помощи в самолете установлены. В чем проблема-то?

 

1. Непонятен статус и полномочия лица, оказывающего медицинскую помощь, как субъекта права. Почитайте выше обвинения в адрес врача, оказывавшего помощь. При желании. его можно было привлечь к ответственности. Вам это надо?

2. В соответствии с подпунктом 5.2.17. пункта 5 раздела 2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608) утверждение порядков оказания медицинской помощи является одним из полномочий и обязанностей Минздрава РФ.

Таким образом, любое несоблюдение утвержденных порядков может расцениваться как причинение вреда здоровью.

Проблема в том, что в условиях гражданского самолета выполнить установленные порядки практически невозможно.

 

Порядки оказания медицинской помощи в самолете установлены

 

Уточните: кем?

 

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 919н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология”

 

Медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» может оказываться в следующих условиях: вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортных средствах при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

 

И где тут про случайного пассажира авиалайнера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россия участвует в ИКАО. Все регулирующие документы ИКАО ратифицированы. Международные правовые акты имеют равное или доминирующее значение в структуре национального права.

Вопросы медицинской помощи регулируются правилами ИКАО. Вопросы обучения первой помощи, составы аптечек и укладок, вопросы медицинского освидетельствования экипажей и т.д. - все делается на нормативной базе ИКАО.

Даже жалкие приказы минздрава с минтрансом, если и будут разрабатываться, то на основе документов ИКАО. Потому что не могут им противоречить. В том числе, Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила полностью учитывают стандарты ИКАО.

Все рекомендации, руководства, информационные письма и прочие "мануалы", есть на сайтах ИКАО, в том числе и на русском языке.

 

Для примера можно привести размещенные на сайте Росавиации методические рекомендации «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», которые написаны на основе руководств ИКАО и всех, имеющих отношение к данной проблеме, нормативных актов МЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россия участвует в ИКАО. Все регулирующие документы ИКАО ратифицированы. Международные правовые акты имеют равное или доминирующее значение в структуре национального права.

 

Хорошо, как обычно, пусть последнее слово будет за Вами.

 

P.S. Попробуйте в любом российском суде сослаться на нормы международного права. Так и в больничку недобровольно угодить можно...

 

Да, и чтобы закончить спор, приведу лишь один житейский пример. У меня много знакомых, которые считают, что не нарушают в принципе ничего, и убеждены в том, что их никогда и ни за что не привлекут к ответственности.

 

И очень сильно удивляются моему вопросу: а Вы подаете ежемесячно сведения об использовании электроэнергии в Мосэнергосбыт? А то дело незаконным отбором электроэнергии пахнет...

 

После этого иллюзии относительно абсолютной чистоты перед законом обычно пропадают. Но это так, к сведению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Попробуйте в любом российском суде сослаться на нормы международного права.

 

Вы можете посоветовать это всем организациям, которые имеют отношение к работе на внешних рынках. Авиакомпаниям, транспортным и всяким логистическим компаниям, всем экспортерам и импортерам, турфирмам и так далее. На вас посмотрят, как минимум, с недоумением... А как максимум...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...