Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Рекомендуемые сообщения

Я проживаю на территории Республики Крым, которая успешно вошла в состав России.

Вчерась, нас, студентов-второкурсников, обрадовали тем что мы не будем выпускниками в следующем году, а придется учиться на год больше т.к. в РФ среднее медицинское образование по лечебному делу получают 3 года и 10 месяцев.

 

Вопрос к студентам фельдшерам и тем кто недавно окончил:

  • Что вы изучали на третьем и четвертом курсах?
  • Какой диплом получали?
  • Какой по выпуску получается образовательный уровень?
  • Есть ли в России бакалаврат для средних медицинских работников?

Что изучали мы, не считая иностранного и физкультуры:

  • Первый курс: биофизика, биохимия (физколоидная, органика, неорганика — все три отдельно), анатомия, физиология, патморфология и патфизиология, культурология, психология, медбиология (генетика и паразитология), гигиена, микробиология, экономика, история, право, основы ухода и медицинской манипуляционной техники
  • Второй курс: терапия, хирургия, акушерство, гинекология, стоматология, философия, социология, неврология, психиатрия, инфекция, педиатрия, охрана труда

Что должны были продолжить изучать на третьем курсе: педиатрия, терапия, хирургия, акушерство, гинекология, + офтальмология, лор, онкология, гериатрия, реанимация, социальная медицина, семейная медицина и т.д...

 

Почему спрашиваю. Дело в том что до недавних пор, согласно договору, я получал неполное высшее образование и имел возможность потрать ещё один год на бакалаврат по лечебному делу, что давало доступ к военной кафедре (погоны младшего лейтенанта) и завершённое высшее образование.

 

Я студент-контрактник и мне нужно знать к чему готовиться, как действовать и какие могут быть перспективы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нас, студентов-второкурсников, обрадовали тем что мы не будем выпускниками в следующем году, ...согласно договору, я получал неполное высшее образование и имел возможность потрать ещё один год на бакалаврат по лечебному делу, что давало доступ к военной кафедре (погоны младшего лейтенанта) и завершённое высшее образование.
То есть врач за 4 года? Круто!

В России так не получится.

По вопросам - предметы, думаю, не имеют значения. Имеет значение количество часов по дисциплинам.

Диплом у фельдшеров о среднем мед.образовании.

Что имеется ввиду под "образовательным уровнем"?

БакалаврИата нет. Зато есть факультет для медсестёр при 1ом меде. Медсестра с высшим образованием - вполне реально. Но актуально лишь для главных сестёр. Кажется это чисто административный факультет.

Если пожелаете и дальше изучать медицину, готовьтесь нагонять часы по предметам. Как это будет выглядеть, думаю минобраз ещё не решил.

Должны изобрести всякие программы. Чтобы диплом "соответствовал".

У нас, для переподготовки медсестёр на фельдшеров, вроде была программа. Государственная на 2 года. С положенным количеством часов. И другая, на год. в разных колледжах.

Думаю об этом лучше узнавать на местах. Точнее инфа будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде был разговор о том, что только новый набор начинает учиться по российски. Не? В КГМУ даже какая-то рабочая группа создана по этому поводу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

and-rew, нет, вы не совсем правы, при бакалавриате квалификация остается таже — фельдшер.

Специалитета нет. Просто человек имеет диплом по лечебному делу в котором написано что он помощник врача-бакалавр.

 

SazMed, новый набор конечно же да, но нас (второй курс) в субботу обрадовали и поздравили "с новым годом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что написал официальное письмо в приёмную министерства здравоохранения республики Крым, но не надеюсь на ответ.

Однако, я всё-таки планирую закончить своё обучение. На текущий момент оно мне обошлось, суммарно, за два эти года аж в 3225 долларов США плюс испорченное здоровье.

А вот зарплаты у нас мягко скажем не большие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически, если был заключен договор на конкретное количество лет обучения и на конкретное количество денег, то договор должен быть исполнен. События, происшедшие в Крыму не могут считаться форс-мажором (если конечно их не подгонят под понятие "война" или какое-нить ЧС). Поэтому, или должны завершить обучение по старой программе и выдать диплом, или должны предложить перезаключить договор и дать возможность учиться оставшийся год бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это логично, в договоре фигурирует сумма, сроки и образовательно-квалификационный уровень (младший специалист, неполное высшее).

Но руководство не упустит возможность снять со студентов денег за ещё один год. Надо покурить юридическую плоскость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[*]Какой диплом получали?

[*]Какой по выпуску получается образовательный уровень?

[*]Есть ли в России бакалаврат для средних медицинских работников?

 

По программам не отвечу, можно в сети поискать государственный образовательный стандарт по специальности "Лечебное дело". Уровень образования будет - среднее профессиональное, повышенный уровень. Бакалавриата для средних медработников нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто человек имеет диплом по лечебному делу в котором написано что он помощник врача-бакалавр.
Такой специальности в России нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к студентам фельдшерам и тем кто недавно окончил:
окончил в 2009 году. 3-й курс циклы ЛОР, глаза и тд тп. 4 курс синдромка и фельдшер СМП. Диплом синенький о среднем медицинском образовании. Вроде как фельдшера и считаются бакалаврами. Хотя точно не скажу.
Первый курс: биофизика, биохимия (физколоидная, органика, неорганика — все три отдельно), анатомия, физиология, патморфология и патфизиология, культурология, психология, медбиология (генетика и паразитология), гигиена, микробиология, экономика, история, право, основы ухода и медицинской манипуляционной техники
Из этого списка биофизика биохимия, медбиология, микробиология - удел студентов ВУЗов. в средних этих предметов не было. Относительно не полной вышки, не так. Из колледжа выпускают готовых спецов - фельдшеров. Хочешь стать врачом на первый курс ВУЗа со всеми абитуриентами. Так и учусь уже 2 года в ЮУГМУ г. Челябинск.

 

снять со студентов денег за ещё один год. Надо покурить юридическую плоскость.
Скорее всего последний год будут вести синдромную патологию и фельдшер СМП (хотя по мне дак одна фигня, только цвет обложек разный). Нет в РФ спецов с неполным высшим, есть со средним и высшим. Одним словом способных работать самостоятельно (я о фельдшерах и врачах)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что изучали мы, не считая иностранного и физкультуры:

  • Первый курс: биофизика, биохимия (физколоидная, органика, неорганика — все три отдельно), анатомия, физиология, патморфология и патфизиология, ...........
    онкология, гериатрия, реанимация, социальная медицина, семейная медицина и т.д...

4 курс синдромка и фельдшер СМП.

Скорее всего последний год будут вести синдромную патологию и фельдшер СМП

завидую самой белой-пребелой) хоть иди и снова учись: у нас таких предметов не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что же Вы изучали на последнем курсе колледжа? Относительно биохимии и прочего я уже отписал выше, что это изучают в ВУЗах. Перечень их предметов и правда тянет на первые 2-3 курса ВУЗа, так что считать их образование неоконченным высшим можно точно. Только вот самостоятельно работать их допустить не смогут, потому что не прошли, так сказать, упаковку знаний и разложение их по местам. Синдромная патология именно это и делает, учат из 10 болячек определять одну возможно верную, анализируя симптомы в комплексе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

and-rew, зато есть квалификация фельдшер, которая остается и позволяет им работать.

 

SazMed, есть такое. Причем что характерно, умудряются одновременно делать "как в России" и "как в Европе", в итоге не получается ни то ни другое.

 

Theo: завидовать не надо, всё зависит от качества преподавательского состава.

Тем более в стране в которой мы жили, за два года программа поменялась два раза и каждый курс учился по своей, с упором на самостоятельную работу по неклиническим дисциплинам.

Это значит что на два часа практических занятий по терапии дается три-четыре часа самостоятельной работы и всего час лекций.

В принципе, это верно и логично, но есть некоторые минусы.

Однако, 80 часов микробиологии мне многое дала.

 

antal, я возмущаюсь не потому что учиться на год больше, а по причине нарушения договора и отсутствии здравого смысла.

На третьем т.е. последнем курсе, мы должны были изучать:

1. Продолжить начатые в этом году: педиатрия, терапия, хирургия, акушерство, гинекология,

2. Изучить: офтальмология, лор, онкология, гериатрия, реанимация, социальная медицина, СМП, семейная медицина и т.д

 

Я был бы рад, если к нашей программе просто добавят "синдромную патологию" и недостающие предметы т.к. менять на середине переправы коня мягко скажем не очень хорошо.

Тем более, зная наше министерство, они могут все переиграть ещё не один раз.

 

Буду бороться за здравый смысл и чтобы к синему диплому дали дополнительный диплом о неоконченном высшем который существует в России — будет проще идти с ним в институт, нет не мед, на биофак.

Меня интересует физиология.

 

З.Ы.: Министерство пока не отвечает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то нашел украинский стандарт, оказывается это тайна за семью печатями, вот ссылка на документ http://www.ifnmu.edu...P_Feldscher.pdf

Смотреть с 480 страницы.

 

Корректировка к тому что написано мной.

На третьем (выпускном) курсе у нас должны были быть вот такие предметы:

  • Продолжаются со второго курса: Педиатрия, терапия, хирургия, акушерство, гинекология,
  • Новые: офтальмология, лор, онкология, гериатрия и паллиативная помощь, кожвен, репродуктивное здоровье, медична та соціальна реабілітація, семейная медицина, эпидемиалогия, анестезіологія і реаніматологія, військово-медична підготовка та медицина надзвичайних ситуацій, невідкладні стани у: терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве и гинекологии (четырьмя разными предметами).

 

В Медхимию входят: физколоидная, органика и неорганика.

В Медбиологию входят: паразитология и генетика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы к синему диплому дали дополнительный диплом о неоконченном высшем который существует в России
Ну диплома похоже не дадут http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_201568/ хотя, думаю, найдете источники более компетентный. И вот поступать в ВУЗ придется со всеми на общих основаниях, это уже давно избитая история. При поступлении важно наличие аттестата или диплома, а не то что в нем написано. Так же уже поступив, Вы можете обратиться в деканат и при совпадении количества часов по предметам с программами ВУЗа Вам выставят их в зачетку. Не совпадение хотя бы на 1 час и Вы учите предмет снова. Например, я фельдшер СМП, имея соответствующий диплом, учился сестринскому делу 1 год, обратился в учебную часть ВУЗа закрыть этот предмет из диплома, на что получил ответ: "Количество часов по данному предмету в дипломе 256, программой ВУЗа предусмотрено 170 часов по этому предмету. Учился дольше, но не по программе ВУЗа значит учи снова. Не закрыли."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Медхимию входят: физколоидная, органика и неорганика. В Медбиологию входят: паразитология и генетика.

Интересно, а если убрать все эти "бесполезные" предметы, фельдшеров полтора года что ли учили у вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SazMed, это несколько не корректно.

Думаю, сарказм здесь не совсем уместен.

 

Вот сравнение программ по часам и предметам

http://www.arttitov....kr_med_prog.pdf

 

За основу таблицы взяты документы:

  1. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 060101 "Лечебное дело"
  2. Отраслевой стандарт высшего образования Украины, образовательно-профессиональная подготовка по специальности 5.12010101 "Лікувальна справа"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых, это не сарказм, а конкретный вопрос. Для фельдшера, коллоидная, органическая и все другие химии - бесполезный груз. Квалификация "фельдшер" не предусматривает научной и исследовательской работы, поэтому изучение фундаментальных дисциплин, тем более в таком объеме, лишняя трата времени и сил. Следовательно, если все это убрать, возникает вопрос, сколько времени фельдшера учат тому, для чего он и нужен в природе?

И во-вторых, я правильно понял, что специальность "Лечебное дело", это направление подготовки "Сестринское дело"? Такое впечатление, что смешали, но не взбалтывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следовательно, если все это убрать, возникает вопрос, сколько времени фельдшера учат тому, для чего он и нужен в природе?
Ну у них и образование именовалось, как неполное высшее. Вы же явно заметили, что там много предметов из высшего образования. А насчет качества, где то тут автор топика упоминал "помощник врача". У нас желающие могут пройти аттестацию после 3-го курса и работать средним медперсоналом в больницах вполне легально, там вроде какую-то корочку выдают им. Так что вполне реальные программы образования, вот их эффективность без участия врача, большой вопрос. Фельдшер, например, может и лечение назначать и диагноз выставить, а такие "спецы" вряд ли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И во-вторых, я правильно понял, что специальность "Лечебное дело", это направление подготовки "Сестринское дело"? Такое впечатление, что смешали, но не взбалтывали.

Номинально — да.

 

Квалификация "фельдшер" не предусматривает научной и исследовательской работы
Иными словами вы хотите сказать, что опытный фельдшер не может написать исследовательскую статью по своей работе, например "медицине катастроф" пусть и на своем уровне "фельдшерском" в издание для средних медроботников?

 

где то тут автор топика упоминал "помощник врача"

Бакалавриат по медицине сделан для углубленной подготовки фельдшеров — это полумера из-за недостатка врачебных кадров.

Помошник врача он же physician assistant имеет право самостоятельной работы т.к. квалификация остается той же — фельдшер.

У него больше прав и обязанностей, плюс военка, и специализация вот и всё.

 

Сейчас меня интересует как отстоять и завершить обучение по моему договору, а если нет, то что делать.

Две трети пути пройдены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас желающие могут пройти аттестацию после 3-го курса и работать средним медперсоналом в больницах вполне легально, там вроде какую-то корочку выдают им.

 

"Корочку" не выдают. Выдают - академическую справку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас меня интересует как отстоять и завершить обучение по моему договору,
А Вы задавались над моментом, что договор был заключен с организацией, подчинявшейся другому государству. Одним словом если хотите работать потом в РФ, то лучше и получать образование согласно стандартам РФ. Вам уже несколько человек написали, что в РФ таких спецов, на которых учили Вас нету. Вы просто работу себе не найдете потом.

По идее договоры должны быть перезаключены, да и среднее медицинское в РФ можно получить на бюджетных местах, при этом ничего и никому потом не должны.

Изменено пользователем antal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так. Повода для расторжения или пересмотра договора нет т.к. юридическое лицо колледжа, его прямое подчинение, ведомственная принадлежность и форма собственности остались теми же.

Республика Крым тоже никуда не делась.

 

Я не отказываюсь получать образование по стандартам России и уж нисколько не против если нам, к нашей программе добавят лишние предметы и год обучения, я хочу закончить то что начато.

Квалификационный уровень останется тем же — фельдшер.

Что измениться если мне дадут диплом или справку о том что образование неоконченное или неполное высшее?

— ничего.

 

Поймите меня правильно, я студент-контрактник который два года платил по ~160$ в месяц за высшее образование (суммарно 3225 долларов США), что больше минимальной зарплаты в тогда-ещё Украине (150$). Мне нужно знать к чему готовиться, как действовать и какие могут быть перспективы. Пока, обучение обошлось, кроме денег, в испорченное здоровье.

Четыре года для среднего образования при такой стоимости — кабальные условия.

Но я так понимаю что перспектив — нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот и понять не могу, кто есть "фельдшер" на Украине.

 

Иными словами вы хотите сказать, что опытный фельдшер не может написать исследовательскую статью по своей работе, например "медицине катастроф" пусть и на своем уровне "фельдшерском" в издание для средних медроботников?

 

Фельдшер может много чего, но его не готовят к исследовательской и научной работе, в отличии от врача. Сестры тоже книги пишут, но это немного другое.

 

Я не отказываюсь получать образование по стандартам России и уж нисколько не против если нам, к нашей программе добавят лишние предметы и год обучения, я хочу закончить то что начато.

 

Логических решений несколько, о них выше написано. Вопрос в том, что выберут в минздраве Крыма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...