Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Опять про переподготовку / переквалификацию


Рекомендуемые сообщения

Вот-вот.

Скорее, фельдшерам впору печалиться от безвыходности, у них возможностей апгрейда на порядок меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Чтобы не было неожиданностью, хотел бы обратить внимание на новый Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием".

 

Теперь для получения специальностей "Скорая и неотложная помощь", "Анестезиология и реаниматология" требуется профессиональная переподготовка (ПП) с выдачей диплома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пародия на Пр. 707н у врачей. Но зато теперь вскрылась интрига с должностью фельдшер-нарколог, я давно обещал своего фельдшерюгу возвысить и даже дать посидеть в моём кресле. Теперь можно идти даже дальше - пусть сидит вместо меня. *127 Интересно с фельдшерами - АиР, они получается спускаются наоборот до медсестры. Не совсем понятно в этой связи как будут работать студенты по справке из ВУЗа - какая там у них будет ПП и за чей счёт, кто будет давать сертификаты. В последнее время много говорили везде о привлечении студентов........................похоже в воду пердели. P.S. Извиняюсь, кто знает конкретно что такое " Паспорт специальности скорая медицинская помощь" ??? *01 И вообще в каком документе эти паспорта специальностей прописаны *111

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как будут работать студенты по справке из ВУЗа

 

Как и прежде - никак. После введения сертификатов, кроме должностей санитаров, ни на какую должность в СМП законно принять их было нельзя.

 

Интересно с фельдшерами - АиР, они получается спускаются наоборот до медсестры

 

Так и было перед этим. А насчет "спускаются" - это Вы зря. Со вторым сертификатом по АиР работодатели будут иначе смотреть. Да и в сертификате прописывается не профессия, а специальность только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и прежде - никак. После введения сертификатов, кроме должностей санитаров, ни на какую должность в СМП законно принять их было нельзя.

Фиг вам, вот тут проджект приказа ( обращаю внимание, что средним медработником может стать не только штудент, но и врач *127 , видимо тот который лицензию/аккредитацию не получит ) :

 

Об утверждении

Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных

программ высшего медицинского или высшего фармацевтического

образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим

фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской

деятельности или фармацевтической деятельности на должностях

среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала

 

В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст.3442, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3459, ст. 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23 ст. 2930; № 30, ст. 4106, ст. 4244, ст. 4247, ст. 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 72, ст. 85; № 10, ст. 1403, ст. 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4397; № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 9, ст. 28) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации от 19  марта  2012  г. №  239н

«Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности

или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского

или среднего фармацевтического персонала» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2012 г., регистрационный № 24563).

 

 

*95 

 

 

Министр

В.И. Скворцова

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от «___» _____________ 2016 г. № ____

 

 

 

 

 

 

Порядок

допуска лиц, не завершивших освоение

образовательных программ высшего медицинского

или высшего фармацевтического образования,

а также лиц с высшим медицинским или высшим

фармацевтическим образованием к осуществлению

медицинской деятельности или фармацевтической

деятельности на должностях среднего медицинского

или среднего фармацевтического персонала

 

 

1. Настоящий Порядок определяет правила допуска к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в медицинских

и фармацевтических организациях лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования,

а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием.

2. Лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме и по специальности (направлению подготовки), соответствующим требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, а также положительного результата сдачи экзамена

по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (далее – экзамен), подтвержденного выпиской

из протокола сдачи экзамена.

3. Лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности

или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского

или среднего фармацевтического персонала при наличии диплома специалиста (диплома бакалавра) по специальности (направлению подготовки), соответствующей требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, а также положительного результата сдачи экзамена, подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.

4. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям (направлениям подготовки) «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело»

или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом специалиста (диплом бакалавра) по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены

к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

медицинская сестра;

медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра участковая;

медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра перевязочной;

медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи

и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

медицинский регистратор.

5. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме четырех курсов и более или имеющие диплом специалиста по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей

и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача

по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене);

помощник энтомолога.

6. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме четырех курсов и более или имеющие диплом специалиста по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала – гигиенист стоматологический.

7. Лица, освоившие образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме четырех курсов и более

или имеющие диплом специалиста по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала – фармацевт.

8. К сдаче экзамена допускаются лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием (далее – соискатели).

9. Экзамен проводится комиссиями по допуску лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (далее – комиссия).

10. Комиссия создается образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, имеющей свидетельство о государственной аккредитации реализуемых образовательных программ высшего медицинского

или высшего фармацевтического образования (далее – образовательная организация).

11. В состав комиссии входят работники образовательной организации, образовательных организаций среднего медицинского и среднего фармацевтического образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья, представители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Персональный состав комиссии утверждается руководителем образовательной организации, который является ее председателем.

Организация работы комиссии и ведение делопроизводства осуществляется секретарем комиссии.

12. Регламент работы комиссии, сроки проведения и сдачи экзамена утверждаются руководителем образовательной организации.

13. Информационные материалы о сроках и перечне документов, необходимых для сдачи экзамена, месте и времени их приема, времени и месте проведения экзамена, порядке обжалования решения комиссии размещаются

в общедоступных местах в помещениях образовательной организации не позднее, чем за две недели до даты проведения экзамена, а также на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Для сдачи экзамена соискатель представляет в комиссию заявление

с приложением копии документа, удостоверяющего личность, и справки

об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования

в объеме, предусмотренном пунктами 47 настоящего Порядка, или диплома специалиста (диплома бакалавра) по соответствующей специальности.

15. На основании заявления соискателя после установления соответствия уровня образования соискателя, необходимого для осуществления медицинской

или фармацевтической деятельности на выбранной должности среднего медицинского персонала, требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, комиссия устанавливает дату сдачи экзамена.

16. Экзамен сдается лично соискателем на русском языке и включает:

тестовый контроль знаний;

оценку практических навыков;

собеседование.

17. Решение о сдаче экзамена принимается комиссией по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки сдачи практических навыков.

18. Комиссия принимает одно из следующих решений:

допустить к осуществлению медицинской деятельности

или фармацевтической деятельности в соответствующей должности на 5 лет;

отказать в допуске к осуществлению медицинской деятельности

или фармацевтической деятельности в соответствующей должности.

19. Повторная сдача экзамена проводится в сроки, определяемые комиссией.

20. Результаты сдачи экзамена оформляются протоколом сдачи экзамена. Протокол сдачи экзамена подписывается председателем комиссии, в его отсутствие – заместителем председателя комиссии, а также членами комиссии, принимавшими экзамен, и заверяется печатью образовательной организации.

21. Соискателю выдается заверенная в установленном порядке выписка

из протокола сдачи экзамена. *30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соискателю выдается заверенная в установленном порядке выписка из протокола сдачи экзамена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16. Экзамен сдается лично соискателем на русском языке

 

Хорошо, что это хоть пока не отменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Минздрав остановит «размножение» специальностей в медицине

 

 

Российские вузы в ближайшем будущем перейдут к системе модульной ординатуры, срок обучения в которой — от года до пяти лет. При этом число специальностей в ординатуре планируется значительно сократить. Минздрав затеял глобальную реформу высшей медицинской школы.

 

В этом году медицинские вузы прекращают прием в интернатуру, однако это не все изменения, запланированные Минздравом. Планируется создать новые образовательные стандарты для ординатуры с различными сроками обучения, рассказала в интервью Vademecum директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава РФ Татьяна Семенова.

 

Так, сейчас в ординатуре существует 94 специальности, срок обучения по любой из которых составляет два года. Минздрав, во-первых, планирует пересмотреть реестр специальностей, сократив и объединив многие из них. Во-вторых, предусмотреть для каждой программы свой срок обучения.

 

- Мы выступали инициатора­ми идеи сокращения, потому что считаем этот путь развития медицинской отрасли един­ственно правильным. Было решено пересмотреть подходы к количеству специаль­ностей с их укрупнением и объ­единением более «узких» в более крупные, - пояснила Татьяна Семенова. - Исторически сложилось так, что под новые методики и технологии старались создать новую специальность, не за­думываясь об избыточности такого дробления. Сегодня профессиональное сообщество в целом с нашей идеей объеди­нения специальностей соглас­но.

 

Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава РФ пояснила, как она представляет новый порядок обучения в ординатуре:

 

- Возьмем, например, хирургический профиль. В его основе лежат базовые принципы, каноны хирургии, понятие хирурги­ческого вмешательства, его видов. Но какая разница, где нанести разрез – на лице или на ноге? Каноны неизменны, принципы одинаковы – и для отоларингологов, и для офталь­мологов, и для урологов, и для онкологов, и для торакальных хирургов. Это азы ведения хи­рургических больных, особен­ности хирургической болезни. Их целесообразнее начинать изучать по единым стандартам в едином профиле, поскольку подходы идентичны, а потом уже, на следующем уровне обучения, разделять на специ­альности, а более узкие аспек­ты – на специализации. Например, профиль хирургический – первый модуль (ступень) ординатуры, подготовка не менее года, далее делится на специальности – например, урология или общая хирургия, или гинекология – второй модуль ординатуры, а потом третий модуль – уже специализация, из хирургии – ангиохирургия или пластиче­ская хирургия, а далее возможен и следующий уровень – кардио­хирургия или реконструктивная или эстетическая хирургия.

 

В Минздраве считают, что изначальное дробление программ ординатуры искусственно создает кадровый дефицит и лишает врачей более общих специальностей возможности лечить пациентов с определенными патологиями.

 

- Есть специальности врачей, которых всего несколько десятков. А есть другой пример – специальность «диабетология». Значимость та­кого заболевания, как сахарный диабет, очевидна, и системный вред, наносмый организму чело­века этим заболеванием, требует мультидисциплинарных знаний у врача, - отмечает Татьяна Семенова. - Из эндокринологии об­разовалась новая специальность «диабетология», новый стандарт подготовки врачей, но, на мой взгляд, диабетология – это все же специализация врача‑эндо­кринолога, и если речь не идет об узкоспециализированной ме­дицинской организации, то ос­новная специальность в данном случае – эндокринология. То есть отдельная специальность – это изьятие возможности лечить тех или иных пациентов одним вра­чом у другого. Получается, вводя специальность «диабетология», нужно было эндокринологов лишить возможности заниматься профилактикой сахарного диабе­та и лечить пациентов, страдаю­щих этим недугом.

 

По мнению Минздрава, «размножение» специальностей стоит остановить.

 

- Иначе мы дойдем до того, что у нас будет миллион специальностей, и каждая – с тупиковой ветвью профессионального развития. Мы намерены двигаться в про­тивоположном направлении, поскольку лечим не болезнь, не нозологическую форму, а пациента. Чем шире базовая подготовка врача, тем шире его кругозор и понимание того, чем занимаются его коллеги, кото­рые ведут пациента по цепочке к наилучшему результату, - пояснила Татьяна Семенова.

 

http://doctorpiter.ru/articles/14326/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все логично

Логично. До той поры, пока специалист по ногам не начнёт оперировать глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы про врачей-подиатров ??? У нас уже был "главный инфарктолог области" - умный и хороший мужик, ДМН, но вот придумал себе такое название. Потом пропустил у себя инфаркт и умер. Прав был Козьма Прутков - "...Узкий специалист подобен флюсу..".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас уже был "главный инфарктолог области" -

У нас были и "главный сифилидолог" и "главный гоноролог". Ей, богу! В отношении их персональной заболеваемости "титульными" болезнями данных нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Прав был Козьма Прутков - "...Узкий специалист подобен флюсу..".

 

Много говорено - переговорено о плохой подготовка и рукожопости молодых специалистов и вот - СВЕРШИЛОСЬ !

 

Во вторник, 24 мая, в Ялте , ну не в Магадане же , хотя ... Лучше бы там . Пусть к климату привыкают *21 ...

Итак , прошел программный Форум Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Здоровье людей – основа успешного развития России». На форуме обсуждались вопросы развития системы здравоохранения, в том числе подготовки медицинских кадров. Директор «Кудымкарского медицинского училища», член регионального политсовета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Леонид Ковалев прокомментировал ситуацию с обучением медицинских специалистов ...

 

Всю эту блаблабла вы сможете самостоятельно прочитать в приведённой мной ссылке внизу , а в двух словах это должно выглядеть следующим образом .

 

Предлагается директором Ковалёвым ввести дуальное образование, когда подписавшее целевой контракт с абитуриентом медицинское учреждение вмешивается в учебный процесс ВУЗа. Медучреждение будет корректировать учебный план, а институт обязан учитывать пожелания заказчика не только по прохождению практики, а во всём, потому как заказчик ему может чем-нибудь улучшить материальную и научно-методическую базу.

Забавно даже, а если по внутренний сути заказчик не многопрофильный, а узко специализированный, то ему знающие все медицинские предметы выпускники вроде бы без особой надобности. И будущий офтальмолог из всех предметов получит знания только касательно глазок, зато это дуальное почти насмерть привяжет к оплатившему его обучение ЛПУ. Кому он будет потребен после специфичного обучения по заказному плану? И привязка целевика к ЛПУ должна быть куда крепче нынешней, по директору Ковалёву, отработкой срока деятельность на ниве заказчика образования должна плавно переходить в крепостничество.

 

http://permkrai.er.r...o-obrazovaniya/

 

http://www.vademec.r...o-obrazovaniya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мудр этот Ковалев! Отправило лпу на офтальмолога учиться, и давай вуз бодрить "нам его еще надо про рентген научить, права выправить шоб в аптеку на уазке ездил, и про экг подтянуть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом они где-то потеряются и вы хрен кому докажете, что учились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы никогда не задумывались , КУДА идут подписи отдельно прилагаемые к приказу (указу , распоряжению...) ? Т.е. это когда приказ отдельно , а бумажка с фамилиями сотрудников за него (?) расписавшихся тоже отдельно *102 ...

 

А мудр этот Ковалев! Отправило лпу на офтальмолога учиться, и давай вуз бодрить "нам его еще надо про рентген научить, права выправить шоб в аптеку на уазке ездил, и про экг подтянуть".

 

И ведь выполнят !!! И получит заказчик в результате полноценного ФЕРШАЛА *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом они где-то потеряются и вы хрен кому докажете, что учились.

Не, вам выдается именной сертификат (приходит на почту), куда вписываются баллы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, вам выдается именной сертификат (приходит на почту), куда вписываются баллы.

За 5 лет 500 баллов, 1 тест 1 балл, результат сразу вписывается в портфолио. Если посещаете всякие семинары и конференции с выдачей сертификатов, то номер сертификата вбивается на сайте и засчитывается. так же можно решать модули которые ГЭОТАР медиа предлагает. За конференции дают больше баллов. так же 1 раз в год нужно посетить кафедру повышения квалификации и проучиться там установленное время. И естественно экзамены потом в виде тестов, как кровожадно сказал один человек: -"Это аналог ЕГЭ, медицинский ЕГЭ и все мы его сдадим, не сдавшие нам не нужны." Тест 3х этапный, разрешены 3 пересдачи. Если провалился, то свидетельство об аккредитации не выдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для аккредитации. За 5 лет необходимо набрать что-то около 50 баллов, точно еще не знаю.

 

Я малость о другом.

Читаем: "Целью настоящего сайта является информирование по вопросам участия в реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования (НМО)".

Т.е., нас втягивают в участие "в реализации модели отработки основных принципов".

Очередное наи.алово и развод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е., нас втягивают в участие "в реализации модели отработки основных принципов". Очередное наи.алово и развод.

 

Ага . А у нас сейчас за что ни возьмись - всё один большой сплошной экскремент эксперимент . И все мы в нём подопытные кролики . Вот только у экспериментаторов то ли ума , то ли мужества не хватает признаться , что он провален .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с тупиковой ветвью профессионального развития

 

Тут статью встретил интересную про медицинское образование в России и "за бугром". Не очень свежая, но актуальная.

 

Российское и зарубежное медицинское образование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...