Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

М. 78 лет - головокружение, тошнота/рвота, икота


Neuron

Рекомендуемые сообщения

Реальный садюга, лапина мне напомнил.

Кого то это мне тоже напоминает.... Один в разных лицах. Предлагаю все назначения сначала опробовать на себе и своих близких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого то это мне тоже напоминает...
Да ладно вам напрягаться!

Это местный юродивый сумрачный призрак клинической бредятины "Московский доктор-Лапин-Скорочка-..."

Никакие экзорцизмамы его не берут... *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плиз,выложите парочку,только переведите на русский.Если Вас это не затруднит.

 

Ну это понятно. Но смысл задач в тренировке клинического мышления и как бы продолжение медицинского образования. Вы же медики, а не прарамедики. Правда? *105 Хотя должен отметить что у парамедиков задачки (особенно те, которые они должны сдавать для сартификации Штату и по их CME) еще ой-ё-ёй какой сложности есть. *113

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это местный юродивый сумрачный призрак клинической бредятины "Московский доктор-Лапин-Скорочка-..." Никакие экзорцизмамы его не берут...
А как же нарушение правил о двойной регистации? ban2.gif. Не, ну раз Вам так жалко этот образчик , слеёте его в один профиль, что ли, чтобы не вводить в заблуждение. А то как то на смене читал с телефона форум, а именно вот тут:
есть еще средство последнего шанса, о котором кроме бригад никто знать не должен-эуфиллин (максимум три ампулы за сутки, т.е. за одну реанимацию).....

долго думал, подельника озадачил "что же имелось в виду!?", а дома на ББ разглядел автора сообщения и ... зря моск напрягал. А может его сообщения автоматом красным выделять, а? Типа

"АХТУНГ!!! КЛИНИЧЕСКИЙ БРЕД!!!!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, а то вдруг какие-нибудь молодые специалисты захотят больных с ОНМК дроперидолом попотчевать.. а ведь инсультникам и без дропа проблем хватает..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого то это мне тоже напоминает....

И не только Вам.

Нейрон, спасибо за задачку! Поспел уже к разгадке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Российской скорой он всё равно бы поехал в неврологию с неуточнённым ОНМК. Максимум наших усилий: два куба мексидола с 5 кубиками магнезии и полкубом-кубиком дропа в/в медленно. А откапать его всё таки надо на всякий случай-кожа то сухая-гиповолемия у дедушки возможно, но это уже в стационаре.....если больного притащили в стационар и Вы терапевт, то: биохимия (гепатиты и стандартный набор на инфекции+тропонин, КФК, билирубин, АЛТ, АСТ, креатинин, калий, кальций, натрий, магний, КЩС; короче, минимум для Мск и максимум для отдалённых регионов), ЭХО-КГ, КТ грудной клетки и головного мозга, консультация кардиолога, ЭЭГ во всех её проявлениях (РЭГ, ЭХО-ЭГ и т.п.), консультация невролога и реаниматолога, решение о переводе в нейроблок (нейроПИТ) с началом ИТТ (хотя бы: в банку с физраствором добавить магний, эуфиллин и мексидол, начать её медленно капать, подколоть церукал в/м на всякий случай).....как то так мне думается.......проще говоря: при любом раскладе будет диагноз ОНМК, а далее пусть в нейроблоке решают, что с ним делать..........но за задачу спасибо-было интересно......

*136

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ТС и автор задачи. Помнится мне, что в условиях звучало:

"Ваше мнение / первое впечатление по скорой помощи - что с больным?

Ваш диагноз?"

Так вот, хотелось бы уточнить. Каким образом должна измениться тактика фельдшера СМП, стаботавшему по диагнозу ОНМК, ежели с таким пациентом и диагнозом (Вами подразумевавшимся в задаче) имеет место столкнуться на ДГЭ? Надеюсь на развернутый ответ, если разница может и быть. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Томографию, пожалуйста, предъявите.

Прочитал обсуждения и рассуждения. Мда... *90 Места фельдшеру не осталось на фельдшер.ру. mda.gif

Господа! Скорая помощь - это интуитивный подход основанный на знаниях полученных в МУ и в процессе работы, а так-же, на минимальных данных, которые можно получить от тонометра, фонендоскопа, глюкометра и аппарата ЭКГ. Всё остальное руки, глаза и уши.

Отвёз-бы с ОНМК и не парился. ИБО! На догоспитальном этапе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ТС и автор задачи. ....хотелось бы уточнить. Каким образом должна измениться тактика фельдшера СМП,..... по диагнозу ОНМК, ежели с таким пациентом и диагнозом (Вами подразумевавшимся в задаче) имеет место столкнуться на ДГЭ? Надеюсь на развернутый ответ ..

 

Изменится ли тактика фельдшера при оказании помощи больному с ОНМК такого типа как приведенный в задаче больной? Я правельно понял вопрос?

Для того, что бы я смог Вам ответить что изменится (или, возможно, не изменится) нужно определиться с Вашей тактикой которую Вы обычно применяете. Если Вы мне расскажите по-шагово как Вы работаете с больными ОНМК на ДГЭ, то я Вам смогу дать свои рекомендации или просто поделиться своим мнением на то, что можно не делать (или делать) для конкретно такого типа больного как в задаче.

 

Прочитал обсуждения и рассуждения. Мда... Места фельдшеру не осталось на фельдшер.ру. Отвёз-бы с ОНМК и не парился. .....

 

Почему Вы так считаете? *18

Лично моё мнение на сей счет, что если Фельдшер хочет знать и уметь больше чем только "Отвёз-бы ... и не парился", то как раз есть смысл решать / обсуждать клинические задачи. Когда я был фельдшером у меня в моей практике было много азарта продвигать себя дальше и желания познавать для себя что-то новое и итересное что я могу потом использовать в своей клинической работе с больными кроме как поставить инъекцию и отвести больного в больницу. Возможно нынешнему поколению фельдшеров это всё не надо. Если это так, то мне (как бывшему фельдшеру) очень жаль это осознавать. *11

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня не совсем поняли. Я хотел бы узнать как бы у Вас сработала бригада парамедиков столкнувшись на месте вызова с:

1 - ОНМК.

2 - Тем, что зашифровали в задаче Вы.

Одинакова ли будет тактика в случае этих двух состояний, или будет отличаться? Критично ли для выбора правильной тактики ведения второго больного на ДГЭ, выставленный на ДГЭ по анамнезу и осмотру диагноз латеральный медуллярный инфаркт, тромботическая окклюзия правой вертебральной артерии. Возможно ли это в принципе? Без КТ, МРТ, Б/Х и др. и пр.... То есть только Анамнез, Осмотр, АД, ЭКГ, глюкометр, термометр? Если да, какой такой каверзный вопрос надо было задать родне, связать ответ на него с тем, что видишь-слышишь-чувствуешь, чтобы с высокой вероятностью выставить такой диагноз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..... Я хотел бы узнать как бы у Вас сработала бригада парамедиков столкнувшись на месте вызова с:

1 - ОНМК. 2 - Тем, что зашифровали в задаче Вы.

Одинакова ли будет тактика в случае этих двух состояний, или будет отличаться? ....

 

Приведенный в задаче больной - это тоже НМК. Тактика ведения больного на ДГ этапе будет отличатся в зависимости именно от сосотяния больного.

Скажем больной без сознания versus больмной в сознании. Больной с нормальными физиологическими показателями versus больной с нарушениями витальных функций и.т.д. Именно от этого нужно исходить определясь с выбором тактики на ДГЭ. Что касается данного больного приведенного в задаче, то кроме введения Реглана (и желательно с Димедролом учитывая возраст больного для профилактики нежелательного побочного эффекта Реглана) для предотвращения рвоты которая может повториться в период транспортировки больше этот больной на ДГ этапе ни в чем не нуждается. Больной в сознании и витальные показатели в пределах нормы. Кислородное насыщение в норме / нет картины дыхательной недостаточности. Кладём больного тихонько на носилки и транспортируем в больницy.

 

.....Критично ли для выбора правильной тактики ведения второго больного на ДГЭ, выставленный на ДГЭ по анамнезу и осмотру диагноз латеральный медуллярный инфаркт, тромботическая окклюзия правой вертебральной артерии. Возможно ли это в принципе? Без КТ, МРТ, Б/Х и др. и пр.... То есть только Анамнез, Осмотр

 

Диагноз "латеральный медуллярный инфаркт. Тромботическая окклюзия правой вертебральной артерии" - это конечный диагниоз. Диагноз, который ставят благодаря проведенной нейровизуальной диагностике. Но! Благодаря задаче и узучая клиническую картину / осмотр больного / описание картины неврологического дефицита вы можете научиться ставить топический диагноз. То есть не просто кунуть "ОНМК... и не паримся", а подойти к случаю прпфессионально и определиться конкретно где могла произойти авария. Да, возможно это и не принцыпиально для ДГ этапа, но чисто для себя (медика профессионала) это, на мой взгляд, играет большое значение умение четко распознать болезнь и где её очаг. Вы же, снимая ЭКГ больному, не просто пытаетесь распозанть паттерн OИМ, а еще увидеть все подробные его прибамбасы. Правельно? Но и ведь это тоже всё для ДГЭ не столь важно на коакой стенке вы увидели инфарк. Но тем не мение Вы этому предаёте большое значение тщательно изучая ЭКГ не смотря на то, что тактика Ваша наврядле будет от этих тонкостей менятся. В чем тогда разница в случае неврологичеком? Наверно тоже будет интересно определиться с тонкостями и нюансами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо очень интересно. Сейчас полно случаев с не совсем ясной неврологической симптоматикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Вы так считаете? *18

Лично моё мнение на сей счет, что если Фельдшер хочет знать и уметь больше чем только "Отвёз-бы ... и не парился", то как раз есть смысл решать / обсуждать клинические задачи. Когда я был фельдшером у меня в моей практике было много азарта продвигать себя дальше и желания познавать для себя что-то новое и итересное что я могу потом использовать в своей клинической работе с больными кроме как поставить инъекцию и отвести больного в больницу. Возможно нынешнему поколению фельдшеров это всё не надо. Если это так, то мне (как бывшему фельдшеру) очень жаль это осознавать. *11

Нынешнему поколению фельдшеров это надо. Только они этого не понимают или не хотят понять. Суть моего предыдущего поста в том, что высокотехнологичные методы обследования пациента на догоситальном этапе не доступны. И да, ХОХОЛ меня опередил, а вы уже ему ответили. Тактика не изменится и диагноз будет ОНМК, дабы обосновать доставку в стационар. Интересно, стоит ли нам ждать в обозримом будущем, портативные аппараты МРТ, УЗИ? Если да, то несомненно эту задачу стоит рассмотреть в новом свете. *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... Суть моего предыдущего поста в том, что высокотехнологичные методы обследования пациента на догоситальном этапе не доступны. ....Тактика не изменится и диагноз будет ОНМК,.... Интересно, стоит ли нам ждать в обозримом будущем, портативные аппараты МРТ, УЗИ? Если да, то несомненно эту задачу стоит рассмотреть в новом свете. *90

 

Моё мнение, что и такого типа задачи нужно рассматривать / обсуждать в любом случае. Обтатите внимнание на то, что я не спрашивал какя будет Ваша тактика на ДГЭ. Задача, а так же последующее её обсуждение, несёт чисто образовательное значение / смысл. Обычная задача для упражнения клинического мышления для врачей и фельдшеров имеющиe жалание продолжать и усовершенствовать свои знания и диагностические скиллзы. И этот случай тоже можно отнести к медицине неотложных состояний даже если на ДГЭ этот больной и не требует особой тактики или специфического лечения.

 

У нас бригады EMS тоже не оснощены портативными МРТ. И пока такого, насколько я могу судить что я в курсе дела (но могу ошибаться) в обозримом будущем не намчается. Это не значит, что прамедики службы pre-hospital EMS не должны продвигать свои занния в области неотложной неврологии и не должны вникать в клиническую картинy того или иного типа ОНМК. Можно конечно оставаться на уровне базовых знаний полученных в МУ или даже МИ, а можно себя продвигать дальше и быть эрудированным профессионалом. Это уже вопрос индивиидулаьный и каждый сам для себя решат нужно ему это или нет. Вот такое моё нейтральное и ненавязчивoе мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не подскажете, где всети можно потренироваться, научиться топической диагностике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю все назначения сначала опробовать на себе и своих близких.

Чревато это,ох,чревато!....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...где в сети можно... научиться топической диагностике?
Эзотерические познания этим вашим Интернетам неподвластны!

Не влазят они в них, ИМХО! *21

(см. дальнейшее пояснение ТС Neuron'а!) *106

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andrey,

На Русском к сожалению ничего посоветывать не смогу. На английском ресурсы которые я знал (и раньше были свободно доступны) сейчас или уже не существуют или публичный доступ закрыт.

Но могу порекомендовать литературу. Возможно она есть и на русском языке тоже (если перивод их действительно отражает точность излагаемых вещей).

 

Советую начать с простого. К примеру с "Duus' Topical Diagnosis in Neurology" авторы Mathias Baehr и Michael Frotscher. Обязательно посоветую познакомиться с книгой известнго в наших краях гуру в неврологии преподавателя и иследователя медицинского колледжа Дрексел университета в Филадельфии профессора и главы департамента неврологии Робэрта Швартзмана "Neurologic Examination". Др. Швартзман в этой книге учит неврологическому обследованию больного с акцентом на на патологические симптомы и локализацию. Др. Швартзман был клиническим инструктором у меня на пограмме в резидентуре по неврологии. Очень знающий своё дело человек. Не голова, а база данных. Лидирующий специалист в CША по иследованию и лечению такой патологии как Хронический Комплексный Региональный Болевой Синдром. Вобщем у него стоит и есть чему поучиться. Также могу порекомендовать книжки "Neurology Localization" (автор Carl Hoegerl) и "Localization in Clinical Neurology" (авторы Paul Brazis, Joseph Masdeu и Jose Biller). Как раз книги для быстpого ознакомления с концепцией топического гиагноза в невролгии.

 

Есть еще литература, но мне кажется что всё остальное уже не конкретика, а патетика. :)

 

Вот здесь информативная страничка с некоторыми примерами и ответами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я был фельдшером у меня в моей практике было много азарта продвигать себя дальше и желания познавать для себя что-то новое и итересное что я могу потом использовать в своей клинической работе с больными кроме как поставить инъекцию и отвести больного в больницу.

Аналогично и я. До сих пор считаю, что ненужных знаний не бывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Попробую осилить. :) Всегда было интересно, как они (неврологи )это видят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... Всегда было интересно, как они (неврологи )это видят?

 

Постоянная учеба плюс нарабатывается со временем опыт. Плюс, естественно, в помощь нейровизуализация, а сейчас еще постепенно приходят и компютерные программные средства для принятия решения в постановке клинико-анатомического диагноза. Но это только в помощь. Это не значит что можно ничего не делать и самому ничего не знать, а компютер сам поставит диагноз и укажет где локализуется проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...