Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Воспоминания о...ящике


markmayorov

Рекомендуемые сообщения

Серый металлический ящик с красным крестиком я видел еще в модификации со встроенной заводской подсветкой под квадратную батарейку. А так, с 80 года в Питере работали с "олимпийскими" чемоданами (из фанеры, обитые кожзамом), кстати, очень удобными.

 

Шприцы стерилизовались централизованно и выдавались в бумажных пакетиках в разобранном виде. Самые удачливые имели в кармане пробирку, в которой плавали в спирте "свои" иглы, а позднее - и "одноразовые", которые использовались до окончательного затупления. С середины 80х очень популярны были катетеризации кубитальных вен отечественным "полиэтиленом" (я его и сейчас периодически встречаю - такой, с леской и резиновой пробочкой) "по Сельдингеру" через Дюфо. Жуть. Педиатры всегда имели запасик изоляции, содранной с проводов, в качестве канюли к такому самопальному катетеру использовалась заранее затупленная игла.

 

Еще понтово было выклянчить где - нибудь прозрачные стекла и вставить их в РАФ, так чтобы были занавесочки видны. МЕбель в РАФы тоже делали сами, на свой вкус. У заднего борта для лучшей проходимости лежал кусок "поребрика (тм)". На БИТах стояли ИВЛ "Лада".

 

Lada.jpg

 

Рации "Лен 2м" у особо выдающихся. Позывной один на весь Питер - "рефлекс".

 

Работали в шинелях поверх старых халатов.

 

Коразол и Желатиноль почему никто не вспомнил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рации "Лен 2м" у особо выдающихся. Позывной один на весь Питер - "рефлекс".

В 80-х в столице рации были практически на всех бригадах, но далеко не все нормально работали. На БИТах и на ЦИТО у нас стояли первые радиотелефоны "Алтай", можно было позвонить домой из машины ... злоупотребления карались. А помните чудо зарубежной техники "Мультитон" доставшийся скорой после олимпиады? За него расписывались в отдельном журнале и не дай бог потерять - будешь платить. Совершенно бесполезная дорогая штуковина но в отдельных случаях им можно было "померить" давление и даже "снять" ЭКГ ... а уж киндера отвлечь-успокоить эт запросто :)

 

MULTITONE%20FIREMANS%20ALERTERSMUSEUM%20PICS%20DEC%202007%20033.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А помните чудо зарубежной техники "Мультитон" доставшийся скорой после олимпиады? За него расписывались в отдельном журнале и не дай бог потерять - будешь платить.

Все его помнят, но не все помнят для чего он был нужен)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы,шо, вампирша????

*103 а шо, хтой-то грезил за металл? Я поняла - за железки та резинки *135

 

... Всё-таки Бог дураков милует ...

Сплюнь, Дружище!!! *103

... были многоразовые инфузионные системы, состоявшие из резиновых шлангов, стеклянных колб и металлических наконечников ...

А собирать ее самую надобно было за 45 сек *120

 

Это на самом деле был я в 1980 году, полтора месяца на больничном валандался...

*103 это были мы все трое, у мени с тех времен на длани правой руци дополнительная Линия Жизни *127

 

...Давно это было ...

Тогда мы были молодыми... *131

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ветеранам. А использовались ли на линии санитарные Волги (ГАЗ-22Д, ГАЗ-24-03)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно дело.Волжак ещё считался атомобилем повышенной проходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно дело.Волжак ещё считался атомобилем повышенной проходимости.

Не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительно с Еразом и Рафом. У нас был 1 УАЗ и 1 Волга. В какую нибудь дыру старались посылать их. Волжак толкать можно, он относительно лёгкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ветеранам. А использовались ли на линии санитарные Волги (ГАЗ-22Д, ГАЗ-24-03)?

Насчёт ГАЗ-22Д не знаю (но такую "Скорую, мчащуюся на вызов на производственную травму, можно видеть в фильме лохматых годов "Город над головой"), а вот на ГАЗ-24-03 поработал. В начале "лихих 90-х" сильно нехватало РАФов, а ездить на вызовы на чём-то надо было, и вот... У меня даже было собственное "ноу-хау", как лучше разместить в этой "Волге" бригадные вещи. Последний раз "ГАЗ-24-03" я видел на бригадах т.н. "2-го филиала" году в 96-м - 97-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дистальная фаланга правого указательного после этого не сгибается.

Я еще довольно давно заметил что подобное довольно часто бывает у старых врачей со скорой, а вот о причинах даже и не догадывался.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно.Кажется,их было несколько,но то,что одна из них была на травме-факт.Видел я одну из них,стоящей на Коптельском ,когда хаживали мы юнцами из славного ММУ 28 на практику в СКЛИФ и,естественно,в чебуречную (90-91 года).

Уважаемый коллега, это у Вас (понимаю, что трудно обвинить в этом психиатра - и всё-таки!!!) аберрация памяти. НА 45 п\ст "Юностей" в 1990 г. уже не было (хотя раньше они там,точно,были, и ещё были на 4 п/ст и, как Вы совершенно справедливо заметили, не могли заезжать во дворы). В 1990 г. на бригаде 45/66 ("ЦИТО-ГАИ") работал экспериментальный модернизированный РАФ,после него недолго - чешский дизельный АВИА. Надеюсь, Леон Меликович Акопов (похоже, заинтересовавшийся данной темой) мою инфу подтвердит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГАЗ-24-03)?

На нашей подстанции ,использовалась под детcкую бригаду до 2000 года.

"по Сельдингеру" через Дюфо. Жуть.

У нас брали металлические длинные( по-моему ,около 20 см) иглы-"воздушки" для флаконов. Отрезали лишнее. Делали срез под углом и ими пунктировали подключичную вену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый коллега, это у Вас (понимаю, что трудно обвинить в этом психиатра - и всё-таки!!!) аберрация памяти. НА 45 п\ст "Юностей" в 1990 г. уже не было (хотя раньше они там,точно,были, и ещё были на 4 п/ст и, как Вы совершенно справедливо заметили, не могли заезжать во дворы). В 1990 г. на бригаде 45/66 ("ЦИТО-ГАИ") работал экспериментальный модернизированный РАФ,после него недолго - чешский дизельный АВИА. Надеюсь, Леон Меликович Акопов (похоже, заинтересовавшийся данной темой) мою инфу подтвердит.

Юности на ЦПС не было никогда. Она работала на 4-ой подстанции на травматологической бригаде и на 66-й бригаде 24-ой подстанции (ЦИТО-ГАИ)(Бригада стояла в ЦИТО). Они не дожили не то, что до 1991 года, а по-моему их уже к 1982 году не было. Про 66-ую бригаду ЦПС(ЦИТО-ГАИ) всё правильно. Сначала был РАФ, затем ТАМРО-РАФ переделанный из реанимации новорождённых, затем новый ТАМРО-РАФ на новом экспериментальном шасси РАФа, затем АВИА. У всех этих машин был один и тот же номер 0007, буквы по-моему МНС, номер переставлялся в ГАИ. Потом красивая жизнь кончилась и бригада получила обычный РАФ, затем уже 310 Мерседес и с тех пор бригада работала на МБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коразол и Желатиноль почему никто не вспомнил?

Коразол 10 % - я писал, желатиноля у нас не было, токмо полиглюкин.Был у нас ещё одно время на кардиобригаде фибринолизин.

 

Я еще довольно давно заметил что подобное довольно часто бывает у старых врачей со скорой, а вот о причинах даже и не догадывался.......

Ну, да, не все мы занимались "членовредительством"! Это только Таравану повезло": небось, инвалидность оформил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы по "Волжанкам"!

 

Не у кого не осталось фотографий Авиа-ТАМРО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, это обычная РАФовская Тамара, а тут фото АВИА-Тамро просят. Тут надо глубоко копать, даже на РС-форуме пока такого фото что то найти не получается *18

Кстати, а сохранилась ли хоть бы одна РАФ-Тамро до нашего времени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ветеранам. А использовались ли на линии санитарные Волги (ГАЗ-22Д, ГАЗ-24-03)?

Сколько угодно.К нам на линию в начале 90х приходили по 2-3 в смену в качестве резерва.Скромненькие такие,без маяков,на дверях трафаретик-МОСАВТОСАНТРАНС.РАФы вечно ломались.Как то мне пришлось на АВТО с 2мя пострадавшими на такой выехать.Весело было,чего уж говорить....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юности на ЦПС не было никогда.

А эта как же? Или тогдашний заведующий ЦПС просто осматривал её перед отправкой на другую п/ст?

Но, как бы то ни было, до начала "лихих 90-х" сохраниться эта машина никак не могла!

8efb8bc32c4e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эта как же?

*90 akopov может быть и прав,я видел "Юность" на территории автобазы (где сейчас этот ЦЭМП паркуется).При этом машина стояла в виде недвижимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не могли спутать, например, с "мерседесом" самой первой генерации - из тех, что были закуплены к Олимпиаде? Вот они все были на ЦПС, внешне чем-то похожи были на "Юность" и в конце 80-х - начале 90-х как раз их потихоньку начали списывать. Он и стоит на фотографии как раз там, где Вы его видели - где теперь ЦЭМП.

af828fedd707.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот они все были на ЦПС, внешне чем-то похожи были на "Юность" и в конце 80-х - начале 90-х как раз их потихоньку начали списывать.

Вот он как раз очень похож на AVIA, практически один к одному. И из далека реально спутать.

На самом деле, по поводу использования AVIA на скорой, никакой информации нет.

 

Единственное из медицинского, что удалось найти это AVIA-A15:

356446939.jpg600928760.jpg

 

и AVIA-A21:

369947945.jpg105504178.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машины, действительно, похожи, не спорю. Но эту АВИА на ЦПС видели многие. Я-то ладно - сторонний наблюдатель. Но об этой машине пишет заведующий ЦПС Акопов Леон Меликович, а уж это, как говорится, информация из первых рук. Вот обидно, что никто её не сфотографировал... И вообще, считать, что в Сети есть ВСЯ информация - глубоко ошибочно! К примеру, я немного интересуюсь историей речного флота - ну, хобби такое. Так вот, в 50-е годы было построено 76 пароходов т.н. "проекта 737". По каждому из них в Сети куча инфы - кроме одного: "Ивана Франко" (не путать с одноимённым морским теплоходом) - как корова языком слизнула! А ведь он был, я лично видел его в Киеве. Так и с этой "Тамро-Авиа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще, считать, что в Сети есть ВСЯ информация - глубоко ошибочно!

В том то и дело, что есть другие, более не менее авторитетные источники...

Если нет никакой информации, это не значит что этого не было... *04 Если была AVIA, то скорее всего это именно А21.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...