Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

действия очевидца при дтп


raivo

Рекомендуемые сообщения

Как не странно , люди начинают что то делать на дтп до приезда. Причем % грамотных действий , мне кажется, стал больше. И ДПС стала чтото делать. Хотя в большинстве случаев ничего или неправильно. Возможно пропаганда и обучение граждан и правда чтото дает и в нашей стране.

Еще дополнил бы: после приезда скорой Ваша помощь + к тому что сказал Формалин "могут попросить поднять носилки, помочь донести и т.д. И в этом Ваш вклад не менее важен, и входит в оказание грамотной медпомощи."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-то давно (лет 7 назад) ходил на курсы Бубнова. а сейчас все его ругают.. как к нему относитесь вы? что у него неверно и соответственно чему надо учиться заново?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайд American College of Surgeons

О том как, если что...

 

 

ничего себе! спасибо!

 

а ещё не скажите насколько хороши маски или пленки Лэрдал? и где в Москве их можно купить в розницу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-то давно (лет 7 назад) ходил на курсы Бубнова.

Навыки ПП желательно отрабатывать каждые полгода - год. Советую сходить на курсы еще раз. Если из Москвы - могу посоветовать при УМЦ Московской Службы Спасения или Российского Красного Креста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного нелогично.

Почему нелогично? Логично. Не умеешь плавать, не лезь спасать утопающего.

 

Ну источники вы привели не самые подходящие.

Зато доступные. Платные курсы - это (моё сугубое ИМХО) исчезающий вид, если хотите. Не будет у нашего населения повального и настойчивого желания тратить время и деньги на эти курсы. Совесть пассажира давно уже не самый лучший контролёр.

 

а как же "причинение смерти по неосторожности"? *90

Ну, в конце концов, никто ж не переписывает ваши паспортные данные в подобные моменты. А причина смерти - травма, полученная в ДТП. Если вы, конечно, не открутили пострадавшему голову вместе с мотоциклетным шлемом. А был ли повреждён спинной мозг до вашего вмешательства или нет, кто ж скажет, если все вокруг - такие же не-медики.

 

Спасибо за респект. *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, навыки первой помощи надо отрабатывать регулярно. Причем знать неплохо как теорию, так и практику. У нас спасатели на отработках периодически "Гоше" ребра ломают, а Вы говорите... В каждом областном центре есть медицинские курсы, учебно-методические центры и т.д. А уж литературы по теме - просто горы! Так что не поленитесь узнать, где этому учат!

Подкину пару своих дурных мыслей.

 

Итак. Вы - очевидец. Примерная последовательность и действия при ДТП:

1. Оценить обстановку. Сухо, строго, без эмоций, спокойно. Сначала смотрим, угрожает ли ВАМ лично опасность, а потом уже пострадавшим, масштабы аварии и проч. Нет ли искрения, огня, утечек топлива, выхода газа, падения на проезжую часть проводов со сбитых опор ЛЭП и т.п. - любой другой угрозы жизни. Превращаться в пострадавшего не стоит, не добавляйте людям работы.

2. Сразу после п.1 берем телефон и набираем 112 (010, 020, 030 - службы), представляемся, сообщаем где именно произошло ДТП (ориентир - улица, дом, местная достопримечательность, вне города - километр трассы), количество участников, марки, цвет и гос. номера ТС, есть ли пострадавшие и требуется ли им помощь медиков, спасателей. Думаем как организовать встречу прибывающих сил.

3. После этого с соблюдением мер предосторожности приближаемся к месту ДТП, громким окриком опрашиваем пострадавших, интересуемся их состоянием, беседуем. Если нет реакций - похлопываем ладонью по щекам. Вот еще что. Главное - если пострадавший пока еще в сознании, нельзя его бросать, терять контакт. Говорите, держите связь, иначе пострадавший начнет "уходить". На этом этапе нужно оценить степень полученных травм, есть ли возможность вытащить человека без причинения ему вреда. Расспросите как он себя чувствует, нет ли сердечного приступа. В холодное время года - обеспечьте теплыми вещами. Если есть доступ к подкапотному пространству - попытайтесь скинуть "массу" с аккумулятора, т.е. обесточить автомобиль. Это поможет предотвратить замыкание и дальнейший пожар.

(Если пострадавший без сознания - переходим к п.4.)

4. Пострадавший без сознания. Проверяем признаки жизни: пульс на сонной артерии (не на запястье!), реакция зрачков на свет, дыхание (прекрасно проверяется методом поднесения своего уха ко рту пострадавшего - вы должны услышать/почувствовать дыхание. Никакие "зеркальца" при угнетенном дыхании не помогут!). Признаки жизни есть - попытайтесь привести пострадавшего в сознание, разговорить его. Признаков жизни нет (отсутствует дыхание, пульс) - проверяем на биологическую смерть. Ее признаки: феномен "кошачьего зрачка" (надавливаем сквозь веко на роговицу, отпускаем и смотрим - живой зрачок вернется в круглое состояние, мертвый - останется сжатым, как у кошки), трупные пятна и окоченение (через 2-4 часа). При этих признаках (биологическая смерть) СЛР бесполезна. Если же человек находится в состояние клинической смерти, то имеет смысл проводить СЛР до прибытия бригады СМП. Пытаемся извлечь пострадавшего, искусственное дыхание "рот-в-рот" (с устройством - хорошо, без него хуже, но тоже не криминал), ритмичные надавливания на грудину (методика подробна описана ВЕЗДЕ), при остановке сердца пробуем применить прекардиальный удар (тыльной стороной кулака на 2 пальца выше мечевидного отростка). Не забываем контролировать дыхание и пульс!

Чего нельзя:

- При подозрениях на травмы позвоночника переворачивать и сильно шевелить пострадавшего. Не уверены - не трогайте. Но оказать помощь надо!

- Медлить с вызовом оперативных служб. Звоните, можете сразу "во все инстанции", от этого зависят жизни людей!

- Действовать неумело и "не по науке" (за недо- или пере-помощь Вас конечно не посадят, но "не уверен - не берись", т.е. не навреди!)

- Пытаться самостоятельно деблокировать серьезно зажатые части тела пострадавшего (будет только хуже - факт!)

- Ковырять горящий автомобиль, особенно на газобалонном оборудовании (не потушили сразу - значит больше не потушите, своя жизнь дороже!), находиться ближе 50м от пожара - не геройствуйте! Героев мы видали ...

- Оставаться равнодушной свиньей (по другому таких людей назвать не могу). - Хотя бы остановись, вызови службы и сделай то, что можешь. Хотя бы немного, но сделай! Через силу, через себя! Это люди, а если на их месте - ты?!

 

Вот как-то так...

 

P.s. А сколько там миллионов потратили из бюджета на приведение автоаптечки до состояния полной негодности, кто-нить в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара замечаний, если позволите.

 

...У нас спасатели на отработках периодически "Гоше" ребра ломают, а Вы говорите...

 

Мы ничего не говорим. Это - вполне распространённое явление. Особенно у возрастных реанимируемых. Если, конечно, не распупенивать от большого ума всю грудную клетку в мелкие и острые отломки. Одно-два ребра - это ерунда, по сравнению со спасённой жизнью.

 

... феномен "кошачьего зрачка" (надавливаем сквозь веко на роговицу, отпускаем и смотрим - живой зрачок вернется в круглое состояние, мертвый - останется сжатым, как у кошки)...

Вы сами так делали? В смысле, сквозь веко. Феномен Белоглазова проверяется сдавливанием глазного яблока с боков (на склеру), а не надавливанием на роговицу, да ещё через веко. Недавно задался целью выявить его. Проверял на умерших разной давности. Что-то не выявил (по крайней мере - не классический, чтобы как у кошки).

 

А в остальном - всё правильно и верно. Я бы обобщил именно медицинскую помощь (пункт 4) так:

 

При беглом осмотре пострадавших:

 

1 наличие кровотечения. У кого есть - его остановка. Можно даже особенно не разбираться, какое оно: венозное или артериальное (коль вы - не медик). Нашли дырку, откуда льёт, придавили её скаткой бинта, сделали пару туров другим бинтом, сверху на неё наложили жгут (правильнее, конечно, накладывать его проксимальнее, но вы же не разобрались, венозное это кровотечение или артериальное. Такая времянка поможет дождаться скорую по крайней мере). Не забывайте про записку с указанием времени наложения жгута! Или же пишите прямо на теле человека (можно сдублировать, вдруг где-то надпись сотрётся или запачкается кровью).

 

2 (и только второе!) обнаружение пострадавших без сознания (кровящие в плане сортировки важнее! Хотя, если адекватных очевидцев несколько, то всё можно делать одновременно, и это даже лучше). Выделить две группы таких пострадавших: с признаками жизни и без таковых. Приоритет, как ни странно (не-медику) - за пострадавшими с признаками жизни. Без своевременной помощи они могут пополнить вторую категорию! А единственное, что с ними нужно сделать - это придать им соответствующее положение. Устойчивое боковое (это нужно показывать. Есть фильмы на эту тему.), либо просто аккуратно повернуть голову пострадавшего на бок (если есть подозрение на то, что повреждён позвоночник).

 

3 когда мы придали безопасное положение всем пострадавшим без сознания, но с признаками жизни, можно приступать к помощи тем, кто признаков жизни не подаёт (наименее перспективная в плане спасения группа пострадавших). Тут уж проводят СЛР, ломают рёбра, и всё такое прочее, что описано выше. И кто знает, может и кого-то из этой группы мы сумеем спасти. Тут тоже есть правило. Взялись проводить СЛР, проводите её до приезда медиков, и заканчивайте только тогда, когда медики могут быстро принять эстафету.

 

4 если остаётся время (ещё не прибыли спасательные службы) и резерв очевидцев-"спасателей", можно шинировать пострадавших с переломами. Но этого делать бы очень не хотелось, ибо такие пострадавшие должны быть вначале адекватно обезболены (по всем понятным причинам). Таблетка анальгина или спазгана не будет считаться адекватным обезболиванием. Можно уколоть в/м или п/к кеторол, в расчёте на то, что к приезду медиков он начнёт уже действовать и дополнит анальгезию, проводимую бригадой. Но! Бригада должна знать, что, сколько, куда и когда вы ввели пострадавшему! Потому, тоже надо оставить записку, либо сообщить лично (другие люди могут не запомнить всей этой информации, что-то перепутать). Но лучше всего просто усадить или уложить пострадавших с переломами так, чтобы придать повреждённой конечности покой.

 

Теперь, что касается аптечки. Если Вам дорога Ваша жизнь и жизнь окружающих вас, оставьте стандартную аптечку для проверяющих, а себе соберите другую. Стандартная аптечка содержит ошмётки и огрызки бинтов, которые помогут разве что подвязать челюсть усопшему. Не пожалейте денег, купите штук пять широких бинтов, пару узких, и штуки три-четыре - стерильных. А кроме того - стерильных салфеток. Полезно иметь небольшой рулон ваты. Пластыри (широкую и узкую катушку) нестерильные и бактерицидные.

 

Жгут напоминает обрывок какого-то уплотнителя, не имеет никаких фиксирующих устройств. Видимо, его предполагается завязывать узлом. Не поленитесь, приобретите нормальный резиновый жгут Эсмарха (это такой рыжий, с дырочками и пластиковыми шпильками)

 

982b0b417baf1dc0a89adb59d93dcb90.jpg

 

 

 

. Если у вас есть чуть больше денег, купите жгут механический

 

395d1b309b52.jpg

На него стоит потратиться даже из тех позиций, что его удобно накладывать и самому себе.

 

Вложите в аптечку нормальные ножницы, а не те, из наборов "Доктор Айболит", которые там лежат. Купите перчатки (нестерильные) своего размера. Можете, конечно, взять и стерильные. Но тут надо понимать, что вы защищаете не пострадавшего от ваших рук, а руки от крови и других биологических жидкостей пострадавшего.

 

Устройство для искусственного дыхания - полезный девайс прежде всего для преодоления брезгливости. На качество самой ИВЛ оно не влияет.

 

Аптечку можно ещё дополнить другими принадлежностями (антисептики, анальгетики, седатиками и пр.). Это ограничено только вашими насущными нуждами (нужен вам корвалол, пусть будет). Только имейте в виду, что любой фармацевтический препарат имеет срок годности и определённые условия хранения. Условия хранения их в автомобиле (перепады температур, влажности) предполагают существенное сокращение сроков годности. За этим надо тщательно следить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вот тут есть видюшка с ютуб, более 10 тыс.просмотров, спасателя Красного креста. Интересно, насколько оправданы его действия?))

 

 

 

 

 

3 и 4 часть

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Итак, что я сказал не то в этот раз?

Проявитесь, мне даже интересно. *90

 

Как спасателю, Вам должно быть известно, что безопасность превыше всего. Тут выше много об этом написано. Вот только не хватает главного: надежно и доступно обозначить место происшествия.

Эдакого молодца, который решил помочь, снесут вместе со знаком аварийной остановки. Из собственного опыта, особенно на трассе: пользуюсь методом создания искусственной "пробки", перегораживая (осторожно и постепенно) пару рядов движения.

Получаем сразу два эффекта:

1. Значительное снижение скорости транспортного потока.

2. Ограждение места происшествия для дальнейшей работы.

 

Был случай, когда ДПСник "наезжать" по этому поводу начал. Был послан по кратчайшему пути.

После оказания помощи, ему были разъяснены приоритеты между человеческой жизнью и временем прибытия на дачу всех остальных. Он понял.

 

Да, кстати, а что проявиться должно? *93

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...