Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

нерадивая молодежь


резеда

Рекомендуемые сообщения

Я поняла, что многое зависит от фельдшера, с которым молодняк начинает работать. Мой первый напарник безумно любил свою работу и меня многому научил. Отработав 5 лет ( всего лишь) видела, как многие из опытных фельдшеров относятся к вновьприбывшим. Негатив изначально уже есть, они еще не работали с этим человеком, а уже его не любят и заранее составили о нем мнение, причем не самое лучшее. Откуда в некоторых такая уверенность, что если человек только начинает работать, то он ничего не знает??? Теперь о молодежи.. Ходят к нам студенты... интереса никакого ни к профессии, ни к больным. Ходят многие для галочки. Как то дико, вспоминаю свою практику, как нас выгоняли с подстанции домой, а мы все равно приходили сутки через сутки... Если студент просится со мной на вызов, не имея при этом стетоскопа - не беру ни за что. Спрашиваю " Ты едешь для того, что бы учиться или время убить?" А бороться как? Докладные катать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходят к нам студенты... интереса никакого ни к профессии, ни к больным. Ходят многие для галочки.

 

 

 

Не буду как старая вешалка пыхтеть-"Вот,молодёжь пошла!",но так и есть(хотя сама только 2 года отработала)....очень жаль *131

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодёжь лучше, хотя часть уже перенимает самые отвратительные приёмчики старых работников.

 

Что да, то да.

Из последних приколов. Вызывает на себя парень из последнего "оргнабора", москвич, у нас же проходил практику; я к нему неплохо относился, думал - нормальный. Повод - "ОНМК, мерцание предсердий". На вызове выясняется, что ОНМК у бабушки было года два назад, с тех пор лежит с гемиплегией; мерцание - много лет, постоянное; сейчас - острая кишечная непроходимость, надо вывозить. "Ну и чего ж не вывез?" "А кто потащит?" "Ну нашёл бы соседей, родственников; вон узбеки снег во дворе чистят - их попросить можно было!" "Ну, доктор, скажете тоже; буду я ещё бегать - узбеков по дворам собирать! /хватаясь за ящик/ Ну, Вы меня отпускаете?" Конечно, не отпустили. Конечно, заставили его идти приглашать узбеков и тащить эту бабку вместе с ними и с его водителем. А вообще огромное желание было, как писал некогда А. Великин в бессмертном "Санитаре", "впечатать эту наглую улыбочку в переборку".

Такая у вот нас молодёжь. Повторяю: этот мальчик - ещё не худший вариант, он хотя бы внутривенные инъекции делать может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а мы все равно приходили сутки через сутки...

И мы. Сами напрашивались поехать, старались съездить со всеми "спецами".

А с нами ездил студент, я его как-то ночью пожалел (вот и такие студенты были. Ночью оставались), не разбудил на вызов. Так он обиделся. Сказал, что хочет ехать на ЛЮБОЙ вызов, на который нас (БИТ) отправят. Ну, хозяин - барин. Стал будить его на все вызовы.

Нет стетоскопа? Есть глаза, уши, руки (для носилок *103 ) и ноги (сбегать, принести чего из машины), а главное - мозги. Можно анамнез попросить собрать, перкуссию, пальпацию провести, ЭКГ посмотреть. Основная цель - научить клинически думать. Попутно - тренироваться в манипуляциях. Много тренироваться. Я уже писал выше своё понимание процесса обучения практиканта-медика.

И, конечно, главное - отношение коллег и желание научить того у кого есть желание научиться.

А тех, которые лодырничают - за шкирку хватать и тащить с собой на вызов! По себе знаю, что по-началу страшно ездить. Стыдно показать своё неумение, незнание. Надо через это переступить. Сами не все могут это сделать. Надо помочь почувствовать себя уверенно.

*65 Специально для ВЕРТИКАЛИ *105 Надеюсь, скоро сможем вместе применять мои теории преподавания на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мы. Сами напрашивались поехать, старались съездить со всеми "спецами".

И мы тоже, и страшно расстраивались, когда насильно снимали с БИТов, и пересаживали на линейку с формулировкой - там одна девушка, хоть ящик потаскаешь ей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мы. Сами напрашивались поехать, старались съездить со всеми "спецами".

А с нами ездил студент...

Эх Лёха, Лёха.. Нам без тебя так плохо!!!! Ну ничего, каааак выйдем с тобой на работу, весь город на уши поставим :)))

А про стетоскоп.. Это просто показатель того - хочет ли человек учиться. Нас тоже по ночам не будили, жалели, так мы специально спать не ложились, слушали телефон, что б Тарелкин гад без меня не уехал :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут такое обсуждение активное - "Как быть с нерадивой молодежью, мол объясняешь им всё досканально. а они всеравно новокаин с новокаинамидом путают!" Согласен - бывают и такие индивидуумы, и ничего с ними не поделаешь. Сказал раз, сказал два; если он не понял - лучше стараться избавиться - людей ведь тоже жалко, к которым такое чудо приедет, да и чудо само может быть в душе великий литератор, а сядет ведь с подачи таллантливого прокурора, и всё.

 

Но вот есть встречный вопрос: а как быть с теми старшими товарищами, которые ничему не хотят учить, отмахиваясь фразами типа " Так надо" и " Мал ещё такие вопросы задавать " ? Ведь таких учителей тоже полно! Подскажите, чем их разговорить, чтоб объяснили, что да почему. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я таки поражаюсь на тех,кто негативно изначально настроен по отношению к молодёжи. Я задаю вопрос:"Что,сами охрененными доками были во всех вопросах? Почему такое отношение к ним?" Получаю ответ:"Нас ни кто не учил,а мы с какого перепуга должны им что-то объяснять?" Хорошо конечно то,что таких людей архи мало. Скорее всего какие-то *112 амбиции. Но дикий прикол в том, что эти амбициозные *112 *112 *112 подходят к тебе и спрашивают о каких-либо непонятках. У меня нет амбиций, чем могу-помогаю. Так всё же некоторые моменты воспитания молодёжи кроются в нас самих "старослужащих". Понты корявые на службе ни к чему, в конечном итоге страдает пациент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая посты,возникает вопрос,а откуда к нам попадают фельдшера которые ничего не могут? Из воздуха?Я думаю вопрос должен быть задан мед.колледжу,который выпускает таких "специалистов".На каком основании фельдшеру не владеющиму основными манипуляциями которыми он ОБЯЗАН владеть выдали диплом?Если не смогли научить,то стоит рассмотреть вопрос о целесообразности такой учебной программы.Если сам не захотел учиться,то почему всетаки был выдан диплом подтверждающий владение необходимыми манипуляциями и наличие знаний?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно нечего возразить. Но перестраивать всю систему среднего и высшего медицинского образования невероятно сложно и дорого, а потом начинать придется с "красной профессуры", а кто ж на это пойдет, когда в министерствах и ведомствах, а так же различных академиях, именно она и сидит (тут на форуме уже вспоминали некоего главного хирурга целой немаленькой сибирской области с красивой фамилией Возлюбленный - явного представителя этого клана).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая посты,возникает вопрос,а откуда к нам попадают фельдшера которые ничего не могут?...

Врач также ОБЯЗАН владеть всеми основными манипуляциями, на то он и врач. Если средний персонал, что-либо сделать не может, то доктор должен либо доступно объяснить, либо сделать САМ.

Многие ли выпускники медВУЗов владеют манипуляциями (естественно не работающие)? Ни один из прибывавших на практику на п/с. Научится хотели единицы, которые потом у нас и работали. Остальным "докторам" всё по барабану. Отговорки одни на всех:

- у меня будет медсестра

- я не буду работать в медицине

- мне это не интересно

- я буду ставить диагнозы

- я буду гинекологом

- да я мебель

А своей бабушке инъекции ставить, тоже фельдшеров звать будете? *129*129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- у меня будет медсестра"...

А где же элементарная гордость? "Она может, а я - нет. *20 "

 

"- я не буду работать в медицине"...

Тогда можете и не начинать. Начните с того, что заберите документы из ВУЗа.

 

"- мне это не интересно"...

Мне тоже, а что делать?

 

"- я буду ставить диагнозы"...

Не вопрос! Начинайте...

 

"- я буду гинекологом"...

Вот когда будете, тогда и поговорим. А сейчас вы - студент. Извольте выполнять учебную программу.

 

"- да я мебель"...

Вы не просто мебель, вы - мебель медицинская! Потрудитесь соответствовать...

 

 

Варианты ответов. *103

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внесу свои пять копеек: когда человек хочет - он делает. Я после пинка в одинар доставал всех и вся вопросами про карточки. Ибо не хотелось мало-мальской заморочки с начальством.

Когда работал с врачом - смотрел в оба глаза и слушал в оба уха, пытаясь уловить и понять алгоритмы его действий. Ибо не хотелось изображать соляной столб, работая в одиночку, дергать без дела спецбригады и госпитализировать всех поголовно.

По поводу не написанной с утра карты вызова. Не далее, как на прошлом дежурстве ушел домой, оставив карточку с данными больной и диагнозом "Дисциркуляторная энцефалопатия". Просто устал настолько, что забыл, что ночью было... На звонок старшей, заставший в дороге домой, ответил, что могу либо дописать карту на следующую смену, либо пусть штрафует, но возвращаться точно не буду. Не вижу тут смертного греха. Вот без диагноза - другое дело, но ее бы и не профильтровали, как так сделать можно - не представляю.

У нас ночью, если сил нет писать, пишешь хотя бы данные и диагноз, чтоб карта прошла по фильтру.

А если уж молодежь барагозить начинает внаглую, то тут тоже проблемы нет - выговор, строгий выговор, увольнение по статье. В чем проблема, опять же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сделает на инфакте или отёке лёгких врач, чего не сделает фельдшер? Всё тоже самое.

 

этот вопрос обсасывается годами. и все таки отличие часто есть. хотя бы в том, что фельдшер не захотел/не смог выучится на врача. и это вовсе не значит, что он обязательно будет тупее дохтура. по мне, так сочту за счастье работать с умным фельдшером. часто такой фельдшер является студентом вуза и не обязательно медицинского. вообще желание учиться -свойство личности и именно это нужно уважать вне зависимости от того, какую должность человек занимает. есть и тупые доктора, закончившие проститут и ни к чему больше не стремящиеся. имхо.

насчет молодежи. действительно попадаются редкостные бараны, и некоторые потом каким-то способом остаются в штате. *20. и хотя это является нашей головной болью, но штат набираем не мы, и если у головы не хватает проницательности, ну что здесь поделаешь? *26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Молодежь бывает разная. Может опытным сотрудникам стоит помочь молодому поколению вникнуть и полюбить свою работу? Знаете как трудно, когда вместо поддержки слышишь придирки и недовольство тобой. Так тяжело работать, когда тебя, еще даже не зная, считают "неумехой" и "незнайкой". Трудно доказать человеку, что ты что-то стоишь, когда он убежден в обратном... Я до сих пор помню свое первое дежурство на скорой. Я попала в бригаду с врачом, который как узнал, что я новенькая, сразу начал ругаться, что его вечно ставят с новенькими... Было очень неприятно... А потом все сутки придирался по любому поводу. Как я доработала те сутки - не знаю... Приезжала на станцию и ревела... Хорошо, что не все так относились к новеньким. Помогали, утешали. Спасибо им. Так что, может не надо так осуждать молодые кадры? Помогите лучше, им же очень тяжело!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mary F,речь идет не только о "новеньких"....все когда-то начинали,это понятно...речь ведется лишь конкретно о нежелании работать и познавать новое,применять его на практике...об отношении к работе лишь как к разновидности времяпрепровождения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да время сейчас другое - медицина не стала престижней чем раньше, но молодёжь приходит совершенно разная.

Так как мне часто приходится работать с практикантами, то скажу честно - люблю учить фельдшеров - уних гораздо чаще ест желание чему то научится на скорой помощи и они с уовольствием остаются дежурить в ночь и если они подтверждают свои знания и желание поработать порой оставляю фельдшера на станции, конечно так тяжелее, но полезнее для "молодого".

На счёт врачей которые не хотят учить начинающих фельдшеров - только при постоянном повторении своих знаний, постоянной проверки аппаратуры, повторении манипуляций , что и приходится демонстрировать вновь прибывшим, вырабатывается профессионализм.

1. 2. Софременный фельдшер, которого грамотно учили и он сам хотел учится, может самостоятельно обслужить любой вызов, оказать любую экстренную помощь при любом неотложном состоянии. Если бригада упакована оборудованием, то он может и госпитализировать больного с любой патологией.

Главное, чтобы фельдшера хотели учится и совершенствоваться как профессионалы и не боялись собственных знаний. Врачи собственно тоже.

Самые грубые косяки с похоронами больных в присутствии, которые я видел лично, совершали врачи.

По большому счёту (я нихочу никого обидеть или унизить), но лично моё мнение, что линейный врач на СМП не нужен.

Нужен ли врач на линейной бригаде? У нас в небольшом городке все фельдшера отличаются большим опытом и профессионализмом, но это стало воозможно потому что они учились не у опытных фельдшеров, а у врачей работавших с ними и потому что они сами попадали в сложные ситуации без врача, где и демонстрировали самостоятельность.

А кто не желает учится встретится с работниками следственных органов и поймёт у него выбор или в тюрьму или учится и ещё раз учится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажу честно - люблю учить фельдшеров
Чтобы учить надо прежде всего самому быть высокограмотным.....Ну,это так,к сведению.....читать некоторые посты весьма затруднительно именно по причине их неграмотности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

работаю недавно, если в сопроводке таб номер неправильно написал, то это большой косяк? и почему могут поставить в санитары фельдшерской бр.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас за это необходимо писать объяснительную, зачем, мочему и с каким умыслом сделал ошибку в сопроводке *121

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лично моё мнение, что линейный врач на СМП не нужен. Спецбригады (РБ, КБ, НСБ, ПБ, ПсихБ, ДРБ) необходимы. Но линейный врач... Его работу может выполнить любой грамотный фельдшер. Врач должен лечить, а не оказывать помощь.--------------Полностью согласен, но только,если речь идёт о,действительно, грамотном фельдшере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как один из такой молодежи но пока только учащийся отвечаю на вопросы.

1.отсутствие элементарных профзнаний.

2.не владение практическими навыками.

3.отсутствие желания получать первое и второе уже в процессе работы.

4.полный пофигизм.

 

 

1. Чему учат то и знаем. Да около половины пропускаем по своей вине, но преподавать тоже нормально надо.

2. На практике в самом колледже старые маникены на которых даже укол было трудно сделать тк все крошилось. Благо новое завезли недавно. но это уже не для нас, а для будущего поколения. В больницах же мало кто на отделениях подпустит к больному. В итоге пальпацию только на 3ем курсе делать научились. До этого в учебных историях было сказано писать "без отклонений" или ставить прочерки. Капельницы и уколы все еще (3й курс) в жизни умеет делать примерно половина группы (если иметь ввиду правильное исполнение данной "манипуляции")

3. Желаение есть у большинства но не у всех. А у тех у кого оно есть данное желание зачастую отбивается мед персооналом старшего возраста.

4. К сожалению "в семье не без урода", и пофигизм встречается. Но к счастью таких тоже не так уж много

 

PS к своим согрупника лечиться бы не пошел. К себе пока тоже тк слишком мало знаем. На процедурных М/С мы годимся (уколы, капельницы, и тд), но не более. Слишком мало практических знаний, а без них теория почти безполезна. Про капельницы и в/в вливания это вообще отдельная тема тк из студентам обычно не доверяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да около половины пропускаем по своей вине, но преподавать тоже нормально надо.

Вот это достойно восхищения, право слово! *103

Т.е. преподаватель должен за вами по пивнушкам бегать и уговаривать учиться и за ручку в класс таскать? По моему вы уже вышли из ясельного возраста, чтобы вас заставляли азбуку учить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ув. Доцент, дествительно ясельное время закончилось. Я это ещё в училище понял. А в институте мы вобще никому из преподов не нужны... *103 Только не подумайте, что я жалуюсь. Я не жалуюсь. *135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...