Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Почему так не любят студентов?


olya2407

Рекомендуемые сообщения

Я очень даже в курсе, т.к. попреподавал в МУ. Но так же я и в курсе качества этих "учебных макетов", которые, поверьте, мне есть с чем сравнивать. Именно поэтому я и считаю, что процветающая практика "учить сразу на пациенте" порочна изначально - она от бедности, а еще точнее, от нищеты, которую некоторые пытаются завуалировать, скрыть бравадой или ложными рассуждениями об "учебе на реальных пациентах", как о единственно верной методике.

Напрашивается извечный вопрос:"Что делать?"Далеко не каждый имеет возможность практиковаться на трупах.Кстати,нескромный вопрос:в каком МУ преподавали,если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про пункцию я уже и не заикаюсь...дали б шприц подержать вместо тряпки половой.

Ответственность обучающего за плохо помытый пол несоизмермо меньше, чем за пневмоторакс, согласны? Кстати, и это тоже весомый аргумент был, когда я выступал в роли обучающего. Ну, глупо же сходу каждому дать делать то, что он заявит, ведь, надо ж как-то сначала присмотреться к человеку, чтобы с той или иной степенью вероятности для себя спрогнозировать что ожидать от обучаемого? А, вот, как присмотреться? - это уже личное дело каждого.

Когда я решил начать сам поучить жену водить авто, я не сомневался, что она с первого же раза тронется с места без проблем, во всяком случае, дрыгатель не заглохнет. Так оно и случилось - но я ж ее не один год знаю :)

 

Напрашивается извечный вопрос:"Что делать?"Далеко не каждый имеет возможность практиковаться на трупах.

Где-то в теме про интубацию (или еще что-то) это уже обсуждалось. Вывод был такой: в наших совковых условиях актуален принцип "Кто ищет - тот найдет" (или "Кто хочет - находит возможность, кто не хочет - находит причину").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответственность обучающего за плохо помытый пол несоизмермо меньше, чем за пневмоторакс, согласны? Кстати, и это тоже весомый аргумент был, когда я выступал в роли обучающего. Ну, глупо же сходу каждому дать дело то, что он заявит, ведь, надо ж как-то сначала присмотреться к человеку, чтобы с той или иной степенью вероятности для себя спрогнозировать что ожидать от обучаемого? А, вот, как присмотреться? - это уже личное дело каждого.

Когда я решил начать сам поучить жену водить авто, я не сомневался, что она с первого же раза тронется с места без проблем, во всяком случае, дрыгатель не заглохнет. Так оно и случилось - но я ж ее не один год знаю :)

Согласен-присматриваться обязательно надо и однозначно глупо и безответственно сразу давать делать какие-то манипуляции с пациентом.и уж те более дать делать то,что он захочет.Но я веду речь о таких практиках,на которых только и присматриваются посредством разглядывания вымытых студентами полов и окон.Причем,замечу,всей группы,а не отдельно взятых людей,которые,скажем,не внушили доверия.Кто-то из практикантов даже доволен таким положением вещей-помыл окно-свободен,но не все же идут учиться на медиков без всякого на то желания.Есть ведь и студенты,готовые и желающие получать знания и умения в своей профессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я веду речь о таких практиках,на которых только и присматриваются посредством разглядывания вымытых студентами полов и окон.Причем,замечу,всей группы,а не отдельно взятых людей,которые,скажем,не внушили доверия.Кто-то из практикантов даже доволен таким положением вещей-помыл окно-свободен,но не все же идут учиться на медиков без всякого на то желания

Я с таким не сталкивался, честно-честно. Где-то в МУ такое и процветало, может быть. Но в институте на той же "сестринской" или "врачебной" практиках я в такое не попадал и даже не слышал о таком ни от кого. Когда после 4 курса мы пришли в ГКБ36 на "врачебную", там нас встретили с распростертыми объятиями - что в терапии, что в хирургии, что в гинекологии. В "послевыкидышной" гинекологии мне сразу "сгрузили" две 6-местных палаты и сказали: "Учись, студент!". Кстати, там же, как только я заикнулся про "поучиться работать кюреткой", мне предоставили огромнейшее поле деятельности :)

PS. Именно на "практике" я видел, как наш студент "скоблит" матку. Этим студентом оказался Гена Таран (тоже, кстати, на "практике"), но уже тогда он был фельдшером и студентом-вечерником, а я только "санитарил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл "заковычить слово - закрой рот". Есно я так не говорю.

Согласен, действительно - вызов не место для обсуждений методов лечения или процедур, человек ждёт помощи, а не обсуждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, действительно - вызов не место для обсуждений методов лечения или процедур, человек ждёт помощи, а не обсуждений.

Ох,как сурово.Не хватает разве что "кулаком по столу")))Думаю,уже можно расслабиться т.к. вопрос уже перешел в разряд риторических)Каждая лягушка свое болото хвалит;-)Дискуссия уже идет в разрезе "что раньше:курица или яйцо".Всем всё понятно и спор идет ради самого спора:-)В заключении я скажу так:студентов не любят потому что любят студенток!))) *103

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключении я скажу так:студентов не любят потому что любят студенток!))) *103

Пофиг *106

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во развели! Это всё лирика, господа профи! А по сабжу - ну просто опять мой любимый анекдот про смену системы. ИМ (студентам) в их общей массе неинтересны ваши желания их чему-то научить. У них, видите ли, фарма и анатомия - ненужные предметы (со слов, сказанных лично мне в качестве жалобы на жизнь). Стадо баранов, приходящее в отделение на практику, они не способны сопротивляться давлению медсестер *103 и покорно крутят монашки и драют полы. А потом на СП заявляют (личный опыт), что у них, видите ли психологический барьер перед внутримышечными инъекциями. И мне при этом абсолютно не важно, на ком они их пытались отработать - на трупе, манекене или себе любимом. Мне в этот момент сильно хочется послать энтого кадра сполоснуть мой личный автомобильчик, ибо он (студент) к этому давно приучен и сопротивляться не станет.

Для воинствующих студентов могу сказать: обижайтесь на меня. На обиженных воду возят. Если подключите МОСК... может научитесь требовать нормальной практики вместо мытья полов и прочей хрени. Тогда и вопрос про отношение к вам снимется сам собой. Хавайте всё, что вам дают, даже негативизм. И прежде чем начать глотать воздух и шумно выдыхать, посмотрите на подпись внизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню была практика, вроде в 81 ГКБ.Парелельно - проходили практику врачи (последний курс) Так меня и еще одного послали обкалывать почти все отделение - хотя у нас была теория , а они немогли ничего сделать.Мы им показывали. Даже в/м иньекцию..

"Скорая" вообще отдельный разговор - почти всем, это ненадо. Были и обмороки (непоймешь кого спасать) - было и "Ты хочешь домой ? .. - иди".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во развели! Это всё лирика, господа профи! ....

Наконец-то истина в последней нистанции)))) *103 Вы сейчас написали ту же самую лирику,что описывалась на предыдущих страницах:-)Если МОСК подключите Вы,то сразу же догадаетесь,что те студенты,что пишут в этой теме не относятся к категории "ИМ (студентам) в их общей массе неинтересны ваши желания их чему-то научить" и потому,все,что Вы написали ниже абсолютно безсмысленно ибо не имеет отношения к студентам,желающим преобрести практику.Да и потом "Вас,Сидоровых,не поймешь"(с) :то недовольны тем,что студенты заявляют,что им обязаны предоставить практику,то учитесь требовать...Что-то вы путаетесь в показаниях)))И потом Вы не забывайте о том,что студенты-самые зависимые люди из числа персонала.Полез в бутылку-не зачет!Есть студенты,которых пихнули учиться родители-вот им,в большинстве своем,ни теория,ни практика не интересны и работать по профессии они не будут,а есть и такие студенты,которые осознанно выбирали профессию.Так вот последние вряд ли станут заявлять,что анатомия и фармакология-предметы ненужные.Ну а психологический барьер перед внутремышечной инъекцией-это уже даже не знаю как назвать-то...может проф. непригодность,может нежелание,но мне кажется,что таких не много,кто отказывается от возможности попрактиковаться.Разве что малолетние девочки с еще неустоявшейся психикой лет 17-ти *83 .Есть среди студентов категория глупеньких нимфеток,красующихся белым халатом,как новым платьем-этакие Эллочки-людоедки:-).Может Вы о них?:-)

"Скорая" вообще отдельный разговор - почти всем, это ненадо. Были и обмороки (непоймешь кого спасать)

Что касается того,что никому не надо,то какого,спрашивается,лиха пошли учиться...не надо всех под одну гребенку-согласитесь,что есть достойные подрастающие кадры:-)А про обмороки,то тоже может быть...у меня знакомый есть,так в бытность студенчества,когда их впервые повели на вскрытие он потерял сознание...ну,плохохо с непривычки стало...все ж не свинину разделывают.Так преподаватель-чертяка что сделал))Привел его в чувство, дал скальпиль в руки и заставил самого препарировать.Сейчас знакомый-практикующий хирург:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из учёбы- в 23 ГКБ "Уйдите и не мешайте, нечего вам ту смотреть, это не для вас , а для мед института". В 53 гор больнице- "Не мешайте, смотреть на аборты вам нечего, вот каталку с больной можете в палату отвезти. "Вы откуда из училища или института? Из училища- бабушку на УЗИ отведите".

В род доме- "Полы помойте здесь и ещё в пяти палатах" На возмущения:" А что вы тут возмущаетесь, этим занимаются средние мед работники"

О каком обучении идёт речь? Когда преподователей мед училища гонят из отделения если они там не работают.

Для своего ребёнка такой жизни и "обучения " не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу еще, что очень языкатых (= знающих свои права) студентов тоже не любят. Мне в свое время тоже пытались спихнуть полы и судна. После разговора с куратором группы и последующей разборки со старшей м/с отделения об этом никто не заикался. Все смотрели как на врага народа, но подчеркнуто вежливо общались. Кстати, группа тоже крысилась - они драили полы и меняли судна (правда, иногда повязки тоже), а я снимал швы и делал ПХО.

Да, и кстати, всего-то разговора было - "Я ничего не смогу отработать. -Почему?! -Не дают. КАК НЕ ДАЮТ???!!! -А вот так." и объяснил, как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто хочет научиться. научится. Желающих и настырных (это я про обучение), замечают, одобряют и доверяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто хочет научиться. научится. Желающих и настырных (это я про обучение), замечают, одобряют и доверяют.

 

Наконец-то черта подведена.Столько много мыслей изложено,страниц понаписано...А вывод-то очевиден.

Интеллектуальноразвитым жить и учиться не сложно(а также учить), главное- желание и настрой! ИМХО.

*04

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как приставку...

И таскать её с собой?

"Ааапсурт!" (с) К\ф "Кин-дза-дза"

На самом деле, находим же мы в машине неглядя ручку рычага КПП, ручку вкл\выкл указателя поворотов, педали жмём неглядя...А какая проблема освоить слепой метод работы на клавиатуре компа?

http://ergosolo.ru/ (не реклама нифика)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, я много пролистнул, не читая. А Вы не забыли, что речь идет о живых людях? Не о "тушах"? Когда у меня работает интерн, то он РАБОТАЕТ, а я при нем присутствую в качестве молчаливой галлюцинации. Вмешиваюсь, только когда уже совсем "швах". Они это знают, и, когда я скучно смотрю в окно, понимают, что помощи ждать неоткуда. Начинают ДУМАТЬ. А я потом комментирую. И Они боятся и ждут этих комментариев. Думаю, я правильно делаю, исходя из моего личного молодого опыта. Но там около меня никого не было двадцать лет назад...[/img]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но там около меня никого не было двадцать лет назад...

Около меня 20 лет назад, когда меня - субординатора - в БИТ одного наночь оставляли (наверное, понимали что берут на себя?), тоже никого не было, даже, наоборот, деж. врачи за помощью прибегали. Но 20 лет назад врачи в судах (в качестве ответчиков) бывали не так часто, как сейчас. Тогда простор для "самодеятельности" и самообразования был значительно больше именно из-за того, что почти в 100% случаев, если что, "своего не сдадут".

Кстати, то, что именно боятся Ваших комментариев - это не в Вашу пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... когда я скучно смотрю в окно, понимают, что помощи ждать неоткуда. Начинают ДУМАТЬ. А я потом комментирую. И Они боятся и ждут этих комментариев.

Не плохой метод *04 если не избиваете конечно потом. Боятся наверное в смысле - уважают *106*106 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно и почему так много написали? Видимо так сказать за живое. По поводу сестринской практики не знаю, я её в институте не проходила. Я после училища, да и когда мои сокурсники её проходили я на работу пёхала. Так что эти проблемы не знаю. А со врачебной столкнулась. Ну так. На 4. Что то не нравилось, что то и понравилось. Я прекрасно понимаю, что я -лицо которое ни за что не отвечает. Шоб я не натворила, отвечать будут врачи, а не я. Поэтому во многое и не лезла. А объяснять. Ну видимо, не всем дано. Обидно конечно, когда ты с вопросом, а тебе учебник в нос и гуляй отсюда. Кто объяснял - спасибо. Тех, кто помогал мне в училище на практике я помню до сих пор. И этих не забуду.

 

Практика в училище мне нравилась. Не знаю, я спокойно воспринимала генералку в процедурной или в операционной, ведь это медсестринские обязанности. И уколов я много делала и в/м и в/в. И больных натаскалась и судно подкладывала.И всякой работы было. Когда у меня на работе студенты с училища приходили, наоборот, интересно рассказывать им было все, просто поговорить интересно.

Сейчас врачей по судам таскать любят. Мож поэтому и проблемы.

 

А вообще, интересный диалог студента и медработника получается.

- Почему вы нас не учите? ( *83 )

- Сами должны, понабрали тут всяких ( *81 )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я хорошо помню любимые лекции и их предподавателей. Это те лекции, которые пропустить было не мыслимо не при каких обстоятельствах. Конечно были также и предметы и предподы к которым особо то не рвались. Но всё таки ни одним плохим словом помянуть их не могу. Наверное мне везло, хотя не могу сказать, что на практиках отрабатывал только науку - учили так, как реально работали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто хочу сказать, добрее надо быть, граждане медработники. Вы тоже были студентами))) И тоже были разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто хочу сказать, добрее надо быть, граждане медработники. Вы тоже были студентами))) И тоже были разные.

А кто сказал, что мы злые? Недоверчивые - да, перестраховываемся, а так в целом мы очень добрые *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в конце июня закончил учебу. Работаю 2 месяца. На всех практиках за 4 года учебы относились очень хорошо. Все рассказывали, показывали, давали "мучать" пациентов. Хотя слышал что многим не повезло. Медперсонал срывался на студентах, хамил, заставляли полы мыть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что мы злые? Недоверчивые - да, перестраховываемся, а так в целом мы очень добрые *127

Эт точно! А вообще, действительно есть такие бяки, страдающие дедовщиной - нам хамили, когда мы студентами были, и мы будем хамить, на нас орали - и мы будем орать, нас гнобили - и мы будем гнобить. В таких ситуациях я обычно просил студентов не ввязываться в конфликт, а молча развернуться и уйти, и сразу мне все рассказать, а я уже своими методами устранял эту "нелюбовь". Но таких не много, мне в основном встречались люди, которые с охотой научат всему, чего сами умеют, главное, чтобы желание было у обучаемого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...