Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Почему так не любят студентов?


olya2407

Рекомендуемые сообщения

Кстати, на Скорой, студенты училищ очень даже увлечены, потому что это их будущая профессия, им всё интересно. Я просто обожаю работать с такими студентами, кто сказал, что на Скорой студентов не любят? Я, когда сам ещё в шараге учился, помню, что хорошее отношение было. В принципе всё от человека зависит. А вот студенты ВУЗов не хотят работать, и их можно понять, он будет патологоанатомом или травматологом, зачем ему бабка с давлением, а другой хочет быть гастроэнтерологом, а его на авто посылают с бригадой, хочется побыстрее уйти. Моя ординатура по семейной медицине, цикл гинекологии, 2 месяца, между прочим, ассистент кафедры сразу сказала, что ни с какими "семейными" она заниматься не будет, типа ей за это не платят, когда зав. учебной частью возмутилась, она пошла на попятную, но всё что я делал - это сидел в ординаторской, когда планировалась процедура, она мне говорила -"Ну сюда вы не пойдёте, сидите тут" В итоге я две недели просиживал штаны, иногда простаивая на операциях, где всё равно ничего не видно. Ну зачем семейному врачу смотреть каждый день, как удаляют кисту яичников??? Славу Богу, что нашёлся там добрый доктор в приёмнике(честь ей и хвала, вот кстати она за моё обучение денег точно не получает, потому как к кафедре отношения не имеет), которая мне всё объяснила и научила. Вообще весь процесс обучения в институте меня бесили операции. Стоит куча студентов, их все шпыняют, от анестезиолога до санитарки, хирургу всё равно дела до них нет, он у стола, к которому не подойти, видно только спины операторов, зачем всё это. Да чтоб избавиться на пару часов от студентов. Вот такое у нас обучение. Чему тут можно научиться? Я понял только одно - пока не возьмёшь ситуацию в свои руки, никто тобой заниматься не будет. А у нас в стране всё так, от обучения до медицины. Где ж тут хорошие врачи получатся? Нет учителей хороших(хотя и такие попадались, но редко)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шляпа какая-то, хочешь хороших книжек - иди и купи, какие проблемы. Интернет в крупных городах есть, там всего полно, подпишишь и свежак на почту получай. Лень матушка просто, а то все - "Саша, где ты книгу взял?", "Саша, у тебя откуда такая распечатка?" Препод - "Александр Николаевич, это данные из какого источника?" Достали, как в каменном веке, пользуют комп как печатную машинку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Не хотим работать неграми. Все хотим в начальство, хотим пальцем тыкать - принеси-подай.

"-Мне б такой работы, чтобы поменьше работы. Начальником могу." (с)

 

А вот верите или нет - я в начальство не хочу, никак не хочу, даже за двойной тариф от теперешнего. Честное пионерское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шляпа какая-то, хочешь хороших книжек - иди и купи, какие проблемы. Интернет в крупных городах есть, там всего полно, подпишишь и свежак на почту получай. Лень матушка просто, а то все - "Саша, где ты книгу взял?", "Саша, у тебя откуда такая распечатка?" Препод - "Александр Николаевич, это данные из какого источника?" Достали, как в каменном веке, пользуют комп как печатную машинку

а пасьянс? а сапер?

 

"не учат", "не дают", "не показывают", "должны", "обязаны"... чаще всего слышала это от студентов, которым самим ничего на фиг не надо было. таким нехитрым образом они оправдывали свои незнания и неумения. когда я предложила одной восходящей звезде отечественной ....логии походить на дежурства в свободное время, услышала в ответ: "свое свободное время я не намерена тратить на то, чему обязаны научить в университете!".

в общем, тут как потопаешь, так и полопаешь. так и получается, что из одной группы выпускаются и те, кто на 6 курсе проводит самостоятельно наркозы и ставит эпидуралки, и те, кто даже и шприц-то за 6 лет в руки не взял ни разу.

 

по поводу ординатуры/интернатуры. "Я Вам не скажу за всю Одессу", но в Москве выбор мест прохождения ординатуры довольно широк. курса с 5 ходите, ищите, узнавайте, где и как, заводите связи, в итоге найдете место, где будет возможность действительно учиться, а не в ординаторской штаны просиживать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Чтобы будущий врач знал и на своей шкуре прочувствовал все тонкости общения с больными, а так же с младшим и средним мед.персоналом
Извините за непонятливость, но - НА_ФИ_ГА? Что ему это даст? Лечить лучше будет?

 

Вспомните Петра Первого, Ломоносова, семью Демидовых и т.д. - все с черной работы начинали, и постепенно повышали квалификацию, и становились тем, кем стали - зато как знали дело свое.
Что-то меня терзают смутные сомнения, что это у них от постоянной практики ухода за больными. Кстати, а Петр Первый - разве врач был? Думаю, нынешний фельдшер его за пояс заткнет и не заметит. Что, кстати, тоже важно - уровень тогдашней медицины и сводился в основном к уходу за больным, а там поправится-не поправится - все в руце Божьей. Так что не надо сравнивать.

Если бы я захотел в дерьме колупаться и этим зарабатывать на жизнь, я бы и пошел в санитары, а еще лучше - в золотари. Но я учился немного на другую специальность, потому шкворчу на подобную практику.

Да, и еще. Я вовсе не против помочь будущим коллегам в чем-то. Всем приходится тянуть на себе массу побочных работ. НО! Не в ущерб практике. Одно дело, когда ты ставишь субклавии, делаешь внутривенные, наводишь лигатуру на операции, а в промежутках - помогаешь переложить тяжелого больного субтильной медсестре или принести тяжелые биксы санитарке-бабушке-божьему одуванчику. А совсем другое, когда пашешь, как солдат на генеральской даче, шприца не касаясь и больных не видя. А именно так, в основном, и происходит.

Кстати, к вопросу о пользе "начала с низов" - не сочтите за труд, прочитайте нижеприведенный отрывок из Джека Лондона.

Поставив крест на всяких приключениях, я отправился на электрическую станцию, которая снабжала током одну из линий городского трамвая. Я сказал директору, что хочу стать электромонтером, никакая работа меня не страшит, ... Я сказал ему, что готов начать с самой маленькой должности и пробивать себе дорогу собственными усилиями, что я хочу целиком посвятить себя именно этой профессии и его почтенному учреждению.

...

Прежде чем получить самостоятельный участок, где вы столкнетесь со всеми сложностями и тонкостями профессии, - предупредил он, - нужно будет еще поработать в депо, где производится ремонт и установка моторов.

- Но имейте в виду, - продолжал директор, - что без подготовки никто вас не назначит помощником. Место в цехе надо еще заслужить. В депо надо начинать с более скромной роли - уборщика. Подметать пол, мыть окна, поддерживать порядок в помещении... Когда вы докажете, что справляетесь с этими обязанностями, тут уже вас могут назначить помощником электромонтера.

Мне было не вполне ясно, каким образом подметание и уборка помещения служат подготовкой к профессии электромонтера, но в книжках, как правило, все начинали с черной работы и благодаря своему усердию под конец становились владельцами всего предприятия.

- Когда выходить на работу? - спросил я, желая как можно скорее начать головокружительную карьеру.

- Поскольку мы с вами оба понимаем, что начинать нужно с самой нижней ступеньки, - сказал директор, - имейте в виду, что депо - это уже гораздо выше. Надо еще поработать в машинном отделении смазчиком.

У меня сердце екнуло... Но в следующий миг я успокоился. Ничего, легче будет стать хорошим электротехником, если знать как следует паровые двигатели. Работая в громадном машинном зале смазчиком, я изучу каждый винтик, каждую гайку. Господи! Будущее снова сияло передо мной радужными красками.

- Когда выходить на работу? - повторил я прочувствованным тоном.

- Погодите. И машинное отделение еще не самая первая ступень, - сказал

он. - Туда тоже нельзя поступить без предварительной подготовки. Начинать надо, естественно, с котельной.

Я вижу, что вы толковый малый, значит, должны понимать, что даже засыпка угля - целая наука, а вовсе не пустяк, как кажется некоторым. Да будет вам известно, что весь уголь, предназначенный для топки, мы тщательно взвешиваем и, таким образом, изучаем тепловой коэффициент разных сортов. Мы точно знаем себестоимость нашей продукции и следим за кочегарами, чтобы они - по глупости или недобросовестности - не разбазаривали уголь. - Директор снова осклабился. - Видите, как много значит такой на первый взгляд незначительный вопрос? И чем больше знаний у вас будет в этой области, тем более ценным работником вы станете: приобретете уважение и в наших глазах и в своих собственных. Ну как, согласны?

- Безусловно, - храбро ответил я. - Чем скорее, тем лучше.

- Вот и отлично. Явитесь завтра в семь часов утра.

...

Начинаю же я, как полагается, с азов. По всем правилам.

Я подаю уголь кочегарам, те засыпают его в топку, тепловая энергия

превращается в пар, пар - в электричество, а там уже колдуют электромеханики. Без сомнения, с подачи угля начинается все, - если, конечно, директору не вздумается направить меня в шахту, где добывают уголь, чтобы я получил еще более полное представление об источниках электрической энергии, приводящей в движение трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете мне не поверить, но первые инъекции живым людям мы учились делать друг на друге, в училищном классе на втором курсе - никто не артачился, все понимали, что на старинных фантомах не научишся, вот и кололи друг друга - научились.

Мы в училище тоже друг на друге учились и, межпроч, не обижались, если тебе вдруг под кожу мимо венки глюкозки засадят. А теперь как в институте об этом расскажешь, так все нос воротят: 1. я ЭТИМ ВОТ не дамся, 2. я врач (2-3 курс *83 !!!) мне больных подавай! 3. я врач, мне это вообще не надо, пусть медсёстры/фельдшера этим занимаются! Вот и думай потом, как таких к больному подпустить... *81

В этом плане студенты медучилищ намного проще и любознательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Извините за непонятливость, но - НА_ФИ_ГА? Что ему это даст? Лечить лучше будет?

2. Что-то меня терзают смутные сомнения, что это у них от постоянной практики ухода за больными. Кстати, а Петр Первый - разве врач был?

3. Одно дело, когда ты ставишь субклавии, делаешь внутривенные, наводишь лигатуру на операции, а в промежутках - помогаешь переложить тяжелого больного субтильной медсестре или принести тяжелые биксы санитарке-бабушке-божьему одуванчику. А совсем другое, когда пашешь, как солдат на генеральской даче, шприца не касаясь и больных не видя. А именно так, в основном, и происходит.

1. Нет, лучше лечить не будет, конечно, но лечебный процесс, хоть и косвенно, у этого врача будет эффективнее. Не будет он без конца сестру дергать - подай, принеси, позвони, отнеси, дай больному попить, Маша, его тошнит, дай лоток, Маша, там капельница заканчивается, закрой, больной утку просит, принеси. Т.е. не брезгуя такими вещами, врач без конца не дергает сестру, отвлекая её от более важных забот, которыми она занята в это время. Я это все пишу, исходя из конкретных ситуаций, беря в расчет идеальный случай, когда сестра в это время работает, а не чаи с сигаретками гоняет.

2. Нет, так же как и вся семья Демидовых, и Ломоносов и прочие. Просто в процессе своей учебы они не брезговали заниматься черновой работой и начинать постигать науки и профессии с низов. А вобщем то не последние люди в России были.

Могу сказать одно, что если услышу от практиканта, в ответ на просьбу помочь что то сделать, фразу - "Я не санитар, я почти врач!" - на этом его практика в моем отделении закончится, или по крайней мере - ничего серьезного он делать не будет.

3. Разумеется, что я говорю именно в таком контексте. Человек, пришедший на сестринскую и врачебную практику не должен исключительно таскать судна, мыть полы, переносить ящики и мыть машину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д-р Менгеле: Пример. В наших Гребенях градообразующее предприятие - атомная электростанция. Работать там считается престижным, а з/платы тамошние - хорошими. Производство весьма мозгоемкое, процент работников с высшим ядерно-физическим или химобразованием ну никак не ниже, чем в медицине. Работа любого молодого специалиста-выпускника ВУЗа начинается с низов - лаборант (всего лишь колбомоец), слесарь или даже помощник слесаря и т.п. По прошествии времени (когда как, бывает и год, и два, редко - более) молодой человек постепенно поднимается до должности по своей специальности. И не видно распальцовки, не слышно понтов...

 

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДИРЕКТОРОМ :) в общем, если бы от меня что-то зависело, все студенты работали бы параллельно учебе, в обязательном порядке, и работали бы в больницах. Санитарами. Часа хоть по 2-3 бы в день. И проблема кадровая, с младшим м/п, решилась бы, и понты бы приумерились; знаете, ст0ит иногда человека в дерьмо окунуть, чтобы Богом себя не мнил; да и практика понемногу бы шла.

Такие дела (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди! Да вы охуели!

Российское высшее медицинской образование -- самая убогая и бессмысленная вещь в мире. Практика в ВУЗе -- яркий тому пример. Дяденьки и тетёньки, которым это всё пофигу отправляют студентов, которым тоже всё по фигу (95%) в больницы, станции СМП, которым тоже всё по фигу. А с другой стороны можно задать резонный вопрос -- "студенческая практика" регламентирована какими-либо нормативными актами. Правовой статус студента на практике каков? На каком основании палатная м/с в ОРИТ может доверить студенту свою сестринскую манипуляцию? Нет таких документов, а отсюда и отсутствие КПД данного мероприятия.

Позабавило неприятие некоторыми форумчанами слова "должен". А почему это не должны? Нормативно, действительно отдельно взятый фельдшер, медсестра, врач не должны обеспечивать возможность для студентов осваивать на практике технику манипуляций. А кто тогда должен? Ответом будет вездессущее государство. То есть никто. Вот и получается в результате, что российский врачебный диплом не котируется нигде в мире, кроме Йемена, что в свою очередь справедливо на всю 1000%. А те единицы, уезжающие за границу, потом и кровью выгрызающие себе место под забугорным солнцем, и по сути, там создающие репутацию отечественной медицине (за что Родина должна их поцеловать в попу) -- это единицы тех, кто занимался самообразованием (санитаря, изучая литературу, недосыпая, унижаясь за право подержать крючки), а не надеялся (и не требовал, увы, понимая всю бессмысленность такого действия) на то, что их всем обеспечат. В общем здесь -- всё не как у людей.

Ответом на вопрос автора топика может быть следующее: а за что вас любить-то? Не будут вас любить затраханные начальством, больными и "больными" и просто жизнью люди, им себя-то любить сил не хватает. Как это изменить? Ну, пожалуй, тут подойдёт опыт Анонимных алкоголиков, а именно при знать, что в российское здравоохранение, медицинское образование и вообще страна какая-то кривая. А следующий шаг будут делать уже наши дети, потому что наша жизнь уйдёт только на осознание того, что ты родился не там.

Автору топика: если ты готов заниматься своим образованием самостоятельно, то занимайся, а если нет, то сваливай из здравоохранения, чем раньше тем лучше. Только вот КПД этого самообразования здесь будет 0%, это тоже стоит учесть.

И ещё каммент:

Сначала ты студент и тебя дрессируют, потом пришел работать - продолжают дрессировать, потом ты уже дрессируешь студентов. И апофеоз - уже будучи Первым номером, дрессура Вторых номеров...

P.S. И при этом тебя продолжают дрессировать - старший врач смены, начмед, зав.п/с...

Я бы это назвал круговорот дерьма в природе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я работал в больнице, то у нас иногда молодые ординаторы назначали таблетки больным иногда 1/10 от таблетки, вот взять например кордафлекс, попробуйте от этой плюшки 1/10 отломить))))

Я приносил ее в ординаторскую и просил поломать мне таблеточку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень внимательно прочитал Ваш комментарий ув. Pozharsky. Как бы и согласен, однако имея некоторый опыт могу сказать что открытой наглости студентов не терпят нигде. Даже тех, кто обучаются исключительно за свои средства. Работа в команде и на результат - это имхо первый закон в клинике, тем более в эстренной медицине и реаниматологии. А эсли студент хотит тонкостей - он должен предрасположить к себе во первых доверием и способностю интегрироватся (простите не нашёл более простое слово) в команду. Вопрос о конкуренции - могу ответить, зная хорошо, как это в других, с медициной не связанных отраслях, так вот нигде так не делятся и столько не дают знаний студентам, сколько получают они в медицине.

Да, если я обучающий врач у конкретного студента, я обязан, спору нет, научить по плану. Но видя не способность данного студента работать комплексно с елементарными вещами, я не стану его обучать к пилотажу. Просто не годен и баста. Мои права отказать. А права студента найти другого обучающего врача. Благо у нас практически все в отделении с таким правом. Политика у всех одна - повторюсь - если студент не догадывается об елементарных вещах и не в курсе зачем и как технически выполняется замер часового диуреза и путает утку с шибером, не совсем понимает что такое пролежни и как с етим боротся и.т.д. - имхо он не готов к обучению других задач. В десятый класс со второго не прыгнуть. Да и как такой врач будет руководить сменой вообще похоже на цирк. Если не опытная сестра (санитарка) спросит - как сделать то и то? А как контролировать, планировать и руководить переменами в их работе не зная что и как? Просто очень уж часто приходится исправлять такой брак в начальном практическом обучении. В основном из за вины не достаточных требований. Да и если студент ещё не осознаёт этого и наглеет - с чего бы я что то должен? Подобать его полёту по высоким материям? Или всё таки с начало отправить на короткий курсс молодого боица к сёстрам, дабы познали организацию работы и вниклись в елементарные нюансы? Мне гонорар не повысят за исправление чужого брака обучения. А про взаимное уважение - вообще разговор особый. Я по сей день к заву и к некоторым сёстрам на работе не могу обратится фамилиарно, хоть и напивались вместе до чертиков. А студенты некоторые... гыгы - анекдоты на эту тему можно рассказывать.

 

Кстате не по теме - тут вот отношение к пациентам обсуждалась, заявляющим типа "вы должны" и "вы давали". Чувствуете параллели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*90

Я когда учился в училище, то клал на практику, т.к. вертеть марлечки и ватки было как-то не интересно, вместо этого ходил к друзьям в хирургию и вместе с ними все делал. А на втором курсе пошел и сам работать, ситуевина в те годы была аховая, оформляли поэтому студентов санитарами, а по факту работали медбратьями(сестрами) иногда даже по одному, вот это была практика

 

А сейчас например, когда дают студента, я у него первым делом спрашиваю, собирается ли он оставаться в медицине (не обязательно на скорой), если да, то все показываю и рассказываю. А если нет, то отпускаю домой

 

Абсолютно согласна, тк есть студенты, которые хотят научиться и учить их одно удовольствие, так как они сами хотят в будующем стать прекрасными медиками, а есть те, кто и учится из-под палки и им все по фигу. Так вот, на перспективных, активных, инициативных студентов не жалко ни сил, ни времени, а на пофигистов не хочется даже внимание обращать, так как пытаться их чему-либо научить - это все равно, что с тумбочкой общаться, только себя мучить. *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень внимательно прочитал Ваш комментарий ув. Pozharsky.

Все, принимающие участие в дискуссии исходят из ложной предпосылки, что в России существует медицинское образование. Это не так. На бумаге оно есть, более 50 медицинских ВУЗов и тьма-тьмущая училищ. Однако существуя даже физически в виде отдельно стоящих зданий -- образовательной системой всё это скопище материальных средств и людей -- ещё не имеет право называть себя образовательной системой, ввиду отсутствия последней -- системы. Одну из причин я уже назвал -- отсутствие правовой регламентации деятельности отдельных её составляющих. Вторая причина -- отсутствие понимания того кому всё это нужно? А действительно? Кому? Студентам, вроде да. Несчастным детям врачей, которых не удалось пристроить в более благополучные сферы, заблудшим овцам, разочаровавшимся в своём выборе, маленькой кучке тех, кто несмотря ни на что уверен в собственном выборе профессии? Ни тем, ни другим ни последним. Может быть сотрудникам ВУЗов? О, да! Правильный ответ. Вот именно им и нужно. Потому что так они зарабатывают на жизнь. А поскольку для процесса извлечения денег достаточно бумажной отчётности, то и последствия для дела в целом катастрофические. Главное в ВУЗе что? Учебные планы, часы и их оплата государством. Отсюда и извлекается прибыль для отдельно взятого человека, который находясь на своём месте, естественно, пытается минимизировать затраты, а они исключительно нематериальны. Поэтому любому институтскому чиновнику проще всё сделать на бумаге, а дальше хоть трава не расти.

Кстате не по теме - тут вот отношение к пациентам обсуждалась, заявляющим типа "вы должны" и "вы давали". Чувствуете параллели?

С одной стороны не должны. Но и я не должен и никому не обязан "учиться" отмывая до усрачки полы, потому что государство в чьём ведении находится здравоохранение не способно привлечь для выполнения неквалифицированного труда рабочую силу, прикрывая бреши, возникшие по вине его -- государства. И тем более я не должен становится специалистом, профессионалом вопреки образовательной системе, а не благодаря. И самое смешное ради чего? Ради того, чтобы каждый день ходить на работу как на подвиг, выполняя сизифов труд по излечению здоровых, борясь с тупизной начальства и прочими обыденными факторами российиской действительности и получая копеешную зарплату и в конечном итоге теряя уважение к себе окружающим и стать наконец-то ######м срывающим злость за свою спущенную в унитаз жизнь на самых безобидных и бесправных -- студентах-практикантах. В жопу это всё. Отвлёкся. А вот государство (правда на русском языке это означает "никто") должно обеспечить студенту все мыслимые и немыслимые возможности для образования, раз оно государство тащит на себе этот тяжкий груз -- здравоохранение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемые, а вам не очень трудно будет описать модель идеального студента-практиканта из вуза? ну такого, чтобы и доверить что-то серьезное хотелось, и просто по-человечески приятно было? ну хотя бы самые характерные черты? вот чего нам всем не хватает (не беря в расчет мажоров)? (а то непонятно, к чему стремиться-хочешь действительно человеком стать, а - не получается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеальное в природе встретить трудно, невозможно. Да и никто не требует вас из кожи вон лезть. Достаточно интересоваться своей будущей профессией, не тормозить, и стараться освоить все что для работы нужно.

Вроде был простой вопрос, и звучали вполне логичные ответы. Не думал что зайдет в такие дебри. Кстати - никто срывать свое зло на студентов и не собирается. Захочет узнать - и расскажу и покажу. и посоветую как лучше, и о тонкостях которым и в колледже не научат - не пожалею своего времени, поведаю. ЛИШЬ БЫ ВПРОК ПОШЛО. А если приходят "покататься" - ХАМА УГЫ мне до такого студента!

(хамА угЫ - все равно, по бурятски)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемые, а вам не очень трудно будет описать модель идеального студента-практиканта из вуза? ну такого, чтобы и доверить что-то серьезное хотелось, и просто по-человечески приятно было? ну хотя бы самые характерные черты? вот чего нам всем не хватает (не беря в расчет мажоров)? (а то непонятно, к чему стремиться-хочешь действительно человеком стать, а - не получается)

Думаю , что каждый студент худо - бедно , но уже взрослый и состоявшийся человек , и должен сам определиться - каким ему быть , на кого походить и что он вообще хочет . Может эти самые "мажоры" как раз и есть вполне самодостаточные , знающие чего хотят от жизни люди и стремящиеся к своей цели всеми силами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемые, а вам не очень трудно будет описать модель идеального студента-практиканта из вуза?

Для того чтобы ВУЗ выпускал идеальных студентов, необходимо иметь идеальных преподавателей !

Вместо этого студенту зачастую забивают голову различной дрянью , которая ему не нужна.

Из лично пережитого: начиная с 3 курса ,от пропедевтики внутренних болезней и, вплоть до окончания универа студент изучает треугольники Гарлянда и Раухфуса -Грокко при экссудативном плеврите.Где какое дыхание и где какой перкуторный звук. Вопрос с завидным постоянством входит в большинство тестовых заданий, ситуационных задач и.т.д. Как-то открыл учебник А.Л.Мясникова по внутренним болезням за 1965 год .А там написано что в связи с развитием рентгендиагностики все эти треугольники имеют лишь исторический интерес - если подозреваешь плеврит ,всё равно снимок делать надо. С той поры пршло 40 лет ,но вопрос о этих треугольниках до сих пор входит в итоговые тесты, у нас на Украине именуемые- "КРОК."( после 3 курса ,6 курса и во время интернатуры).

Подобных примеров ,когда до сей поры изучаются давно устаревшие:симптомы ,методики ,процедуры ,манипуляции -тьма. И на изучение этого хлама тратится драгоценное время.

А "рекомендации нашей кафедры"? Они зачасту не только некомпетентны, но и идут в разрез с рекомендациями "другой кафедры "этого же ВУЗа.

В итоге бедный студент приступает к самостоятельной работе помня о методике обработки рук по Фюрбрингеру ,но не зная о существовании "Стериллиума"; хорошо в теории владея методикой постановки банок на спину ,но не умея интубировать ;представляя себе как в микроскопе выглядят спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена( важнейший признак бронхиальной астмы!!!), но не владея методикой простейшей УЗИ -диагностики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идеального в природе нет, но к нему нужно стремиться...

а насчет интереса к профессии-его увы мало. нужно еще соответствовать стереотипам, сложившимся в обществе.

 

так какие черты характера в себе нужно воспитывать, а от каких - избавляться?=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемые, а вам не очень трудно будет описать модель идеального студента-практиканта из вуза?

Пожалуйста:

1) Коллегиальность

2) Вежливость, порядочность и доброжелательность

3) Инициативность и ответсвенность, желание понять процесс в целом.

4) Понимание неполноты своих теоретических познаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4) Понимание неполноты своих теоретических познаний.

 

Бред собачий извините, бывают студенты, которые по теории надерут любого врача

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели до сих пор не понятно? А меж строк читать не получается? Мне кажется достаточно доступно объяснили, чего не хотят видеть старшие коллеги. *90 От себя хочу добавить, есть люди, которые никого не хотят учить, к таким и приставать нечего.

 

Бред собачий извините, бывают студенты, которые по теории надерут любого врача

Скромнее надо быть, вам понравится, когда вас по столу носом повозят? Возьмёте такого на практику к себе? Да и сомневаюсь что такие существуют в большом количестве - гениальность редкое явление! *135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы ВУЗ выпускал идеальных студентов, необходимо иметь идеальных преподавателей !

Вместо этого студенту зачастую забивают голову различной дрянью , которая ему не нужна.

Коллега, я думаю что знание исторических основ никому не помешало, а наоборот скорее.

Конечно - зачем уметь оценивать например сжатие ногтя - у нас же оксиметры есть. Да вот одно плохо - с таким подходом разучиваем думать и понимать простые вещи. Техника не совершенство, скорее наоборот. Совершенство человек и его мысли. Тут вот обсуждался случай во время наркоза с визуальной остановкой и отслеживанием сокращений на мониторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бред собачий извините, бывают студенты, которые по теории надерут любого врача."

Что есть теория без практики, навыка? Если студент не боится пытаться применять свои знания, проявляет интерес к леч. процессу - да на ему возможность и ручками поработать, и пояснения всевозможные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред собачий извините, бывают студенты, которые по теории надерут любого врача

Ну во первых мож у Вас оно и так. Во вторых - об том и речь - летание по высоким материам теории и есть не полнота знаний. Человек знающий много на самом деле понимает что знает самую малость.

Ну а говоря Вашей лексикой *103 , если студенту кажется, что он дохера знает, то и практика не зачем. Об чём речь. Ибо во время практики как раз много дополнительной теории приходится давать в виду современных условый. Что справедливо отметил Земский Врач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...