Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Учим и учимся


Рекомендуемые сообщения

Здесь обсудим все, что касается учебного процесса в вузах и среднеспециальных учебных заведениях, причем как со стороны преподавателей, так и. возможно, со стороны студентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, уконкречу.

Кого не устраивают какие-то моменты преподавания тех или иных дисциплин, неважно, в училище или в инсте, кто наоборот желает поделиться накопленным позитивным педагогическим опытом, все это высказывается здесь.

Идеального препода конечно не создашь, но лучше учиться на чужих ошибках и наоборот делиться собственными наработками. если они принесли какую-то пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Меня вообще многое не устраивает в 3-ем меде. Мало того, что анатомию изучаем на пальцах: ни то что нормального трупика, да и картинки не допросишся у них; так помимо этого нам ещё и лягушек запретили резать, которые мы на физиологии, помимо их прямого назначения, использовали и для изучения анатомии. Всё понятно, конечно: "Это не гуманно", но и учится на чём-то надо, ведь не все опыты можно поставит друг на друге. Представляю, что будет дальше... :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу анатомии, это да. Знаю от друзей, которые там учаться, анатомию учат по учебнику. А вот на счёт лягушек, вам их не жалко? Несмотря на то, что я состою в Greenpeaсe, особого смысла не вижу в подобной инквизиции. Достаточно демонстративного показа тех или иных опытов преподавателем, чтобы понять суть. Мне хватило и этого. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на счёт лягушек, вам их не жалко? Несмотря на то, что я состою в Greenpeaсe, особого смысла не вижу в подобной инквизиции. Достаточно демонстративного показа тех или иных опытов преподавателем, чтобы понять суть. Мне хватило и этого. ИМХО.

Не соглашусь.Да,во время опытов по физиологии и патфизиологии используются живые лягушки и постоянно слышны визги в аудитории:"Жалко,жалко..."Господа,вы пришли в медицину,а она жестока по своей сути.А не жалко производить какое-либо вмешательство маленькому ребеночку,который плачет,кричит и т.д.?А ведь необходимо,иначе погибнуть может.Так что,все эти разговоры по поводу гуманного отношения к лягушкам-в пользу бедных.Что вам преподаватель будет через себя,к примеру,пропускать электрический ток или капельницу с физраствором в свою аорту ставить?!:wink::lol:Жалко лягушек,экспериментируйте на бомжах,хотя опыты на людях запрещены Женевской Конвенцией.:twisted:То,что препод показывал опыты "на руках"-гнать надо такого препода(единственное "но"-могло не быть лягушек,они в дефиците)!

По поводу преподавания предметов:в РГМУ отвратительно преподается фармакология.Если человек пришел с нулевыми знаниями,то,скорее всего,с ними же он и уйдет.К остальным кафедрам претензий вроде бы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... не знаю, с преподванием в СПбГПМА проблем не было, когда я там училась. Лягушки, трупы, профессура. Самостоятельно работать надо над материалом, тогда вообще без разницы, как тебе "дали" ту или иную тему. На лекции я практически не ходила или на них отсыпалась - много работала. Поэтому приходилось перелопачивать массу литературы. Нет, не приходилось - я это делала с удовольствием.

А так, к любому преподу, на мой взгляд, можно найти подход. Если сильно хочется, самый последний гад тебе все расскажет и объяснит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 МЕД (СПбГМУ им акад И.П.Павлова) forever-лучшего мед.ВУЗа в Питере нет это точно.

не бывает плохих преподов-бывают ленивые студенты!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу преподавания предметов:в РГМУ отвратительно преподается фармакология.Если человек пришел с нулевыми знаниями,то,скорее всего,с ними же он и уйдет.К остальным кафедрам претензий вроде бы нет.

Да что Вы?! :shock: Я не знаю, у кого Вы учились по фарме, но у нашей группы был отличный преподаватель - Кукушкин Герман Владимирович, который всё прекрасно объяснял и стимулировал к изучению предмета. Что касается клинической фармакологии - вполне достаточно базовых знаний, лекций и учебника, чтобы разбираться в ней. Я, кстати, считаю, что уровень знаний студента в основном зависит от его желания учиться. Даже при отсутствии нормального препода, человек стремящийся к знаниям, способен знать предмет на достаточно хорошем уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гр. 45 : Ну вот я так и знал, что кто-нибудь напишет что-нибудь подобное.

Ну причём тут дети? Дети - это уже работа, и её нужно работать по полной программе. Я же писал о другом. Что не вижу смысла в проведении опытов над лягушками каждым студентом. Абсолютно ничего не изменилось в понимании опыта проведённого преподавателем. Что я его сам бы сделал, что он. Абсолютно ничего. Да, работает опыт, да, происходит движение мышц. Ну и прекрасно. Всё понятно. А вы мне о детях говорите. Фразу о жалости я написал несколько утрируя.

Я достаточно здравомыслящий человек, чтобы понимать, что нужно, а что нет.

Например, опыты Гальвани и Маттеуччи мне необязательно было делать самому, чтобы понять их смысл. Вот о чём я, собственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не бывает плохих преподов-бывают ленивые студенты!!!

Вот тут уже не соглашусь я. Был у нас в прошлом семестре преподаватель по анатомии - Легошин -пьянь позорная. Это такой дедушка, лет 70, в маразме и вместо анатомии рассказывал нам бредовые истории, например о том, как его милиция с вертолётами по парку сопровождает, что б его не украли, потому что без него ни один криминал в районе не происходит. В результате анатомию мы не готовили, зачёты поставили за глаза. Вся кафедра знает про особенности преподавания Легошиным, но к моему удивлению в этом году я снова его увидела на кафедре. :!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курьер!

Как-то году в ....ндцатом была знатная вечеринка. Вечеринились студенты Педиатрички и 1 меда. Сначала, как это водится, спорили, ругались, обзывали друг-друга нехорошими обидными словами: "да вы, да вы, да вы бабок стареньких на деньги разводите" - "да вы,да вы, да вы памперсы нюхаете" и т.д., и т.п. Потом выпили и сошлись на общей ненависти к СанГигу. Тут малец из салата голову поднимает: "хто тут против сангига???". Все: "Братаааан!!!!" и помирились опять.

Так что не начинай глупый спор - чей ВУЗ лучше, для каждого студента СВОЙ ВУЗ навсегда останется лучшим. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...не бывает плохих преподов-бывают ленивые студенты!!!

 

 

Я тоже здеся не соглашусь, впринципе я согласен в том что да, есть такие ленивые студенты которые ходят в ММУ от нечего делать, но ещё есть и "плохие" преподы... Есть у нас одна такая, на буду говорить кто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают и те и другие, однозначно.

"Придурок" педагог ни когда не научит самого прилежного, знания у последнего будут не

благодаря, а вопреки.В нашей стране все сделано, чтобы извести умниц педагогов.

Оклады именитых проффесоров, хоть в мединститутах, знаете?

А люди этому, тоже, всю жизнь отдают:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть разные и преподаватели и студенты....и что интереснее руководство ВУЗа....если оно изначально "тухлое", то профессорско-преподавательский состав будет таким же (профессора старой "закваски" уходят, молодые и перспективные не хотят работать за ТАКИЕ деньги...остаются те, кто может извлечь выгоду из любой ситуации (читай взятки и пр.) Студенты тоже есть, кто учится по блату, кто для корочки, а вот тех, кто по зову сердца и души учится очень мало по причине нечистоплотности приемной комиссии....

По поводу лягушек. В медицинском/ветеринарном и прочих естественно-научных ВУЗах это есть НЕОБХОДИМОСТЬ, физиология у нас шла на 2 курсе (не знаю как в медах), для второкурсника это реальный шанс начать работать руками, потом ведь неизвестно кого куда занесет, может в научно-исследовательскую область, а он будет бояться крыс и мышей, не знать как к ним подойти....И никакая компьютерная программа не заменит раз увиденного и сделанного самим опыта (так и запоминается лучше)... По поводу "гуманности", здесь она ложна, потому как лягушки не вылавливаются а выращиваются в исскуственных условиях, при постановке опыта они моментально убиваются, а потому ничего не чувствуют.....даже страха (что для животного мира самое важное, не процесс смерти как таковой а чувтво страха от непонимания ситуации)....Я обожаю животных, но к компании Гринпис отношусь крайне отрицательно (не примите в личный адрес). Вот скажите мне, новые лекарства как тестировать, сразу на людях, так гуманнее???? А выпускать на улицу из вивария ЛИНЕЙНЫХ крыс (каждая из которых стоит немереных денег) для того, чтобы они стали кормом для пасюков, ворон, кошек и бродячих собак, потому как они по природе своей НЕ СПОСОБНЫ ЖИТЬ в ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ, это тоже гуманно????? Да, нельзя убивать животных для развлечения, но НЕОБХОДИМО РЕГУЛИРОВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ волков и лисиц как носителей бешенства. Гринпису надо бороться на мой взгляд не с лабораторными эксперементами, а с БРАКОНЬЕРСТВОМ в первую очередь, с загрязнениями природных водоемов, заказников, заповедников, помагать поднимать численность редких и исчезающих видов животных и птиц, создавать новые заказники/заповедники/зоосады, но почему-то эту самую важную часть нашей природы все оставляют без внимания:((( Извените за небольшую эмоциональность и отвлечение от темы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DR.NATALI

Так что не начинай глупый спор - чей ВУЗ лучше

вы что-то опять не допоняли-я высказал свою точку зрения и не более того -а спорить,тем более глупо, я и не собирался.

Видимо задело за "живое" :) бывает

прям как в старые, добрые времена на 03spb.ru -все ругались,цапались между собой, что-то доказывали с пеной у рта :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходит легенда среди студентов-медиков Питера:

В 1 МЕДе учат лечить

В ПЕДиатричке учат вымогать у родителей

В САНГИГе учат зарабатывать бабки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jpb: Если Вы мне оппонируете, то я так и не понял о чём Вы. Вернее я понял только один тезис, противопоствленный мне. А именно, научиться работать руками. Вы правы, те молодые студенты, которые приходят в медицинский институт, а, говоря молодые, я подразумевал "дневников", сталкиваясь с подобными манипуляциями, открывают для себя новый рубеж. Такие студенты, по прошествии определённого времени, а может и сразу, говорят, что будут хирургами. Ну как же... они научились работать руками, а значит нужно идти в хирургию. А куда же ещё? Быть может это и правильно. И кто-то действительно пойдёт в хирургию, и будет им, причём неплохим. Я учусь на вечернем отделении. И я не охаю и не ахаю, увидев эти "волшебные"опыты. И не стремлюсь в хиругию. Вот, наверное, почему я писал о необязательности проделывании опытов каждым студентом. Работая на скорой, я, благо, научился работать руками.

А по поводу страха перед животными, которых Вы упамянули, то для Вас, как для ветеренарного врача, это действительно актуально, переступить через страх. Всё-таки у нас с Вами разные позиции, согласитесь. Есть конечно, студенты, которые брезгуют взять в руки лягушку или крысу, не говоря уже о опытах с ней. Вот здесь бы я повторил слова ГР.45, "господа, вы пришли в медицину, а она жестока по своей сути".

А на счёт гринписа, знаете я это даже обсуждать не буду. Это долгая и не к месту тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж не оппанировал.... :oops: просто высказал свою точку зрения, тема действительно задела :oops:

Не знаю, как в медицине, но у нас вечерникам и заочникам лягушек нет (считается что люди это все уже прошли), есть только на дневном и от туда удалять этот элемент образования считаю не целесообразным (вроде достигли консенсуса) :wink:

Да и сколько помню наше обучение, на группу было 4 лягушки, обязаловки не было, опыты ставили те, кто хотел (честно вам скажу, я не ставила их ни разу, зато осталось масса впечатлений, о том, когда лягушка с уже отрезанной верхней челюстью начала скакать по аудитории, я на время из нее вышла :oops: ) Однако все же считаю, что это необходимо....Хотя вполне возможно, что все же скоро все перейдет на компьютерную модуляцию :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако все же считаю, что это необходимо....Хотя вполне возможно, что все же скоро все перейдет на компьютерную модуляцию

Лягушек уже нет! С этого семестра студенты изучают физиологию на пальцах. Компьютерная модуляция, конечно, тоже не плохое дело, но опыт, полученый при работе руками, она не заменит.

 

И вообще суть не в том: резать лягушек или нет, а в том, что мы не можем получить препараты. Если удастся, то можно выпросить одно пластмассовое сердце на всю группу. Один раз тут принесли согитальный разрез таза, так у группу был просто шок. Единственное, что можно добыть так это кости, но одними костями сыт не будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не один студент на нашей п/с был доведен до глубокой депресси с исходом в запой и суицид всем вам известным доктором Taravan`ом. Делал он это так. Перед студентом открывался ящик, откуда извлекался любой препарат. Далее студенту задавался простой вопрос - "Проклассифицируй". После чего бедное дитя впадало в ступор, затем заламывание рук, слезы, битье головой о стену и вопли о том, что Боже мой я учусь уже 3-4-5 лет и ничего не знаю.

все это я рассказываю к тому, что если студент за шесть лет учебы нигде не работал, то придя в клинику через шесть лет работать объективно не сможет. без практики теория мертва. А в наших вузах, увы дают только теоретические знания, и как правило те, кто в обсуждаемых вопросах ничего не понимает. Почему люди идут работать на кафедру? Потому, что по окончании института не могут работать в практической медицине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все это я рассказываю к тому, что если студент за шесть лет учебы нигде не работал, то придя в клинику через шесть лет работать объективно не сможет. без практики теория мертва. А в наших вузах, увы дают только теоретические знания, и как правило те, кто в обсуждаемых вопросах ничего не понимает. Почему люди идут работать на кафедру? Потому, что по окончании института не могут работать в практической медицине.

Прекрасно сказано, но есть одно маленькое но....опять-таки не знаю ситуацию в медицине, но в ветеринарии найти практику на время учебы очень тяжело, не все клиники хотят брать студентов, даже за бесплатно.....некоторые клиники берут, но ничему не учат, все идет на уровне - приди-подай.....Пробиваются только те, которые имеют настырность, немного наглости и умения пробиваться самим.....Сам ВУЗ давно уже не рассылает студентов на практики, только то, что нашел сам, а находят далеко не лучшие варианты....А потому после 6 курса веты наши выходят БЕЗ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, из всего курса (а это групп 15-16 по 25 человек) практикуют от силы 50.....(2 полные группы)....Возможно в медицине с устройством на практику во время учебы проще, но как выяснилось, например на СМП студентов брать не хотят (тема выше).....Не думаю что это правильно....На мой взгляд это развал всей системы обучения....что приведет к упадку как медицины так и ветиринарии:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...