Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Предложения по реорганизации СС и НМП


Гость Cat

Рекомендуемые сообщения

1. Ввести в состав СС и НМП г. Москвы детскую неотложную помощь с транспортом и медперсоналом, с единым пультом "03". 2. Исходя из реального количества проживающего и транзитного населения в районах обслуживания подстанций, определить необходимое количество врачебных бригад, укомплектованных в соответствии с штатным расписанием. По тем же нормативам, определить количество бригад неотложной помощи (фельдшерских), без спецсигналов, для выезда к хроническим больным и на вызовы, не относящиеся к 1 категории срочности, с доплатой "за работу по одному" в размере 70%. При необходимости госпитализации вызов передается специализированной бригаде, врачебной бригаде или бригаде по перевозке соматических и инфекционных больных. 3. Определить для специализированных (в т.ч. детских) и врачебных бригад режим постоянного дежурства, выезд на вызов осуществлять строго по профилю бригады. 4. Работа оперативного отдела и диспетчерской службы определяется по качеству приема и передачи вызовов. 5. Организовать обсуждение данных предложений на подстанциях с дополнениями и пожеланиями, выработать окончательный вариант и направить в Правительство РФ, Правительство г. Москвы и Департамент Здравоохранения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пунктам .

1. Сомневаюсь в целесообразности данного телодвижения . Думаю , что службу детской неотлоги надо расширять при местных поликлиниках , а скоропомощные педиатры должны выезжать только на действительно экстренные вызовы . А равно , как и все остальные спецбригады . И не надо бояться , что они опухнут от сна . Обоспавшийся врач лучше , чем сонный , ничего не соображающий от бестолковой гонки .

2. Думаю , что этим вопросом должны озадачиться главные врачи местных поликлиник ( я про обслуживание хронических больных ) . Опять же , полагаю , что и при взрослых поликлиниках должна быть своя неотлога .

4. А кто и как будет определять это качество ? Диспетчера центра по указке начальства будут гнаться за количеством ; линия , задёрганная местным руководством , будут лететь на вызов рискуя жизнью и здоровьем , подгоняемые постоянными звонками на тамагочу , чтобы уложиться в отведённое им время доезда .

Лично моё мнение таково :

1. Скорую отделять от неотлоги

2. Поощрять профессиональную активность поликлиник

3. Принимать вызова не из соображений "Как бы чего не вышло ", а исходя из реальной , а не притянутой за уши угрозы жизни больного . Всвязи с этим :

4. Чаще и качественнее проводить с диспетчерами тематические тренинги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как Вы предлагаете оперотделу по телефону определять реальную, а "не притянутую за уши" угрозу жизни больного. Нужно учитывать, то что вызывающий говорит диспетчеру, и то что на самом деле - не совсем одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скоропомощные педиатры должны выезжать только на действительно экстренные вызовы . А равно , как и все остальные спецбригады . И не надо бояться , что они опухнут от сна . Обоспавшийся врач лучше , чем сонный , ничего не соображающий от бестолковой гонки .

всем бы так везде бы так всегда бы так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как Вы предлагаете оперотделу по телефону определять реальную, а "не притянутую за уши" угрозу жизни больного. Нужно учитывать, то что вызывающий говорит диспетчеру, и то что на самом деле - не совсем одно и то же.

Для этого не надо начинать рабочий день с размахивания перед носом сотрудника уголовным кодексом и растрельными списками "провинившихся" и тех , кого надо покарать " по плану " спущенному сверху . Медик в первую очередь должен думать о правильном и грамотном спасении жизни больного и пострадавшего , а не о том , списал он салфетки и соблюл ли он очередной *69 приказ за № ... и что ему теперь за это будет . Тем более , что в последнее время нас вынуждают думать именно о приказах и возможных последствиях их не соблюдения оставляя судьбу пациентов далеко в стороне . А ещё см. пункт №4 моего предложения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер! Хотелось бы немного пояснить, что я имел ввиду начиная эту тему. 1. Телефоны детской неотложной помощи, как правило, "тайна за семью печатями", а дозвониться туда в ночное время, даже тем кто знает номер телефона, очень и очень сложно, после 2-3 попыток - "волшебный телефон" 03. Наличие на подстанциях бригад неотложной помощи, возможно даже с привлечением персонала поликлиник, снимет данную проблему. 2. Заставить сегодня работать поликлиники не реально, возродить неотложную помощь при поликлиниках под силу только старику Хоттабычу, а уж профинансировать данное мероприятие - из мира фантастики, да и желающих не найдется. Перевести службу неотложной помощи при поликлиниках в состав СС и НМП с транспортом, штатом и финансами не требует глобальной перестройки и больших затрат. Напомню, что сегодня обслуживание поликлинических больных обязанность Станции (Станция Скорой и Неотложной медицинской помощи). 3. По данному пункту, как я понимаю, вопросов не возникает. 4. Фраза старшего врача оперативного отдела "принимаем все", при наличии всех подразделений в составе одной службы, будет актуальна. Главным показателем качества работы сотрудников оперативного отдела и диспетчерской службы должна быть оперативность и профильность передачи вызовов, использование имеющихся средств связи и сопровождение на всех этапах выполнения вызова. С уважением. Cat.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из области фантастики - создать систему волонтеров, первыми приходящими на помощь до квалифицированной службы. Так в некоторых странах загнивающего капитализма есть. Человек подавится черной икрой, а ближайшему волонтеру на пейджер сообщение приходит - типа, беги туда-то, спасай - пока скорая не приехала. *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cat ,если следовать Вашим предложениям, то штат сотрудников СП придется уменьшить как минимум на треть, т.к., во-первых, служба неотложной помощи при поликлинике войдёт на территорию подстанции со своим персоналом, что сделает необязательным присутствие на ней сотрудников СП. Во-вторых, инфраструктура ССиНМП не позволит уместить такое количество персонала. Сейчас не хватает места для водителей СП. На некоторых подстанциях, особенно старых, нет даже организованного кабинета амбулаторного обслуживания. Поэтому считаю более целесообразным предложение wera772

2. Поощрять профессиональную активность поликлиник

По п. 3 есть вопрос. Режим постоянного дежурства? Хотите "как у них"? Сможет ли это прижиться "у нас"? А сами готовы так работать? Но, в принципе, интересное предложение. Можно обсудить.

 

4. Чаще и качественнее проводить с диспетчерами тематические тренинги

Тематические тренинги проводятся в оперотделе и сейчас. Но проводятся "для галочки", т.е. "почитали-разошлись-работаем-как-всегда", потому как проверку усвояемости материала не ведёт никто. Даже могу объяснить почему.

Не существует такого регламента, который отражал бы качество работы оперотдела, и по которому можно было бы спрашивать с особо усердных диспетчеров (ОУД) за принятие вызова ради... собственно принятия вызова, а не на основе медицинских знаний. Зато существуют обязанности диспетчера, где чёрным по белому написано, что диспетчер не вправе самостоятельно отказывать в приёме вызова. Шаг влево - расстрел. Утрирую, конечно. Но кто имеет это право? НИКТО!!! Разве что старший врач, и под свою ответственность. Но как вы понимаете, не он принимает вызова. Непонятно одно: для чего требуется обязательное медицинское образование персоналу оперотдела? Ведь работают же там фельдшера? Откуда тогда у нас такое количество нарушений, за которые расплачиваются линейные сотрудники? Как насчёт повода к вызову "Скучно*"? А безнаказанные ложняки, причём из всех оперативных служб города в таком количестве присущие только СП? А "доктор, сделайте мне укол чего-нибудь"? Работа по тупому алгоритму, к тому же составленному с многочисленными описками и ошибками (одна из последних - даже в карте вызова на мониторе слово "поликлиника" написано с двумя "н"), стандартные же вопросы и не менее стандартные ответы - вот что такое работа диспетчера. Казусы случаются только тогда, когда кто-то отказывает в приёме звучащего совсем уж неправдоподобно вызова, а там уже терпеливо ждёт конца разговора старуха с косой. Это единичные случаи, но они имеют место быть. И тогда кто-то опять нарезает по цирковой арене круги, и как заведённый повторяет страшным голосом: "ПРИНИМАААТЬ ВСЁЁЁЁЁЁЁ!!! Потом всё стихает. До нового казуса.

Где совершенствование системы? Как можно существовать без прогресса? И кто должен заниматься им, этим прогрессом?

Администрация? Прогресс, где ты?

Профсоюз? СТК, где ты?

Всегда можно найти оправдание принятию любого непрофильного вызова. Гораздо труднее - доказать его профильность. А зачем и без того загруженному работой и ставками руководству лишние хлопоты? Отсюда, вместо лоббирования в высшие инстанции предложений, составленных самостоятельно, а в идеале - с помощью пожеланий сотрудников, собранных и обсуждённых на каком-нибудь собрании, где должны присутствовать представители всех подразделений Станции, появляется произносимый как "аминь" приказ "принимать всё", который приравнивает проведение данных тематических тренингов к мартышкиному труду, не достойному ни уважения, ни подражания, но как рыба-прилипала намертво прилипшему к деятельности Станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alfa-111, речь не идет о сокращении сотрудников СП, речь идет о внутриподстанционном разделении профильности бригад. В 70-80 годы спецбригады (в полном составе) берегли как "хрустальную вазу" и выезжали они на вызов строго по профилю, но, в случае необходимости, доезд составлял минуты. Растет население города, должно увеличиваться количество подстанций. По п.3 считаю, что на подстанции всегда должны находиться специализированные и врачебные бригады (общ.место, авто, падения, профиль и т.д.). На сегодня указание одно: езжай, если что - на себя вызовешь. А будет кого вызывать? Все температуру измеряют. С уважением. Cat.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сами себе противоречите.

Перевести службу неотложной помощи при поликлиниках в состав СС и НМП с транспортом, штатом и финансами не требует глобальной перестройки и больших затрат. Напомню, что сегодня обслуживание поликлинических больных обязанность Станции (Станция Скорой и Неотложной медицинской помощи). Перевести службу неотложной помощи при поликлиниках в состав СС и НМП с транспортом, штатом и финансами не требует глобальной перестройки и больших затрат. Напомню, что сегодня обслуживание поликлинических больных обязанность Станции (Станция Скорой и Неотложной медицинской помощи).

Новые подстанции строить надо, об этом уже было сказано не раз. Кроме того необходим пересмотр районов обслуживания уже действующих подстанций и\или пересмотр нормативов, регламентирующих количество обслуживаемого населения на одну бригаду. А также необходимо (удалено автором).

Да многое, многое нужно сделать, очень многое! Вот только надо ли это тем, кто нами управляет? Им и так тепло...

 

 

 

 

Предложения по реорганизации писали уже! Писали... и не раз! А сколько ещё не написано, а кроется в недрах памяти и на листках блокнота! Вот только не хочется опять писать в пустоту, понимаете? Писать надо, но не сюда, а выше! Быстрее, сильнее! И никто за нас это делать не будет. Результаты - не манна небесная, никогда сами по себе не появляются. Это - такая же сказка, как и лояльность к инициативам и принятие во внимание предложений сотрудников со стороны нынешней администрации Станции и иже с ними, а также просто присутствие рядовых сотрудников СП на т.н. "собраниях", пусть и неформальных. А все эти сказки, увы, означают не только неуважение, но и недоверие между коллегами, из чего никогда не получится продуктивного сотрудничества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер! Хотелось бы немного пояснить, что я имел ввиду начиная эту тему. 1. Телефоны детской неотложной помощи, как правило, "тайна за семью печатями", а дозвониться туда в ночное время, даже тем кто знает номер телефона, очень и очень сложно, после 2-3 попыток - "волшебный телефон" 03. Наличие на подстанциях бригад неотложной помощи, возможно даже с привлечением персонала поликлиник, снимет данную проблему. 2. Заставить сегодня работать поликлиники не реально, возродить неотложную помощь при поликлиниках под силу только старику Хоттабычу, а уж профинансировать данное мероприятие - из мира фантастики, да и желающих не найдется. Перевести службу неотложной помощи при поликлиниках в состав СС и НМП с транспортом, штатом и финансами не требует глобальной перестройки и больших затрат.

По поводу секретности телефонов ДНП и реальности организовать качественный труд в поликлиниках ... *127 А кто мешает возложить на их сотрудников такую же ответственность за приём вызовов , как на скорой ? И те же кары небесные за отказ принятия вызова с последующим посланием звонящего на .. 03 ?

По поводу перевода поликлинических в штат 03 ... *103 Никому не в обиду , но думаю , что пора остановиться и сделать выводы оценив работу иногородних коллег . Мало дури ? Да и по деньгам восстановление НП при поликлиниках , смею предположить , обойдётся не на много дороже , чем Ваше предложение .

По поводу перевода бригад в помощь поликлинике ... *147 Уважаемый Cat , на некоторых подстанциях за хороший график , а то и просто за обмен сменами руководство берёт деньги . Вы представляете , что начнётся , если Ваше предложение будут претворять в жизнь ... *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Сегодня все говорят о необходимости перехода от сметного и бюджетно-страхового принципа финансирования медицинских организаций, реализующих государственные и муниципальные задания в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, к одноканальному финансированию по страховому принципу с оплатой всех расходов (по полному тарифу) на основе стандартов оказания медицинской помощи. В данной ситуации интеграция ССМП в ОМС является не просто обоснованной, но и крайне необходимой. Теперь непосредственно о возможности интегрирования Службы скорой медицинской помощи в систему ОМС.

 

ПЕРВОЕ: Сложностей никаких нет. Средства бюджетов, которые сегодня идут на содержание скорой медицинской помощи передать в Территориальный фонд ОМС и финансировать по подушевому нормативу, т.е. по количеству населения, при этом учитывая муниципальный заказ.

 

ВТОРОЕ: В бюджете деньги конкурируют с другими деньгами: ЖКХ, соцзащита, транспорт, спорт, молодежная политика, программы «Правопорядок», «Борьба с наркотиками» и т.д., зарплата мэра в конце концов. И, как показывает опыт, в этой неравной борьбе врачи терпят поражение.Так, например, в Усть-Илимске в августе месяце скорой помощи была задержана зарплата на месяц, в то время, как все ЛПУ, которые работают в системе ОМС, давно получили деньги, медики ССМП вынуждены были обратиться к губернатору. И только после его вмешательства зарплата была выдана. Думаете не было денег в бюджете? Нет – были. Просто нашлись дела поважнее

 

ТРЕТЬЕ: Мотивация медицинского персонала.

 

ЧЕТВЕРТОЕ: Большая часть работы скорой помощи уже сегодня оканчивается отделениями, работающими в системе ОМС, примерно 95%-96%. Здесь возникает линия, а почему он госпитализирован «по скорой». Экспертиза должна быть комплексная, начинать надо с того почему медицинская помощь начиналась со скорой помощи, не с поликлиники и т. д., адекватность медицинской помощи проводимая в единой связке другими ЛПУ, даст возможность улучшить качество медицинской помощи, определить слабые места, не воспринимать скорую, как изгоев. Экспертизу должны проводить независимые врачи и решать обоснованность госпитализации по тем моментам, что было в приемном покое сейчас, а не после мультиспиральной компьютерной томограммы. Здесь важен момент, чтобы страховые компании были зубастые, но независимые.

 

Что же получит скорая помощь при переходе в систему ОМС: получит по сути свое финуправление (ОМС неконкурирующая система, получит возможность улучшить качество медицинской помощи, получит возможность получать заработную плату, даже если в городе ее никто не получает. получит возможность определить слабые места в своей работе. получит возможность избавиться от вечного клейма «извозчик» (ведь независимые эксперты будут смотреть обоснованность госпитализации в приемном покое и сейчас.

 

Но, почему же при всей очевидности назревшей необходимости входа службы скорой помощи в систему ОМС, она все еще является единственной, по сути, не входящей в эту систему? Может быть еще остаются не понятными некоторые вопросы… Например: как быть с теми, кто не имеет медицинского страхового полиса или находится в бессознательном состоянии или подобран на улице?… И на это в системе ОМС есть ответы…Для одних продолжают выделяться и тратиться бюджетные средства (до тех пор пока государство не усилит социальную ответственность и не предпримет реальных мер к искоренению таковых моментов и нормальному социальному обеспечению таких категорий граждан), для других существует единая компьютерная база данных, с помощью которой можно восстановить все сведения, и возможно даже идентифицировать личность, что не в далеком будущем).

Да и вообще, сложностей быть не должно, просто средства бюджетов, которые сегодня идут на содержание скорой медицинской помощи необходимо будет передать в Территориальный фонд ОМС и финансировать по подушевому нормативу, т.е. по количеству населения, при этом учитывая муниципальный заказ. При этом, повторяю: фонд ОМС вместе со страховыми компаниями анализирует ситуацию проводят экспертизу качества медицинской помощи, где они будут отражать момент обоснованности вызова скорой помощи (карты вызова будут подлежать вневедомственной экспертизе ).

Если, например, будет установлено, что больной подлежал активному наблюдению участкового врача, а инъекции ему должна была делать участковая медсестра, то деньги однозначно будут сняты с поликлиники и отданы скорой помощи. Такой механизм обязует всех работать более слаженно, более ответственно, соблюдая преемственность, и мотивируя персонал.

Первый шаг, и самый важный, на пути к возможности интегрирования службы скорой медицинской помощи в систему ОМС сделан: утверждены стандарты медицинской помощи на этапе скорая медицинская помощь.

 

Вопрос: Как Вы относитесь к внедрению в практику стандартов оказания скорой медицинской помощи?

Ответы:

1. считаю целесообразным в связи с устаревшим списком лекарственных препаратов приказа №100 – ответило 146 делегатов (42,4%)

2. Необходимо, учитывая сильно изменившиеся позиции тактики лечения многих патологий - 105 (30,5%)

3. Положительно, но имеющиеся стандарты не изменят существующего лекарственного обеспечения станций, в связи с финансовыми проблемами - 48 (13,9%)

4. Не вижу необходимости в стандартах - 1 (0,3%)

Вопрос: Как на Ваш взгляд стандарты повлияют на качество оказания скорой медицинской помощи?

Ответы:

1. Повысят качество неотложной помощи, поскольку предлагают использование современных лекарственных препаратов - 203 (59%)

2. Не отразится, поскольку стандарты это только «бюрократия» - 4 (1,2%)

3. И без стандартов качество на «скорой» было высоким – 6 (1,7%)

4. Нужна апробация стандартов, в настоящий момент не могу высказаться по этому поводу 73 (21,2%)

5. Другие комментарии - 4 (1,2%)

 

отсюда : http://intensive.ru/php/content.php?group=3&id=1542

 

 

О как !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...