Перейти к содержанию
Marusy

Вопрос к работникам 03- больной с травмой позвоночника

Рекомендуемые сообщения

Гость vb

Уважаемые,

Не подскажите как сейчас обстоят дела с транспортировкой больных стравмой позвоночника например после авто

Конкретные вопросы

1) На всех ли машинах скорой сейчас есть спинальные доски, вакуумные матрасы, ковшовые носилки. Понимаю, что наверное не на всех, но какой примерно процент таких машин на подстанциях в Москве

2) Если этого нет то как проводится иммобилизация позвоночника и как доставляете в приемное отделение больных

3) Кто использует иммобилизацию шейного отдела при интубации

4) Как перекладываете больных на практике

5) Есть ли шейные воротники

Буду благодарен за ответ

Первод того как это делают на западе смотрите на http://medtransport.ru

C уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прайс у вас оооочень милый!blush.gif Особенно порадовала строка:

<SPAN lang=ru>** при необходимости нести больного на сидячей/лежачей каталке в доме без лифта - дополнительная оплата 100</SPAN>$.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Что правда, то правда. Но цены назначаем не мы, не мы и эти деньги получаем.

С другой стороны нормальные ковшовые носилки или вакумный матрас стоят дорого.

А на волокуше с 10го этажа, да еще какой нибудь перелом шейки бедра и сам наломаешься и больного впору реанимировать

А обсуждалку по перекладыванию больных мы действительно перевели, потому что нас этому вроде нормально не учили и когда я сам работал на скорой ничего этого мы не делали. А как сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не доски, а щиты помню были в РАФиках, но их нет, а те далече (в смысле расстащили). Так как в настоящее время на станции использую автомашины "Газель", "Соболь", укомплектованные жесткими носилками-стретчерами, то надобность в них отпала. У нас (Челябинск) есть по одному набору противошоковых брюк "Каштан" на подстанцию. ПШК "Каштан" вещь практически идеальная для использования на автотравме и кататравме. Представляет собой надувные шины для верхних и нижних конечностей, абдоминальную надувную секцию, щит под поясничный отдел позвоночника. На практике его не применяют, так не умеют с ним работать. Лет пять назад с Taravanом проводили испытания - наш рекорд пеленания больнго 3 минуты!!! То есть достигается полная иммобилизация.

Перекладывание больного на больничную каталку - большая проблема, если бригада смешанная, если мужская, то нет. Но, как правило хирургию о поступлении тяжелых больных предупреждают и реанимационная бригада стационара нас встречает, тогда проблем нет. Но "голландский мост" на практике, кроме спасателей никто не применяет, что не есть хорошо. Воротниками Шанца укомплектованы все сумки. Воротников типа "Philadelphia" нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если отстраниться от прайс-листа, то следует, что проблема затронута, крайне важная. А именно иммобилизация на догоспитальном этапе, которой в принципе не существует. Принцип хватай и вези доминирует в мозгах большинства врачей и фельдшеров СМП. Не хватай и вези, а хватай и лечи, точнее грамотно готовь к транспортировке, порой крайне травматичной. Грамотная иммобилизация, как изолированных травм опорно-двигательного аппарата, так и сочетанных повреждений является основой для успешного лечения пострадавшего, в особенности на догоспитальном этапе, с которог все и начинается. Постараюсь в ближайшее время написать подробную и проблемную статью на эту тему. Надеюсь эта тема привлечет внимание администаторов feldsher.ru и уважаемых коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все на самом деле очень очень печально.Те носилки которые в машине они не только не едут по асфальту ,но они еще и не раскладываются.(невезде,но есть)

.Мегкие носилки присутствуют на всех машинах,в исключительных случаях, когда машина уехала на ремонт. их нет(забыли выгрузить). А взять вот имеено нельзя. Так как аптека говарит, что это не мое дело, идите к ст. фельдшеру, в диспетчерскую. После того как напишишь  тук тук, и она дайдет до РО-8. Появится все, но только на следующую смену. Мягкие носилки применимы только для  здаровых людей. Так класть на них щит бесполезно. Нести их с 10этажа  вдвоем очень тяжело, когда ты двоем на бригате+ водитель.И больной в сознании Что на самом деле воротников НЕТ, каторые на самом деле будут фиксироваль шею-голову.Что нет не только воротников, но и шин Крамера, и половины шины Дитрихса на другой бригаде.Выбирайте или воротник, или шина.  Поэтому позти всегда действует принцип  ХВАТАЙ И ВЕЗИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте посмотрим правде в глаза! Так ли часто бригады используют вакуумные матрасы? Я думаю что крайне редко, всегда или почти всегда срабатывает принцип хватай и вези и чем быстрее тем лучше. А что то умнее волокуш придумать сложно, потому что ни с чем другим мы ни в один лифт не влезем, и ни где не развернемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На нашей п/с на одних бригадах есть только подкладные щиты, на других только пневмоматрасы, воротники Шанца есть у всех. Больного приходится все равно нести на волокушах, например на животе, если нет подкладного щита, потому как матрас никуда не пролезает по размерам. Конечно если на улице - то используем матрас, а если его нет - см. выше. Так что вот такие пирожки с котятами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не чего другого неприходится делать,как можно быстрее доставить  в больницу, Хотя это наверника .Оштбка, чего мы боимся у нас все подругой ,,, Сделай то ,сделай это и спокойно вези....

Ну писал человек после смены, литров 5 пива, так расслабиться.

Если серьезно, но правда в этих словах. И бояться тут нечего. не надо лениться шинровать, обезболивать НАРКОТОЙ, закатывать пострадавших в каштан, и проч. Насчет Каштана: эвакуация пострадавшей с козырька (1 метр в ширину) общаги через окно одной из квартир без чудо-брюк невозможна. Тогда обошлись без всяких спасателей, да и всегда обходились. Так что используйте не пожалеете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

извините.... кошмар какойто. Этож сколько калек на ваших плечах... брррр. Могу поспорить медитаторы вырежут, а не вырежут – многие обидятся.

И всеравно – кошмар.

А вообще, юридически вы можете отказаться работать в автомобиле скорой который не укомплектован? Хотя теоретически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
извините.... кошмар какойто. Этож сколько калек на ваших плечах... брррр. Могу поспорить медитаторы вырежут, а не вырежут – многие обидятся.

И всеравно – кошмар.

А вообще, юридически вы можете отказаться работать в автомобиле скорой который не укомплектован? Хотя теоретически?

Да, мы тут все убийцы! Калечим и убиваем. А доблестные парамедики  Европе жизни спасают. Я вот на работу прихожу с мыслью, о том, кого бы тут покалечить или вообще убить на хрен.

 

Dr.assist.Raimonds, главное - чтоб голова была нормально укомплектована. Существуют способы транспортировки больного с помощью подручных средств. Парамедики ими, наверно, не владеют и без ковшовых носилок не знали бы, че с больным делать... Хотя, ковшовые носилки и вакуумные матрасы в Европе не 100 лет назад появились. Не буду объяснять, как правильно транспортировать и перекладывать больного без специальных приспособлений. Все наши это прекрасно знают.

 

Почему-то в Европе все больше всего боятся травм позвоночника. В ошейник пихается уть ли не каждый больной. Интересно зато, сколько парамедики уморили (ладно, скажу мягче - не спасли) людей от незнания кардиологии, неврологии и прочих клинических дисциплин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бандюк – вы б это, помягче на поворотах ) Уровень знаний местных “парамедиков” (они так не называются) – фельдшеров + острая неолога посерьезнее дана. Не такие уж они тупые. А вот например с кардиологией – монитор чуть ли не сам тебе диагноз говорит ))) Легко работать. А неврологию вы на месте вылечиваете? Если она есть – то ее стабилизируют (как и вы) по возможности и в стационар тянут. Здесь стандарты. И выполнение их обязательно. А стандарты пишут профессора и врачи экстра класса. Неужели вы хотите с ними поспорить на уровне знаний? Вот и они не спорят. Потому что на суде могут спросить. А шеи НАДО шинировать! Особенно после ДТП, полетов с высоты, драк (с подозрением) .... Смещение и переломы со смещением (и иже стоящие травмы) 1-2 позвонков это смерть. Чуть ниже инвалидность. В стационаре пусть делают рентген и снимают диагноз. Да здесь много чего делается – потаму что так принято делать.

Кстати европейцы еще не так по этому поводу с ума сходят. На американцев гляньте.

 

Бандюк – ну чего вы в пробку лазите каждый раз? ))) Я знаю и систему СМП СССР (тоесть Латышскую) она же Литовская и так же знаю местную - Финскую. Могу наверно сравнить. И сказать что местная система лучше в своей глобальной сути, есть конечно недостатки свои тоже. Приведу вам смертность после ДТП связанную именно с оказанием СМП в Латвии (чего за коэффициент не помню – если честно) но он медицинский. Тоесть не связан с остальными проблемами. Итак в Латвии 24, в Литве помоему 20, в Европе 10 !!! В два раза разница!!! Думаете я не патриот “нашей” совковой системы? Тока вот если эмоции вырубить то херня получается. Статистика понимаешь. Кроме того если вы работаете в Литве – то ваша машина упакована уже по минимальному Евро стандарту – должна по крайней мере быть.

 

Вообще я говорил именно о укомплектовке машин и возможности протеста (ворпрос). Я имею смутное представление о скорой России...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формально и у нас есть все необходимое. А с протестующими разговор короткий. Совок так быстро не изжить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dr.Assist.Raimonds. Да, я работаю на реанимобиле, в котором есть все. Но большей части автомашин литовской скорой до всяких "евростандартов" еще далеко. Даже теперь иногда приходится поработать на УАЗе, в котором кроме доски, шин Крамера и одного воротника Шанца ничего нет. А таких машин у нас много. И ничего, работая на УАЗе никому головы не оторвал и позоночник на две половины не разлетелся. Я к тому, что даже без спец. принадлежностей можно оказать помощь правильно. Голь на выдумку хитра. Кстати, еще ни разу не встречал повреждений спинного мозга, связанных с неграмотной транспортировкой.

 

И никто меня не сможет убедить в том, что индивидуальный рачебный подход к больному хуже "усредненного-парамедицинского". Да, у нас нет крутых Спринтеров и "любимых мониторчиков", зато головы шарят нормально.

 

P.S. А по поводу дефов, которые диагнозы выдают... Был у нас такой кардиограф. все время ахинею нес. Я на эти интерпретации даже не смотрел. О дефах - такого же мнения. Лучше докторской головы ни один аппарат работать не будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Консенсус найден )))) Никто не говорит что врачь на скорой это плохо. Это хорошо. И думает он по другому. Только вот дорого на скорую врачей (здесь) ставить. Я тоже монитору на 100% не верю. И это кстати оговорено в стандартах опять же – надо проверять ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ключевой мыслью моих сообщений было не сравнение врачей с парамедиками. Я выразил свое несогласие с тем, что мы в России и на территории бывшего СССР всех калеками оставляем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж простите мне мое невежество, но я к сожалению живу в Москве (даже не в Питере, и не в Выборге и Кёнинсберге), т.е. ОЧЕНЬ далеко от Европы. И я почему то представлял (наверное потомц, что там ни разу не был), что страны Балтии -- это такое подобие Финляндии, Швеции и Норвегии, т.е. там НЕ МОЖЕТ быть УАЗов, ГАЗЕЛЕЙ и т.д., оказывается это не так, очень жаль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Я доработал методику рентгенографии на месте с травмой позвоночника. Конечно, у пациента весом более 100 кг и с переполненным кишечником качество снимка будет среднее, но замыкательные пластинки позвонков и степень их смещения мы точно увидим, что позволит определиться с тактикой перевозки. Неворологические изменения понятны по клинической картине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×