Перейти к содержанию
Watson

Приказ минздрава. Вам может пригодиться

Рекомендуемые сообщения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

________________________________________

П Р И К А З

1 ноября 2004 г. N 179

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6136

"Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи"

В  соответствии  с  пунктом 5.2.12. Положения о Министерстве

здравоохранения и социального развития Российской Федерации  утвержденным

Постановлением Правительства Российской  Федерации  N 321  от  30.06.2004

(Собрание законодательства Российской Федерации 2004 N 28, статья  2898),

в целях дальнейшего совершенствования и  эффективной  организации  скорой

медицинской помощи населению Российской Федерации приказываю:

Утвердить Порядок оказания скорой медицинской помощи и ввести его  в

действие с 1 января 2005 года.

Министр М.Ю. Зурабов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6136

Порядок оказания скорой медицинской помощи

  (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 1 ноября 2004 г. N 179)

1. Настоящий  Порядок  регламентирует  оказание  скорой  медицинской

помощи.

2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам  при  состояниях,

требующих срочного медицинского вмешательства  (при  несчастных  случаях,

травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях),  осуществляется

безотлагательно  лечебно-профилактическими  учреждениями   независимо от

территориальной,  ведомственной  подчиненности  и  формы собственности,

медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в  виде

первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со  стандартами

медицинской помощи.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации  и  иным

лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской

помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной)  скорой

медицинской  помощи)  гражданам  Российской  Федерации  и иным лицам,

находящимся  на  ее территории, является расходным обязательством

муниципального образования.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной

(санитарно-авиационной)  скорой  медицинской  помощи  является  расходным

обязательством субъектов Российской Федерации.

6. Станция скорой   медицинской   помощи   является

лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим  круглосуточную  скорую

медицинскую помощь, как заболевшим  и  пострадавшим,  и находящимся вне

лечебно-профилактического  учреждения,  так  и  в пути следования в

лечебно-профилактическое учреждение при состояниях,  угрожающих  здоровью

или  жизни  граждан  вызванных  внезапными заболеваниями, обострением

хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами  и  отравлениями,

осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Станция скорой медицинской помощи создается в городах  с  населением

свыше 50  тысяч  человек,  как  самостоятельное  лечебно-профилактическое

учреждение и функционирует в режиме круглосуточной работы.

7. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:

- круглосуточное оказание своевременной и  качественной  медицинской

помощи, в соответствии со стандартами медицинской  помощи, заболевшим и

пострадавшим, находящимся вне  лечебно-профилактических  учреждений,  при

катастрофах и стихийных бедствиях;

- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки  по

заявке  медицинских  работников)  больных,  в  том  числе инфекционных,

пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

- оказание медицинской помощи больным и  пострадавшим,  обратившимся

за  помощью  непосредственно  на  станцию  скорой  медицинской помощи в

кабинете для приема амбулаторных больных;

- извещение муниципальных органов  управления  здравоохранением  обо

всех чрезвычайных ситуациях и  несчастных  случаях  в  зоне  обслуживания

станции скорой медицинской помощи;

- обеспечение равномерного  комплектования  выездных  бригад  скорой

медицинской  помощи  медицинским  персоналом  по  всем  сменам и полное

обеспечение их согласно примерному  перечню  оснащения  выездной  бригады

скорой медицинской помощи.

8.  В  составе  станции  скорой  медицинской  помощи должны быть

предусмотрены: оперативный отдел (диспетчерская)  (для  приема  вызовов),

отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и  выездными

бригадами скорой медицинской помощи), отделение медицинской статистики  с

архивом, кабинет для приема амбулаторных больных, помещение для  хранения

медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи  и подготовки к

работе медицинских укладок, помещение для хранения  запаса  медикаментов,

оборудованное пожарной  и  охранной  сигнализацией,  комнаты отдыха для

врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин,  помещение

для приема  пищи  дежурным  персоналом, административно-хозяйственные и

другие помещения, гараж, крытые стоянки - боксы, огороженная  площадка  с

твердым покрытием для  стоянки  автомашин,  соответствующая  по  размерам

максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости

оборудуются вертолетные площадки.

9. Оперативный  отдел  (диспетчерская)  станции  скорой  медицинской

помощи  обеспечивает  круглосуточный  централизованный  прием обращений

(вызовов) населения, своевременное  направление  выездных  бригад  скорой

медицинской помощи, оперативное управление  и  контроль  за  их  работой,

организацию  скорой  медицинской  помощи  в  зависимости  от  сложившейся

оперативной ситуации.

10. Все рабочие места в оперативном  отделе  (диспетчерской)  должны

быть компьютеризированы, оснащены  средствами  для  записи разговоров и

автоматическими определителями номеров телефонов.

11. В оперативном отделе (диспетчерской) должна формироваться единая

персонифицированная база  данных  пациентов,  обратившихся  за  оказанием

скорой медицинской помощи.

12. Прием вызовов и передача  их  выездным  бригадам  осуществляется

фельдшером  (медицинской  сестрой) по приему и передаче вызовов

оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.

13. Станция скорой медицинской  помощи  выдает  устные справки при

личном обращении населения или по телефону о месте нахождения  больных  и

пострадавших.

14. Станция  скорой  медицинской  помощи  при  необходимости  выдает

справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза,

проведенного обследования, оказанной медицинской помощи.

15.  Для  осуществления  контрольных  выездов  на станции скорой

медицинской помощи с числом  вызовов  свыше  75  тыс.  в  год  выделяется

дополнительно одна автомашина без специального оборудования. На  станциях

с  числом  выездов  свыше  500  тыс.  в  год  для  этой  цели  выделяются

дополнительно две легковые автомашины на каждые 500 тыс. вызовов.

16.  Санитарный  автотранспорт  станции  скорой  медицинской  помощи

должен  систематически  подвергаться  дезинфекционной   обработке, а в

случаях, когда транспортом станции скорой  медицинской  помощи  перевезен

инфекционный больной,  автомашина  подлежит  обязательной дезинфекции в

установленном порядке.

17. В городах  с  населением  более  100  тысяч  человек, с учетом

протяженности  населенного  пункта  и  рельефа  местности, организуются

подстанции  скорой  медицинской  помощи,  как  структурное  подразделение

станций.

18. Подстанции скорой медицинской  помощи  организуются  с  расчетом

20-минутной  транспортной  доступности.  Зоны обслуживания подстанций

устанавливаются с учетом численности, плотности, особенностей  застройки,

насыщенности района промышленными предприятиями,  состояния  транспортных

магистралей, интенсивности движения. Границы зоны  обслуживания  являются

условными, так как выездные бригады подстанции могут быть направлены  при

необходимости в зоны деятельности других подстанций.

19. В населенных пунктах  с  численностью  жителей  до  50 тысяч в

составе  городских,  центральных  районных  и других больниц, могут

организовываться  отделения скорой медицинской помощи, являющиеся

структурными   подразделениями   указанных лечебно-профилактических

учреждений.

20. Основной функциональной единицей станции (подстанции), отделения

скорой медицинской помощи является выездная  бригада  скорой  медицинской

помощи в том числе фельдшерская, врачебная,  педиатрическая,  интенсивной

терапии и другие специализированные бригады.

21. Расчет планового числа выездных бригад скорой медицинской помощи

по муниципальному  образованию  осуществляется  с  учетом  прогнозируемой

численности населения, показаний для оказания скорой медицинской  помощи,

средней нагрузки на  1  бригаду  в  сутки  и  обеспечения  круглосуточной

посменной работы.

22. Выездные бригады скорой  медицинской  помощи подразделяются на

фельдшерские и врачебные.

23. Фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает

в свой состав 2-х фельдшеров, санитара и водителя и оказывает медицинскую

помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

24. Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает  в

свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру  -

анестезиста), санитара  и  водителя  и  оказывает  медицинскую помощь в

соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

25. Специализированная выездная бригада  скорой  медицинской  помощи

включает в свой состав 1  врача  (соответствующего  профиля),  2  средних

медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя  и

оказывает  медицинскую  помощь  в  соответствии  со  стандартами скорой

медицинской помощи.

26. Акушерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в

свой состав 1 акушерку,  санитара  и  водителя  и  оказывает  медицинскую

помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

27. Выездная бригада санитарного транспорта включает в свой состав 1

фельдшера, санитара и водителя.

28. Выездная бригада скорой медицинской помощи работает по  графику.

В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской

помощи обязан находиться  в  помещении  станции  (подстанции),  отделения

скорой медицинской помощи.

29.  Выездные  бригады  скорой  медицинской помощи должны быть

укомплектованы в соответствии с  Примерным  перечнем  оснащения  выездной

бригады скорой медицинской  помощи,  утвержденным  приказом  Министерства

здравоохранения Российской  Федерации  от  26.03.1999  N 100  (приложение

N 13) (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста  России

от 27.04.1999 N 3268-ВЭ).

30. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

немедленный выезд и прибытие к пациенту (на  место происшествия) в

пределах норматива времени, установленного  для  данной  административной

территории;

установление  диагноза,  осуществление  мероприятий,  способствующих

стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии  медицинских

показаний, транспортировка его в лечебно-профилактическое учреждение;

передачу  пациента  и соответствующей медицинской документации

дежурному врачу (фельдшеру) стационара   лечебно-профилактического

учреждения;

обеспечение  сортировки  больных (пострадавших) и установление

последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях,

отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;

обеспечение  и  проведение  необходимых   санитарно-гигиенических и

противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.

31. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции

скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному

персоналу приемного  отделения  лечебно-профилактического учреждения, с

отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.

При обнаружении трупа умершего (погибшего), выездная бригада  скорой

медицинской помощи обязана  сообщить  об  этом  в  территориальный  орган

внутренних дел и зафиксировать в "Карте вызова" все необходимые сведения.

Эвакуация  трупа  гражданина Российской Федерации и иного лица,

находящегося на ее  территории,  машиной  скорой  медицинской помощи не

допускается.

32. В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада

скорой медицинской помощи обязана сообщить фельдшеру по приему и передаче

вызовов  оперативного  отдела  (диспетчерской)  и  получить согласие на

доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.

33. Обеспечение мероприятий по оказанию специализированной

(санитарно-авиационной)  скорой медицинской помощи по медицинским

показаниями осуществляется   лечебно-профилактическими   учреждениями

субъекта Российской Федерации.

34. В лечебно-профилактическом учреждении, на которое  возложены  по

решению органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в

области здравоохранения, функции   обеспечения   специализированной

(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощью,   организуется

круглосуточная диспетчерская (фельдшерская  или  сестринская) служба по

приему и регистрации вызовов из районов  субъекта  Российской  Федерации,

осуществляется  постоянная  связь  с  командованием отряда санитарной

авиации, врачами-консультантами, вылетевшими (выехавшими)  по заданию в

районы субъекта Российской  Федерации,  для  оказания  экстренной  помощи

населению.

35.  Лечебно-профилактическое  учреждение,  осуществляющее  оказание

специализированной скорой медицинской помощи,  обеспечивается  средствами

санитарной авиации и наземного автотранспорта.

36.  Лечебно-профилактическое  учреждение,  осуществляющее  оказание

специализированной  скорой  медицинской помощи, комплектует бригады

специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской  помощи  из

наиболее   опытных, квалифицированных врачей-специалистов,

врачей-консультантов, в том числе работников медицинских  образовательных

учреждений и научно-исследовательских   институтов. Списки

врачей-консультантов согласуются с руководителями

лечебно-профилактических учреждений  и  утверждаются  органом  управления

здравоохранением субъекта Российской Федерации.

37.  Оказание  специализированной (санитарно-авиационной) скорой

медицинской помощи осуществляется в порядке и   на условиях,

предусмотренных для деятельности станций  скорой  медицинской помощи, с

учетом   специфических   особенностей   специализированной

(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настоящий приказ обсуждается в топике "опубликован порядок оказания скорой помощи" в разделе официальные новости. Можете коментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приказ давно прочли.

Оффициально в СМИ он не опубликован, нигде не озвучен, на пст. не доводился. Так что приказ приказом - а работаем по-старому!

По-моему так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гека! Не совсем так. Приказ опубликован в Российской газете № 263 от 26.11.04 г. Правда согласен, что никаких действий за три месяца с вступления его в силу невидать. Должность выездного санитара нигде не предусмотрена. Совмещение за санитара никому не платят. Видимо администрация положила на этот приказ с прибором, мотивируя это для себя нехваткой денежных средств. Но нас то это не должно беспокоить. С нас ведь спрашивают за выполнение ДИФО в независимости ни от чего. Вот такая вот одностороняя политика - типа мы на закон кладем, а вы не смейте не выполнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывший_ Акушер подскажите как юрист, имею ли я право на график ( и выходы на работу по дням указаным мной), если я студентка+ ребенок до 3 лет( хочу вернуться из декрета досрочно+ муж работает также на ССиНМП).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывший_акушер, у меня та-же беда что и у Watson'а, администрация при виде Рос Газеты с приказом кивает головой и молчит, а на вопросы "где деньги и спавки?" кивает на ГУЗЛ и говорит что не присылали.

Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согластно этому приказу, врач, работающий на линии один должен получать свой оклад + 200% за отсутствующих фельдшеров + санитарские (процент неизвестен), так ведь вновь встает все тот же вопрос:

 

ГДЕ НАШИ ДЕНЬГИ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, работал месяц назад втроем в ночь - отлично! Отношение населения соовсем другое....Три мужика все ж...

Тут не повыпендриваешься, да и "спины прикрыты"!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос "Где деньги?" как в одной из сатирических передач говаривали: "Во всем виноват Чубайс" Это лирика. Свои деньги Вы можете получить только через суд. Приказ опубликован, вступил в действие. В соответствиями с условиями коллективного договора сотрудникам СМП работающим в неукомплектованных бригадах положены надбавки. Никто Вам добровольно ничего не даст. Есть такая интересная графа в бухгалтерии фонд экономии заработной платы называется. Так вот в конце года чиновники от Скорой медицинской помощи этот фонд и делят. Поэтому и старются по поводу и без повода накладывать взыскания, дабы лишить премии и опять же экономить. Сдесь уже обсуждалось, что надо что то делать. Надо по каждому вопросу надо обращаться в суд. Правда на Вашей стороне. При этом подсудность по трудовым спорам является выборной, то есть истец может подать иск по месту своего жительства, а это очень даже удобно. Очень многие из Вас ведь живут в подмосковье. То есть подав иск по месту жительства Вы лишаете администрацию преимущества "своего поля" Ведь формально СМП попадает под юрисдикцию или Басманного или Мещанского суда.Там шансов естественно мало. Обращайтесь. Пишите на электронный адрес. Помогу с удовольствием. В большие расходы я никого не введу. Для меня это просто дело принципа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что в настоящее время судебная перспектива у этого дела довольно призрачная. Да приказ издан и опубликован, но под этот приказ нужно новое штатное расписание. И только после того как штатное расписание будет утверждено появится реальный повод к обращению в суд. Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но раз в Питере уже официально введена штатная единица санитара, то скорее всего и в Москве. Почему-бы не обратиться с офиц. письмом в профком ССиНМП с просьбой урегулировать данную ситуацию. Ну а после офиц. ответа можно и в суд. Кстати если профком не ответит в устан. законом срок -это тоже положительно (для суда). Изв. за ошибки. Муравей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×