Перейти к содержанию
doc

Угадай-ка!

Рекомендуемые сообщения

doc    104

Вы - врач приемного отделения (ER). Вам привозят больного. Из анамнеза известно, что он проглотил какое-то вещество/лекарство. О каких веществах/ лекарствах Вы подумаете в первую очередь, если:

1. если у больного атаксия.

2. если больной в состоянии делириума/психоза.

3. если у больного судороги.

 

 

Ну что же вы! Это же скоропомощная задачка. Изменю условие. *06

Вы приехали на вызов, на повод "Странное поведение"

Из анамнеза известно, что больной выпил какое-то вещество или лекарство. Что именно, родственники не знают. О каких веществах/ лекарствах Вы подумаете в первую очередь, если:

1. если у больного атаксия.

 

2. если больной в состоянии делириума/психоза.

 

3. если у больного судороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrey    87

Димедрол, пипольфен. Атропиноподобные вещества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doc    104

Нет, не так.

1. если у больного атаксия.
то он наглотался....
2. если больной в состоянии делириума/психоза.
то он наглотался....
3. если у больного судороги.

то он наглотался....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrey    87

1Спирт содержащие пр-ты.снотворные.

2.димедрол, пипольфен.

3. рифампицин. передоз коффеина, амфетамины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Geka    54
1Спирт содержащие пр-ты.снотворные.

2.димедрол, пипольфен.

3. рифампицин. передоз коффеина, амфетамины.

 

 

 

1. м.б., но про запах ничего не сказано, поэтому подойдет скорее препараты группы бензодиазепинов или барбитураты и их производные, опиаты...

2. антигистаминные 1-го поколения - возможно, но их передозировка дают судорожный синдром, а вот антидепрессанты (амитриптилин) и его аналоги - на мой взгляд, больше подходят, в отношении атропин-содержащих соединений - тоже возможно.

3. ну а тут нейролептики, например всеми любимый галоперидол *106, антигистаминные (димедрол, пипольфен...)

 

 

P.S. Doc, а сколько призовой фонд? И в какой валюте??? *106*127*106

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fazer11    1

1-бензодиазепины, транквилизаторы, п\эпилептические преп.

2-а\дипрессанты

3-опиаты,героин, кокаин, лсд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doc    104

Ответ.

 

1. если у больного атаксия.
то, возможно, он наглотался....алкоголь, барбитураты, фенитоин, седативные ( включая бензодиазепины), отравление СО2, тяжелые металлы, органические растворители.

 

2. если больной в состоянии делириума/психоза.
то, возможно,он наглотался....антигистаминные, наркотические препараты (фенциклодин, LSD, маскалин, марихуана, кокаин ), этанол, свинец, фенотиазины, стероиды, симпатомиметики, антихолинергики ( включая капли от насморка), теофилин.

 

3. если у больного судороги.
то, возможно, он наглотался....амфетамины, антигистаминные, кокаин, камфора, карбамазепин, кофеин, изониазид, "синдром похмелья", свинец, лидокаин, салицилаты, стрихнин, теофилин, трициклические антидепресанты .

 

Надеюсь, что, при наличии дополнительных анамнестических данных, эта информация поможет вам принять правильное решение в соответствующей ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eddyv    0

бензодиазепины? с судорогами? не думаю....

похоже на экстази\ЛСД....или в Индии закупился

может испорченный алкоголь. кофеин.

 

состояние зрачков?

vital sighns?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так это относилось к разным больным? *10 Предупреждать надо!

А судороги и при фибрилляции есть. Так что он мог и антиаритмиков наглотаться, или просто наглотаться салата из огурцов, а потом фибрильнуть по другой причине. *106

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doc    104
бензодиазепины? с судорогами? не думаю....

похоже на экстази\ЛСД....или в Индии закупился

может испорченный алкоголь. кофеин.

 

состояние зрачков?

vital sighns?

eddyv, дорогой мой, Вы что, задачки multipal choice никогда не решали? *06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Snaut    236

Довольно много препаратов, которые при передозировке дают подобную клинику (если это вообще не лекарственное вещество? И насколько можно доверять родственникам, утверждающим, что пациент "что-то там съел"?). Большое подспорье - правильно собранный анамнез у родственников (состоит ли на учёте у психиатра, возможные препараты, находящиеся в квартире и .п.)

Точная диф. диагностика при отсутствии анамнеза вряд ли возможна на догоспитальном этапе без токсикологического исследования. Куда более важна верная тактика:

1. Фиксация пациента при неадекватном поведении;

2. Зондовое промывание желудка с забором первой порции промывных вод для анализа;

4. Купирование судорожного синдрома - седуксен или магния сульфат в/в;

5. Витамин В6 - помним о возможной интоксикации туберкулостатиками и им подобными.

6. Обеспечиваем постоянный доступ в кубитальную вену;

7. Госпитализация в токсикологический центр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

doc,а это разные пациенты? В первом случае кроме атаксии ничего нет? Заторможеность,слюнотечение,затруднение глотания? Во втором случае можно предположить развитие холинолитического синдрома при отравлениях циклодолом,артаном,паркопаном или ингибиторами холинэстеразы,атропином. В третьем случае , хм ... развитие судорожного синдрома при отравлениях - масса вариантов. Прошу дополнительной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
doc    104
doc,а это разные пациенты? В первом случае кроме атаксии ничего нет?

Разные. *04 Это просто задачка. *04

Цель - определить направление поиска, когда ведущим симптомом является, например, атаксия.

Конечно, не зная подробного анамнеза, невозможно поставить диагноз. Но, приезжая на вызов и зная, что, у здорового до этого человека, вдруг появилась атаксия, вы, во всяком случае, можете определить направление поиска. Нет запаха, следовательно, не алкоголь, тогда можно спросить, какие таблетки бабушка принимает (если речь идет о ребенке, например).

То же самое - судороги, как ведущий симптом. Судороги на фоне полного здоровья (нет Т, не страдает эпилепсией и т.д.). Зная, что из препаратов может вызвать судороги, легче построить диагностический поиск, вы уже точно будете знать, что спрашивать.

Я не права?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zeltserk    0

insulina ili antihyperglicemic // ya bi proveril uroven sahara

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mosquito    0

Делириум, психоз - это атропиноподобная дрянь точно.

ТАРЕНа он хапнул!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vorona    0

1. Барбитураты, опиаты, возможно бензодиазепины.

2. Могут быть психостимуляторы. Или "белочка" (нам неизвестен алкогольный анамнез).

3. Оксибутират натрия с какой-нибудь дрянью (хотя бы со спиртным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Liliya    2

амитриптилин,спирт,кофеин,пр-ти из гуппы изониазида,аминазин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×