Перейти к содержанию
Гость Онаним_Евгения_*

Ребенок подавился

Рекомендуемые сообщения

Гость Онаним_Евгения_*

Выяснила, что практически никто из знакомых не знает, как правильно поступать в случае, если ребенок или взрослый подавился. А ведь жизнь человека в этот момент идет на секунды. Какие же действия в данной ситуации правильные и необходимые???

Спасибо за внимание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, в свое

 

Я, обычно, детей брал за ноги и переворачивал вниз головой :)) Это чисто житейский совет :)) Помогалао :))

 

А вообще существует специальный прием.

 

Берется тело (ребенок), прижимается к себе спиной, обхватывается обеими руками за живот (так, чтобы образовалось кольцо, с замком из кистей), и делается несколько толчков руками (как бы сильные толчкообразные надавливания на живот).

 

Это должно вызвать резкие рефлекторные выдохи, из-за сокращения диафрагмы, соотв. инородное тело должно выскочить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще существует специальный прием.Берется тело (ребенок), прижимается к себе спиной, обхватывается обеими руками за живот (так, чтобы образовалось кольцо, с замком из кистей), и делается несколько толчков руками (как бы сильные толчкообразные надавливания на живот).

Это так называемый прием Геймлиха. И сразу зовите на помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Онаним_Евгения_*

А надавливать нужно на живот (в районе талии) или на диафрагму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На диаграфрагму надавить нельзя -- она находится под ребрами. Соотв. давить нужно на живот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак детки, при подозрении на инородное тело в дых. путях (ТОЛЬКО - если не плачет, не кашляет, не дышет и синеет).

 

1. Успокойтесь. Сделайте глубокий вдох.

 

2. Заставте когото вызвать 03 или вызывайте сами, но быстро и четко, если есть возможность. Уходить от пациента нельзя.

 

3.Палец вот так и выталкивае наружу что можно, НЕ КОВЫРЯТСЯ ВО РТУ В СЛЕПУЮ

1099.jpg

 

4. Переворачиваем в такое положение и открытой ладонью стукаем по спине между лапаток (силу расчитывайте !!!)

18155.jpg

 

...........................................................................................................................................................

 

Прием Геймлиха применяется для удаления инородных тел верхних дыхательных путей и особенно эффективен при их полной обструкции (закупорке). Этот способ считается самым эффективным, поскольку при резком ударе, направленном под диафрагму, из нижних долей легких с силой выталкивается запас воздуха.... (взято с www.reepl.ru)

heimlichtechs.gif

www.reepl.ru

 

Дети + взрослые (видео, надо подаждать, взято с www.reepl.ru) Видео не очень, но суть понятна.

http://www.reepl.ru/_user_files/Heimlich.avi

 

Для взрослых (16 мб Финтофс медиа) *06*06*06*06 Из разряда - по теме, но весело ))) Кому жалко трафик, не качайте.

http://www.human-dog.com/wmv/wmv-videos/V/HD-SUMV-Wk10.wmv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прием Геймлиха не так-то просто эффективно сделать без тренировки: давление должно быть кулаком в район пупка, направление толчка - к позвоночнику и несколько вверх. Толчок должен быть резким, возможно повторным. Лучше найти курсы со специальным тренажером и потренироваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Лиана
Это так называемый прием Геймлиха. И сразу зовите на помощь.

 

Это у нас вчера ребенок подавился и немог дышать, начал синеть. в принципе, все что тут написали, мы так и делали, только единственное , муж нажимал на диафрагму.

Когда ребенок вяло начал плакать, и сменил цвет синий кожи на бледный,мы решили,что все позади. В скорую пытался муж звонить, но мы оба в тот момент понимали, что она приехать неуспеет, а потому решили взть все в свои руки. Звать на помощь было некого, а после , нужно было все равно вызвать скорую?

Муж сказал, что есть способ перерезать трахею и вставить трубку. Нужно ли это делать неопытным людям если вопрос стоит жизни и смерти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...Муж сказал, что есть способ перерезать трахею и вставить трубку. Нужно ли это делать неопытным людям если вопрос стоит жизни и смерти?

Нет, резать не стоит. Ребенка зарежете и сами в тюрьму. Более простые методы в большинстве случаев помогают.

 

А скорая. Знаете, это больная тема в России и странах бывшего СССР тоже. Скорая используется не по назначению. Ездит лечит всякие температуры (38,5), обслуживает годами разных бабушек с хроническими заболеваниями, которые сами регулярно просто не хотят лечиться и.т.д. А вот когда на самом деле что то серьезное, например в вашем случае, запросто может не успеть. Со всеми вытекающими последствиями. И таких случаев не мало. Коллеги подтвердят. И скорая тут не виновата. Кстати, если бы вы не "раскачали" ребенка и случилось бы непоправимое, вы обвинили бы именно скорую. Возможно судились бы. О вашем случае, возможно был бы шум в газетах. Но суть проблемы не в скорой. Проблема в не желании чиновников принимать не популярные, для некоторой части населения, ограничения в вызове скорой помощи, введения платы за вызов скорой помощи (что автоматически снимет консультативные и регулярные вызовы на один адрес много лет подряд). Нет решения проблемы обслуживания инвалидов и пенсионеров ... на дому другими службами, улучшения системы работы поликлиник. В место этого, все это, до сих пор затыкается службой скорой помощи. Которая, из за этого становиться НЕ оперативной, медлительной и перегруженной.

 

Я считаю, что после серьезного случая удушья такого типа как в описанном случае, бригаду надо дождаться, даже тогда, если кажется что предмет из дыхательных путей удален и все хорошо.

 

PS

Я собираюсь написать, как решают "проблему бабушек" за рубежом. Как снимают эту нагрузку со скорой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Муж сказал, что есть способ перерезать трахею и вставить трубку. Нужно ли это делать неопытным людям если вопрос стоит жизни и смерти?

 

 

Стоит, когда другого выхода нет и все вышеперечисленные мероприятия неэффективны. Знаю достоверные случаи из жизни, когда немедики таким вот способом спасали жизнь своим детям и взрослым. Желательно, пройти специальные курсы....Тут время на секунды, а скорая приедет минимум минут через 5-10 с момента принятия вызова....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость
Стоит, когда другого выхода нет и все вышеперечисленные мероприятия неэффективны. Знаю достоверные случаи из жизни, когда немедики таким вот способом спасали жизнь своим детям и взрослым. Желательно, пройти специальные курсы....Тут время на секунды, а скорая приедет минимум минут через 5-10 с момента принятия вызова....

 

Вотя это и имела ввиду, что если бы после моих последних действий он не задышал, то можно было бы попробовать разрезать трахею и вставить трубку. Это конечно после всего я так рассуждаю,но лично я бы несмогла и нет гарантии как выше написали, что меня потом не обвинят в убийстве собственного ребенка. с нашими законами, и разбирать ся не будут. Напишут, что зарезали, посадять и дело с концом.

По поводу скорой, если бы мы не понимали,что жизнь зависит от секунд в оказании помощи, если бы ее вызвали и она неуспела бы, возможно и судились бы. А так, что говорить. Хорошо, что все законьчилось с хорошим концом.

 

Отдельное спасибо за создание такого форума. Теперь буду сюда заглядывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед тем, как оказывать какую-либо медицинскую помощь, неплохо бы поучиться на курсах по оказанию таковой. Я думаю, что участники форума с удовольствием подскажут вам, где есть такие курсы. Можно также обратиться в отделение Красного Креста. У них должны быть курсы для населения по оказанию первой помощи и сердечно легочной реанимации. *04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю и я...

В ситуации "ребенок подавился":

1. Вызвать 03. Для чего привлечь внимание домочадцев или, в отсутствие таковых, быстро пробежаться по лестничной клетке- надавить на все звонки и вернуться к ребенку (или делать это держа ребенка на руках). Первому высунувшемуся соседу сообщить "ребенок подавился, вызовите 03" и продолжать оказывать помощь.

2. Перевернуть ребенка лицом вниз (если позволяет вес- взять ребенка за ноги, если нет- перегнуть через коленку) и ИНТЕНСИВНО похлопать по спине между лопаток ладонью.

3. Не получается- можно попробовать покопаться во рту и выудить инородное тело пальцами.

4. По поводу резанья горла. Для начала см. статью http://www.feldsher.ru/newsnew-433.html (не обязательно резать, а вот завести в хозяйстве толстую полую иглу- полезно). Манипуляция с "резанием" опасна тем, что кровотечение из сосудов щитовидной железы не менее опасно, чем аспирация.

5. По поводу приема Хеймлиха. По моему, не выполняется до 3х лет (опасность раздавить печень). Но не уверен.

6. Вызывать ли 03 после удачного разрешения ситуации? Обязательно вызвать, если инородное тело провалилось неизвестно куда или удалено частично. В остальном- по ситуации.

7. Признаки того, что:

- Инородное тело провалилось в легкие- упорный кашель.

- Застряло в пищеводе- гиперсаливация (обильное слюнотечение).

В обоих случаях вызывать 03!

8. Лично мне курсы с манекенами не известны. Можно прикупить в складчину манекен у Рипла (http://www.medcom.ru/reepl/laerdal/) или зайти к ним на стенд "Здравоохранение 2006"- попрактиковаться

baby_ann1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Ксения
Добавлю и я...

спасибо! четко и профессионально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, дабы не портить Ксении светлый образ Врача, с большой буквы "В".

Я воспользовался поиском , при помощи Яндекса, параметры "курсы первой помощи москва"

 

http://www.happymama.ru/special/first_aid.shtml кусры Красного Креста

 

http://www.mamapapa.ru/parents/1help.html школа первой помощи ребенку

 

http://www.allsafety.ru/ просто школа первой помощи.

 

Это только первая страница....

 

Это заняло у меня 2 минуты. :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость
а я сейчас сделаю так же, только для второй- культурной столицы:-) и повешу здесь данные для СПб. можно?

увы и ах, поиски не дали результатов. похоже в Питере организованных курсов нет. только околоэкстримные тусовки стхийно заказывают лекции мчс-ников... и в самом деле, хотелось бы РЕКОМЕНДАЦИЙ, а не просто ссылок.

 

извините, если это ОФФТОП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самих этих курсах, я, естественно не занимался.

 

Но, мне кажется, курсы Красного Креста, заслуживают доверия. Еще, насколько я помню, при последнем обсуждении этой темы, кто-то рекомендовал курсы Центра экстренной мед. помощи., и даже вывешивал телефон. Эти курсы мжно и рекомендовать.

 

Коллеги! Если у кого-то есть, обновите пожайлуста информацию.

 

Насчет рекомендаций...

Администрацией сайта и группой наиболее активных пользователей, в свое время, была начата разработка памятка вызывающим 03, но этот проект, к сожалению так и остался не реализованным.

 

Напомню, что неформальный сайт скорой помощи, это как раз таки "междусобойчик", поэтому направление санпросвет работы, мягко говоря хромает, однако мы, как профессионалы, крайне заинтересованны в повышение саинтарной грамотности и культуры нашего населения, но в пределах собственной компетентности.

 

Кстати, почитайте комментарии к разделу "Для населения", которые прилеплены вверху раздела.

 

П.С. Девочки, а сколько вас здесь всего?? :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Да так, почитываем...

 

Спасибо за инфу .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×