Перейти к содержанию
Alexander_R

Поездки с маяками и сиреной.Всегда ли это так необходимо ?

Рекомендуемые сообщения

Последние несколько лет на период отпуска я оказываюсь по ту сторону баррикад.Короче.Место действия - город Краснодар, оживлённейшая улица , в которую вливается Ростовское шоссе,5-ый этаж хрущёвки, окна на улицу.О том , что творится днём, лучше не рассказывать - шумно донельзя, лишь покупка кондиционера позволила несколько снизить шум ,так как в жару появилась возможность закрывать окна.А вот ночью... Я сам считал и наблюдал - минимум 1-2 раза за ночь ваш и без того беспокойный сон улетучивается от оглушительного воя сирены проносящейся по абсолютно пустым улицам скорой... Да,да.Я сам видел - пустая улица, ну, может пару машин и есть , и тут несутся наши коллеги , что называется "на все деньги". Я всё понимаю, может, в машине действительно тяжёлый больной ,но ведь просто маяки без включения сирены тоже вариант ! Один раз даже видел рассекающую скорую с сиреной , но без мигалок.Это вообще оригинально - ведь водитель в потоке не сообразит сразу, откуда сигналы !..Что это за дурость? Это для поднятия собственной самооценки что-ли ? Или это так водители на скорых развлекаются ? Согласен, это гораздо прикольнее, чем гонять на переполненной маршрутке или тащиться на гружёном Камазе...Сирена и проблесковые маяки - это спец.средство , которое применяется (должно) лишь в действительно исключительных случаях. Согласитесь, в большинстве случаев больной абсолютно стабилен, более того - он будет стабилен, даже если пешком пойдёт , так что , пожалуйста, давайте будем помнить об исключительности такого средства, как маяки и сирена. Поскольку всегда есть очень ушлые граждане , которые могут записать номер авто и попытаться выяснить , действительно ли в машине был ургентный пациент (мною лично была пресечена такая попытка, краснодарская скорая скажи мне "спасибо" :-)) Я уже молчу , что есть ещё ГАИ-ГИБДД , просто милиция и пожарные с их ревунами, ах да - ещё инкассаторы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фины тоже ночью с сиреной могут переть. И тоже по пустым улицам. В моем городе подвывать на перекрестках не очень принято. И если вызов высшей категории, то врубается ВСЯ светомузыка, и еще доп. фары дальнего света мигают. Хотя опять же, зависит от человека (медики в основном и водят) за рулем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет не надо. И вообще скорая не нужна. Без нее только 5% от всего числа вызовов за сутки будет умирать - сущая ерунда.

Водитель СМП и так несясь, даже со всеми включенными спецсигналами (сирена+маяки), рискует попасть в аварию, в которой априори будет виноват. Не убедился в том, что ему уступают дорогу. Дурь. Инженер по ТБ нашего автопредприятия бегает по подстанциям и угрожает водителям наказаниями яростными, если увидит кого-нибудь с включенными спецсиганлами. И это скорая помощь.

И еще, коллега, я тоже знаете ли с некоторых пор полюбил возить только стабильных пациентов и прилагаю к этому все усилия, но...

Тем не менее стараюсь сбагрить побыстрее. Так что если у меня играет водитель поедет со спецсигналами хоть утром, хоть вечером, хоть ночью.

А вообще-то ваш пост отдает незнанием условий работы СМП: не знать, что днем, особенно солнечную погоду маяки бесполезны это знаете ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на все 911 (у вас 03) вызова выезжают с спецсигналами. Считаю это правильным и вполне обаснованным. При доставке пациента в госпиталь, все зависит от состояния пациента. Бригада сама решает, ехать с спецсигналами или нет. Все, кто водит скорую помощь, проходят специальный курс. Теорию и практику.

В дополнение хочу сказать, что все наши скорые оборудованы достаточно мощными маяками, которые выдны и днем и ночью. И все равно, я хорошо помню слова наших инструкторов, что выезжая на вызов с спецсигналами, мы повышаем шанс попасть в ДТП до 90%. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Спецсигналы - серезная штука. С недавних пор даже депутаты без них ездят. А нам их оставили. Надо научиться пользоваться ими грамотно и адекватно. Днем даже с самым тяжелым не стоит лететь не разбирая дороги, а ехать быстро, но с оглядкой по сторонам. Иначе из разряда "медперсонал" попадете в разряд "пострадавшие в ДТП". Ведь днем сигналы не видно и не слышно, из-за яркого солнца и аудиосистем в машинах. Юрий Гейко, обозреватель "Авторадио", даже эпиграфом своей "Автоэнциклопедии", сделал две фразы: гоголевскую "в России две беды - дураки и дороги", и свою ,"думай на дороге за дураков!"

А нам приходится и за себя думать, и за кучу дураков разной степени дебильности, и отвечать потом еще за все. Подумаешь десять раз, прежде чем дать команду водиле врубить светомузыку. Я вот например, всегда перед этим вспоминаю фотографию в черной рамочке, которая висела у нас на подстанции несколько лет назад (коллега Пожарский должен помнить Алену Гусеву, она как раз с 3-ей пс была). А надо ли оно мне?

 

P.S. А ночью - то кого пугать сиреной, на пустой улице ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно неделю назад ночью ехал за скоропомощной газелью. У той включены маяки и фара сзади (которая над дверью). Маяки мне пофик, а фара меня слепила. Улица была пустынная, но со светофорами. На красный сигнал светофора газель останавливалась. На очередном светофоре я поравнялся с газелью, вышел и сказал водиле про заднюю фару, а в ответ сразу был послан наxyz. Это теперь такая новая фича ночной езды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Примерно неделю назад ночью ехал за скоропомощной газелью. У той включены маяки и фара сзади (которая над дверью). Маяки мне пофик, а фара меня слепила. Улица была пустынная, но со светофорами. На красный сигнал светофора газель останавливалась. На очередном светофоре я поравнялся с газелью, вышел и сказал водиле про заднюю фару, а в ответ сразу был послан наxyz. Это теперь такая новая фича ночной езды?

 

А к машинам с галогенами вы тоже подходите?Или галогены вас не слепят?или если бы так милицейская газель ехала подошли-бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для Alexander_R

п. 3.1. ПДД: Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

 

Про время суток ничего не сказано.

 

для Из_бывших

А зачем так бурно реагировать? Водитель может устать и забыть выключить задние фонари. А раз так ответили - значит так сказали.

Согласен с dr.whitebear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr.whitebear, Ваш ответ надо понимать как "не выёживайся и катись куда тебе надо"?

 

Я имею ввиду ,что можно только на скорую наехать в прямую,к другим водителям,особенно милицейских машин нарушающих,подрезавщих,ослепивших вас подойдете?пошлют в лучшем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А зачем так бурно реагировать? Водитель может устать и забыть выключить задние фонари.

Во-первых, из чего видна бурная реакция?

Во-вторых, я с незнакомыми людьми всегда разговариваю вежливо.

В-третьих, дословно:

- Доброй ночи. У вашей машины сзади включена фара и слепит. Вы не забыли ее выключить?

- Катись наxyz, козёл.

 

Да, сильно я отстал от жизни. Видимо, с водителями московской СМП вообще ни о чём разговаривать нельзя.

 

dr.whitebear, видите ли, ночью на пустой улице я даже не обгонял (я вообще сторонник спокойной езды в городе) машину СМП, ехавшую с включенным маяком и останавливавшуюся каждый раз на красный сигнал светофора. И причем здесь встречные машины, подрезающие и прочие? Почему в моём вопросе усматривается какой-то наезд на водителя???

Простой невинный вопрос, заданный вежливо - это в наше время "наезд". Боже, как изменились люди в худшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Водитель СМП несясь, даже со всеми включенными спецсигналами (сирена+маяки), рискует попасть в аварию, в которой априори будет виноват. Не убедился в том, что ему уступают дорогу. Дурь. Инженер по ТБ нашего автопредприятия бегает по подстанциям и угрожает водителям наказаниями яростными, если увидит кого-нибудь с включенными спецсиганлами. И это скорая помощь...

 

Добавить к этому ещё откровенное хамство большинства нашех автовладельцев - уступает дорогу в лучшем случае 1/3 водителей, остальным всё фиолетово - разве, что им будут по колёсам стрелять.

Как достаточно долго работающий на 03, в том числе и реанимации, не могу сказать, что спецсигналы могут насколько бы реально ускорить транспортировку больного , (если, конечно, водитель сам не "тормоз", чья крейсерская скорость по пустому шоссе равна 40 км/час), а вот риск попадания бригады в ДТП возрастает вполне реально, поскольку машина с включенными маяками и сиреной, как правило, нарушает правила, идёт на красный свет или обгон, что требует от остальных участников дорожного движения хороших водительских навыков и быстроты реакции. А кому, как не нам, кадровым сотрудникам "скорой",знать сколько пьяных, "врезанных", просто неумеющих ездить,садится за руль?

Единственная польза от "цветомузыки" - её включение перед самым адресом (так, чтобы слышали окружающие пациента), если вызов был дан с большой задержкой - снимается изрядная доля негатива по отношению к бригаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 pozharsky, Сарказм не уместен.С условиями работы СМП знаком не хуже вас по причине работы на оной, так что от вашего поста веет элементарной невежливостью (допустим, невнимательностью).Ещё раз попрошу обратиться к моему посту, чем бы от него не веяло : ЗАЧЕМ НОЧЬЮ (!!!!) НА ПУСТОЙ (!!!!) ДОРОГЕ ВРУБАТЬ СИРЕНУ (ПРОТИВ МАЯКОВ Я НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ) ????? И ПРИ ЭТОМ ЕХАТЬ БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЗНАКОВ ТОРОПЛИВОСТИ ???? Сирена и маяки - это спецсигналы, которые могут применяться как совместно, так и по отдельности.

2 Slava, Как хорошо уметь читать. Но давайте тогда уж полностью цитировать ПДД, а не вырывать из контекста .Пункт 3.1 ПДД РФ гласит : "

3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств , с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

 

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу."

 

В Украине, кстати , более по-умному сделано . Преимущество при движении даёт даже только проблесковый маяк синего цвета, сирена лишь используется для привлечения внимания и усиления эффекта,включённый красный маяк вообще означает остановиться и пропустить. В РФ же ,чтоб "отступить от требований ПДД" нужна мигалка , а вот чтоб иметь "преимущество в движении" - уже мигалка плюс сирена..Не совсем продумано... Но поскольку скорой (конкретно - везущему нас водителю) чаще нужно первое, чем второе , то тупо включать мигалку не всегда так уж необходимо.И вообще, всё зависит от мастерства водителя, иным и маяк не нужен.. Мы раз долетели через весь город до 1-ой детской с одной мигалкой, сиреной подвыли пару раз на перекрёстках.

2 Гость форума,SNAUT Читаете мои мысли.

2 Из_бывших, Просто для некоторых водителей , незадолго до этого гасавших на маршрутках ,или , что ещё хуже , таскавших груженые фуры, Скорая - это типа развлечения - хлебом не корми, дай только маяками помигать, сиреной погудеть , всех других водителей в матюгальник обхамить - типа "куда прешь ,г...нюк, не видишь- мы скорая !!!" , по бровкам поскакать, по встречке полетать (особенно под утро на пустой трассе), весь квартал перебудить ночью и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander_R, меня это уже перестало волновать. Гораздо интереснее реакция некоторых на описание случая: я маюсь ерундой вместо того, чтобы прекратить "наезды" на измученную всем и вся скорую помощь и начать бороться с ксенонами встречных и выговаривать что-нибудь ментам *13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из вчерашних моих наблюдений: вечер, пробка на Дмитровском ш. в область. Машина СМП со всей светомузыкой въезжает по левой полосе в эту самую пробочку и оказывается запертой, т.к. справа ещё 3-4 полосы забиты авто, а слева разделительный бордюр. Хорошо так стоим, с музыкой. Спустя некоторое время звук отключили(Спасибо им родненьким!). Потом не очень понятно как, но машинки с левой полосы поприжимались к соседям справа и постепенно а/м СМП нас обогнала(хотя изначально была далеко за нами). Музыку они включали иногда и на чуть-чуть - видно, когда кто-то упорно не хотел подвинуться. В итоге мы простояли в пробке около часа, а они проехали минут за 15-20. Если бы это были инкассаторы, думаю вряд ли они получили такой же приоритет включи они хоть супер-шлягер в качестве музыкального сопровождения... *12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Украине, кстати , более по-умному сделано

Ну да, и колбаса вкуснее... *04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Трижды попадал В ДТП, все три раза на работе, и все три раза со включенной сигнализацией при движении

на красный свет (один раз с больным, и дважды порожняком, торопились на другие ДТП). Сами ни разу почти не пострадали , но две машины - на помойку. Все разы водители включали сигналку сами, без моего ведома, а водители - частники, утверждали, что не видели нас до момента столкновения. И я им верю. Наше поведение неожиданно и неправильно с точки зрения психологии частника, они просто не успевают сообразить, что происходит - то ?

С тех пор вожу тяжелых по такой схеме: по дороге движемся с максимальной безопасной скоростью, со включенными маячками. При переезде перекрестков добавляем заранее (метров за 50) сирену и крякалки, и едем на красный с черепашьей скоростью, чтобы успеть затормозить. А уж после перекрестка снова топим по полной. И время экономим на стояние на красный, и люди успевают нас заметить и среагировать, пропустить.

Ночью никогда не включаю сирену (как и не звоню никогда в соседские домофоны при отсутствии оного у вызывающих), так как это, на мой взгляд, просто неприлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот последний пост отдает реализмом.

SNAUT, вот с тобой не соглашусь. Бывают ситуации, когда реально ускорить доставку больного в стационар помогают спецсигналы. Пример: около 15:50 беру больную с эпистаксисом (только не удивляйтесь, сам тогда офигел)+ шок в машину. А ситуация такова - день значит на дорогах пробки, дежурный ЛОР-стационар был в тот день в центре города, а моя п/с на окраине, попытаться сдать больную в шоке в районе бессмысленно на часах без десяти четыре, а значит все узкие специалисты ту-ту домой. Что делать? Едем через весь город. Выбрались на проспект, шофер вдавил педаль в пол, понеслись. Через 15 минут, вместо положенного часа мы на месте. Сказалось на конечном результате принятое мной решение гнать с сиренами через весь город, съэкономив время больной до начала оказания КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ помощи? Думаю да. К счастью такие ситуации случаются не часто, а то по теории вероятности аварийность повысилась бы.

________________

то Гость: Алену помню. Санитаром еще с ней ездил. И как она погибла тоже помню. Как такое забыть?

_____________

Ситуация с поведением водителей на дороге, особенно в пробках на мой взгляд улучшилась. Пропускают, двигаются, да и ГИБДД помогает. Если пробка из-за ДТП, то услышав сигналы перекрывают движение, освобождая нам путь по встречке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость форума, Avanturistka- я именно про это. Про проявления ума.Если его нет у водителя , надо вмешаться врачу.

pozharsky, описанный случай - исключение, лишь подтверждающее общее правило , надо понять, наконец, что я не об этом. И вообще, форум уходит от темы. КОНКРЕТИЗИРУЮ ЕЩЁ РАЗ : НА КОЙ ЧЁРТ НОЧЬЮ ВКЛЮЧАТЬ СИРЕНУ ?????НА ПУСТОЙ ДОРОГЕ ? Наверное, даже pozharsky согласится, что это глупо.На газелях в блоке 2 маяка (на старых, на новых -больше, плюс фары), на Фотонах наших - вообще 4 плюс фонарики цветные - вполне достаточно.Ночью (уточняю для pozharsky)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ПДД, действуют и ночью. И еще раз учитывая, что водитель не застрахован от дурака (едет ночью соблюдая все предосторожности), попади он в аварию, если при разборе выясниться, что ехал он только с маяками, то сожрут его вместе с потрохами.

А если я не уверен в водителе, то он у меня поедет тише черепахи. А куда деваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблесковые маяки- это звучит! Согласно не очень новым веяниям нашего уважаемого начальства, если водитель их не включил, то платит бригада, в прямом смысле можно забыть про премию или федеральную надбавку. Водителю ни чего не будет. Кстати чтоб разглядеть это чудо на крыше днем, особенно на газелях и соболях, надо иметь очень хорошее зрение, и к тому же специально на них смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

До недавней поры спецсигналы на скорой включались согласно целесообразности их применения и практически каждый водитель знал когда нужно включать проблесковые маячки, а когда и сирену к ним добавить.Но "мудрое" руководство Московской 03 приняло решение:проблесковые маячки должны работать на всех этапах выполнения вызова,включая возврат на подстанцию,на обед,смену и т.д.Более того,ездят по городу на служебных машинках и смотрят, а не стоит ли какая-нибудь скорая на красный сигнал светофора?Процентики можно премиальные снизить.А машину,в случае ДТП,водитель за свои деньги отремонтирует,благо,говорят,зарплата хорошая-не жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"мудрое" руководство Московской 03 приняло решение:проблесковые маячки должны работать на всех этапах выполнения вызова,включая возврат на подстанцию,на обед,смену и т.д.Более того,ездят по городу на служебных машинках и смотрят, а не стоит ли какая-нибудь скорая на красный сигнал светофора?

И, не дай Бог, маяк на перекрестке не включен... *11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё.Тупик.Придётся ещё и стеклопакеты ставить - а то вообще ночами спать невозможно будет.Раньше такого не было, и никому от этого плохо не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У инкассаторских машин СГУ (мигалки) по недоразумению. В их работе нет ни чего срочного, и экстренного.

Деньги по ночам надо развозить, как это во всём цивильном мире делается...

А тот драйвер на скорой молоток был, раз так сумел проехать, да и в сознании людей видать что то меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×