Перейти к содержанию
pozharsky

Первая помощь при ДТП. Шанс выжить.

Рекомендуемые сообщения

Если на ДТП первыми приезжают сотрудники ГИБДД. Им полагается, что-либо делать или нет?

А противопожарная служба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ПО моему мнению, им не стиоит им вмешиваться, а нужно уметь создать необходиные для медиков условия как например убедится не разлит ли где бензин, не нужны ли пожарные для успешного вытаскивания больных из под железа, оцепить зону аварии, что бы народ не мешал итд. Им глваное нужно знать что нельзя делать, а значит полная иммобилизация больного ну может еше как держать открытыми и свободными дыхательные пути (относится к описаному случаю выше). Сколько было случаев когда милиционеры "помогли" выташить больных после аварии, а те умирали после первых же шагов из за "скрытого" перелома шеи.

*08

*10

Может стоить улучшить систему связи между милициеиь и скороиь? Ну а в идеале как это делают на западе - есть парамедик - мотоциклист. Он на своем мотоцикле с серенои быстрее всех, даже полиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, забыла. *10 Число смертельных исходов во многом зависит от образования населения, качества дорог и автомобилеиь. *03 Оказывают или не оказывают милиционелы первую помош - особо роли не сиграет, а вот научить людеиь ремнями привязываться, детеиь сажать в специальные сидения, и не гонять на голдобинах или по льду на 120км - вот где проблема. *04 Извините за транслит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаю,что ежели грамотно обучать сотрудников милиции и др.экстренных служб,именно грамотно!подчеркиваю,то это сыграет немаловажную роль в оказании экстренной мед.поиощ.но почему то не верится мне,что наши сотрудники гибдд будут это делать..... *08

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вика, лично у меня нет никаких претензий в той ситуации к сотрудникам ГИБДД (наверное, мне повезло?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вернуться к вопросу автора топика, то я считаю что самые элементарные мероприятия по продлению жизни пострадавшего просто необходимо проводить лицу непосредственно первому оказавшемуся на месте ДТП.Особенно если это работник экстенной службы (не важно МЧС, милиция или к.-л. другой).

Могу привести недавний пример (не прошло и месяца) как возвращаясь с вызова попали на ДТП (Волга сбила молодого человека, кстати не подалеку от стационарного поста ГИБДД).Видимо поэтому сотрудники доблестной 02 находились уже возле пострадавшего на момент нашего "случайного" прибытия и мирно раскуривали по сигаретке доложили нам что уже передали вызов на "скорую". Безсознательный пострадавший тем временем лежащий на спине "безуспешно пытался справиться с западающим языком и не умереть от механичесой асфиксии". Если бы пострадавший дожидался БИТов в таком положении, врачу осталось лишь бы констатировать смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги , я хотел бы задать не совсем тактичный вопрос – довольны ли вы качеством обсуждения темы ДТП ? Господин Пожарский сформулировал достаточно важный и всегда актуальный вопрос ДТП , действия милиции, врачей, участников происшествия и т.д. Я насчитал 23 сообщения по этой теме , из них чуть ли ни 75 % диспут между господином „Dr. Suworowww „ и господином »из бывших» . Вместо толковой информации или личного опыта обсуждается тема - стаж вождения машины, что такое «Вся Россия» и другие не менее интересные вопросы . Стоит ли тратить время на чтение этой чепухи ? Предлагаю вернуться к теме ДТП и обсудить важные вещи – статистику ДТП, статистику травматизма , эффективность лечения на ДГЭ, например, обезболивание, инфузионная терапия ... , интересные случаи из практики. Коллеги из Израиля, Германии, США и других стран, отзовитесь и расскажите о своем опыте !! Я позже расскажу о моем опыте в Германии. Мне кажется это будет интереснее чем полемика вышеназванных господ. Господин Dr. Suwоrowww, Вы пишете «По работе сейчас занимаюсь проблемами помощи детям при ДТП «. Расскажите что есть интересного по этой теме, а не спорьте из-за ремней безопасности с человеком который говорит «Европа мне не указ « .

С уважением Алексей

*20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aleksej2, да, "Европа мне не указ" потому, что в вопросах безопасности меня больше интересует опыт автоспортсменов, а не Всемирные доклады. Надеюсь, что причины Вы правильно поймете сами.

 

Тема, затеянная автором, безусловно злободневная. Но обсуждать собрались помощь пострадавшему уже находящемуся вне автомобиля. Но сначала же его оттуда надо извлечь! Посему у меня к сообществу есть вопросы: 1) каковы правила извлечения пострадавшего из автомобиля (кроме выключения зажигания в первую очередь, разумеется), 2) что из технических средств специалисты порекомендуют иметь с собой всегда (в разговоре с несколькими спасателями мне было рекомендовано возить с собой стропорез для перерезания ремней безопасности)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю. чему и как учат наших ГИБДДешников, но некоторые из них даже не могут определить, жив человек или нет. Приезжаем на ДТП, Опель на половину под Камазом, у водилы перелом шейных позвонков, пассажир в той части машины, что смята под Камазом. ГИБДДешники утверждают, что водила ещё жив, потому что тело тёплое. Я не знала, что на это можно ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aleksej2, вы совершенно правы: мы ночью славно развлеклись с Из_Бывших, каюсь, наоффтопили знатно. А поутру они проснулись... и я выделил отдельную тему Пристегните ремни или....

 

Что касается помощи при ДТП, то в Московской области дела обстоят чрезвычайно грустно: редко когда скорая оказывает хоть какую-нибудь помощь на месте происшествия, нет областного травматолого-нейрохирургического центра (МОНИКИ больше хочет плановыми больными заниматься), с "детством" еще хуже ситуация, в больницах по большей части нет капнографии, КЩС, не хватает грамотных аппаратов ИВЛ, острая нехватка врачебного и среднего персонала, те кто есть слабо мотивирован работать (заработки в Москве существенно выше), много ошибок, в том числе таких, которые можно прижелании провести по статье "халатность". Например, пациенту с сочетанной тяжелой травмой не делают УЗИ брюшной полости, потому что "хирург посмотрел, а УЗИшники не любят, когда их "дергают". При контрольном УЗИ у этого же пациента: подкапсульные разрывы селезенки и обеих почек, множественные гематомы в печени, ушим поджелудочной железы, большая забрюшинная гематома, а так - все нормально, "хирург посмотрел"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dr.Suvorowww

Правы, правы... Зачастую так и есть. Но если совсем плохо, то и УЗИшников "дернем" и КТшников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Suvorowww

Правы, правы... Зачастую так и есть. Но если совсем плохо, то и УЗИшников "дернем" и КТшников.

Пуфкино! Знаем и такой город МО: КТ у вас действительно есть, но достаточно низкого качества. Реальная иистория: "наводка" от заколки в волосах замаскировала гематому под ушиб мозга. В результате нейрохирурги, понадеявшись на КТ, сделанное у вас, поздно взяли больную на стол, в итоге гибель на фоне гиперосмолярной комы.... *01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пуфкино

Эх Москвичи, Москвичи... ничем Вас не переделать.

Девочка, 17 лет, 9 детская ????

 

КТ хоть какое, но есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пуфкино

Эх Москвичи, Москвичи... ничем Вас не переделать.

Девочка, 17 лет, 9 детская ????

 

КТ хоть какое, но есть...

К сожалению, да... Нейрохирург получил по полное "не могу" за эту пациентку, кстати... Я тоже был у вас, когда ее забирали: поразило расхождение между клиникой (анизокария) и снимками КТ. Поверили снимкам... В итоге нейрохирурга высадили по дороге, хотя по уму надо было оперировать сразу по приезде или еще на месте.

Впрочем, гиперосмолярная кома - вообще дело неблагодарное в смысле прогноза.

 

Кстати, КТ есть, а капнографов и КЩС в реанимации нет и вентилятор, по-моему, был РО-6 (у меня на работе списочек - могу уточнить). В итоге ИВЛ нормально невозможно провести - "интуитивное" выставление параметров вентиляции приводит к завышению МОД на 30% в среднем, что вызывает гипервентиляцию, что не здорово совсем для больного.

 

P.S. Не подумайте, что я считаю: все дураки вокруг, а мы самые умные. В той же 9-ке полно своих проблем (того же КТ нет вообще, к примеру). Просто раз заговорили на данную тему, то что уж тут врать - хреново дела обстоят в МО... *08

 

Пы.Сы.№2 А словцо "Пуфкино" употребляла одна моя сокурсница, что родом была из вашего славного города. Ей еще общагу не давали за то, что "положено" после 30 км, а Пушкино - 28 или что-то в этом духе... Я думал, что это - самоназвание горожане придумали (вроде как Питер у Петербурга или Ма-асква...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dr.Suvorowww

КЩС есть (Easy Blood Gas, только установлен в лаборатории!!! *08 ). По возможности определяем из капилляра и артерии.

ИВЛ Puritan Bennet, Fly Bird (2 штука) и ФАЗА-6.

 

Про этот случай знаю. Наши АиРы удивились, когда девочку с ушибом взяли на стол.

Всё понял. Про промах расскажу.

 

З.Ы.: сам понимаю, что в МО дела обстоят не очень. Хотелось бы работать по-другому, не хватает диагностики и оборудования, и это не единственная проблема...

Жаль, что в 9-ке нет КТ... доверяй, но проверяй...

И жалко, что девчушку не спасли. *11

 

З.З.Ы.:

Пы.Сы.№2 А словцо "Пуфкино" употребляла одна моя сокурсница, что родом была из вашего славного города. Ей еще общагу не давали за то, что "положено" после 30 км, а Пушкино - 28 или что-то в этом духе... Я думал, что это - самоназвание горожане придумали (вроде как Питер у Петербурга или Ма-асква...)

Понял, а то уже хотел вызвать на дуэль. *06*03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по теме: считаю, что работники экстренных служб обязаны оказывать первую помощь (а если надо, то и СЛР) до приезда бригады. Так же как и бригада СМП должна "заниматься" (адекватная инфузионная терапия, обезболивание, шинирование и т.д.) больным до больницы.

А то какие то "догонялки" получются... успеем, не успеем... начинаем терять время, кровь, давление....и в больницу привозят "тело" 40/0...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КЩС есть (Easy Blood Gas, только установлен в лаборатории!!! *08 ). По возможности определяем из капилляра и артерии.

ИВЛ Puritan Bennet, Fly Bird (2 штука) и ФАЗА-6.

У меня на работе списочек, я на память не помню - давно был. Но ситуация примерно одинаковая везде: обычно есть пара приличных аппаратов типа Puritan, Bird, их всегда меньше, чем реанимационных коек, нет капнографии, редко где работает КЩС, и то не экстренно, часто нет биохимии, персонал жалуется на зряплату и т.д. и т.п.

 

Про этот случай знаю. Наши АиРы удивились, когда девочку с ушибом взяли на стол.

В черепе реально было до фига крови (не меньше 60 мл - точно не помню). Она довольно быстро стала "хужеть" в ночь после транспортировки, хотя в процессе все было ничего себе.

Кстати, по тому ребенку еще одна ошибка была: ятрогеннный пневмоторакс *03.

Так что Пушкинскую ЦРБ у нас знают, любят... *01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dr.Suvorowww

Сам не дежурил в тот день и не помню какой "iatros" дежурил в АРО, поэтому, про пневмоторакс узнаю от Вас.

 

З.Ы.:удивлён, если честно... *08

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Suvorowww

Сам не дежурил в тот день и не помню какой "iatros" дежурил в АРО, поэтому, про пневмоторакс узнаю от Вас.

 

З.Ы.:удивлён, если честно... *08

Там дыхание плохо проводилось с одной стороны, хотя сатурация нормальной была. Сначала мы (и я в том числе) думали про ушиб легкого, но после транспортировки симптоматика нарастала, ночью по дежурству пунктировали и дренировали, получили воздух+кровь + впоследствии получено заключение судмедэксперта. Просто сие не стали "озвучивать", т.к. это ничего не решало в итоге: травма тяжелейшая была плюс гиперосмолярная кома (натрий за 200-220 "заваливал") не оставляла ей шансов... Кому-то из ваших повезло.

 

Тут удивляться нечему: катетеризация подключички всегда несет риск повреждения легкого независимо от оборудования, опыта и квалификации проводящего процедуру врача, ибо метод "слепой". Кстати, обычно "областные" врачи ставят катетеры очень глубоко, а потом искренне удивляются всяким экстрасистолиям/аритмиям...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dr.Suvorowww

Ну, с правого доступа проблем должно быть меньше... да и некоторые наши врачи "ярёмки" ставят без проблем.

 

З.Ы.:

Просто сие не стали "озвучивать", т.к. это ничего не решало в итоге

Благодарю. А с другой стороны - "С кем не бывает...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Благодарю. А с другой стороны - "С кем не бывает...."

Это не меня, а СМ-эксперта благодарить надо, что только на словах... *04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, вы ушли от темы *08 . На мой взгляд необходимо каждому уважающему себя гражданину владеть элементарными навыками оказания первой медицинской помощи и реанимации. Давно пора научить людей не бояться оказать помощ пострадавшему или больному вместо привычного, - "Не трогайте его (её), пока "скорая не приедет"!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Коллеги, вы ушли от темы *08 . На мой взгляд необходимо каждому уважающему себя гражданину владеть элементарными навыками оказания первой медицинской помощи и реанимации. Давно пора научить людей не бояться оказать помощ пострадавшему или больному вместо привычного, - "Не трогайте его (её), пока "скорая не приедет"!"

Согласен. Именно эти навыки должны входить в программу обязательного среднего образования с тренингами в программе колледжей и вузов вне зависимости от специальности. Это не очень большая сложность: организовать краткий курс с "выездными" манекенами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы вернуться к теме ДТП. Кратко о своем опыте на территории ФРГ.

Примерно 3 года назад я проходил курсы врачей «Скорой « Я пытался изложить свой опыт в отдельной статье , но почему-то ничего в списке статей на нашем сайте не нашел. Видимо, мой комп. работает плохо и что-то до Москвы не доходит. И все-же.

В Германии существует 80 часовый курс подготовки врача «СП» . Обязательно участие и прослушивание цикла лекции. Все лекции подкрепляются практическими занятиями с тренажерами и непрерывными практическими упражнениями с манекенами. Одну из лекции нам читал профессор А.. Я кратко писал о нем в неопубликованной статье, повторно сообщаю следующее. В Германии в каждой федеральной земле ( грубо говоря как в б.СССР «области») существует своя структура мед помощи. В этой структуре есть «областной» анестезиолог. Этот специалист руководит службой анестезиологии, интенсивной терапии, неотложной медицины и оказания помощи при хронической боли. То есть он контролирует и службу «СП». Так вот, профессор А. является заместителем «областного» специалиста. Население нашей земли около 7 миллионов человек. И вот , профессор прочитав курс лекций, «пошел в народ». Во время перерыва он обходил группы курсантов в и спрашивал, что еще не понятно, что нужно объяснить подробнее, с чем вы не согласны. Все это проходит без фамильярности и лицемерия, как –то спокойно и со взаимным уважением. Можно задать профессору сложный вопрос. Он постарается ответить, если не ответит ( честное слово, я это слышал сам !) спросит электронный адрес для последующего ответа. Естественно , речь пошла о политравме и ДТП. Вот почему я так бурно отреагировал на полемику коллег после открытия страницы в форуме. Тема , в представлении руководителя курса, приближается к теме массового поступления раненых и больных после теракта. Я уже связался с администратором и готовлю объемный материал по поводу терактов, но сейчас хотел бы рассказать следующее. Примерно два года назад, на автобане ( highway на англ. или autobahn на немецком ) водитель из Польши обгонял по третьей полосе грузовик ( то есть там, где скорость не ограничена ) и зажал между своим грузовиком с прицепом и грузовиком из б. соц. страны машинку «Рено Клио» . Водитель Рено погиб на месте , пассажир справа от него был тяжело травмирован. Полиция сразу , без колебаний. вызвала вертолет, но врач СП приехал раньше. Диагноз «политравма, состояние после ДТП.» В.мышечная анальгезия кетанестом С, срезание крыши машины спецслужбой ( аналог МЧС) , попытка интубации. Врач сразу отметил закрытую травму гр. клетки и ЧМТ. Опытный врач-анестезиолог ( стаж работы минимум 4 года ) не сумел заинтубировть из-за выраженного отека мягких тканей ротоглотки и ввел простую ларинксмаску. Под контролем сатурации ( примерно 90%) в присутствии врача службы СП из крупной больницы, произведена попытка интубации. К сожалению, ввести тубус не удалось из-за патологии мягких тканей . Учитывая, что маска позволяла поддерживать сатурацию на уровне 90 % , после наложения 3 периферических в.венных катетеров и обязательной аускультации, принято решение транспортировать больного в отделение нейрохирургии. Дальнейшая судьба пострадавшего – перелом основания черепа , закрытая травма гр. клетки с последующим АРДСиндромом , лапаротомия, спленэктомия через 40 мин после поступления. Я мог бы привести еще несколько подобных примеров, но не хочу занимать место и ваше внимание.

Принцип – ДТП---- это проба сил перед поступлением нескольких больных одновременно с разной хирургической патологией. Кто понимает тонкости работы при ДТП, справится с массовым поступлением больных и пострадавших !!!

Представьте ситуацию ( к сожалению, это почти реальность и в б.СССР) ночью, в приемное отделение нашей больницы поступает 10- 15 больных после аварии с автобусом следующим международным маршрутом. Никто из них не говорит на языке родном для врачей и медсестер. Английский ( блин, кто-то говорит, что это международный язык !!!) понимает 2-3 человека. В больнице нет свободных мест. Что делать ? Эта ситуация, в мягкой форме показывает , что врач СП не только врач, он еще и переводчик, он еще и психотерапевт.Вот и вопрос – оснащение машины, профессиональная подготовка врача, подготовка полиции, подготовка свидетелей ДТП , решение организационных вопросов и т.д. Сумеет ли простой врач СП ночью на дороге, заинтубировать больного ? Я, как врач анестезиолог, после работы на СП, хочу сказать, что примерно каждая 10-12 интубация относится к категории «сложных» интубации, почти 100 % интубации при так называемом «полном « желудке. Слава Богу, в Германии примерно 50-75 % врачебных выездов выполняет анестезиолог. Но все равно, как это нелегко !!!!

Что делает полиция в Германии при поступлении сигнала «ДТП» ? Вне города с мощной инфраструктурой , вызывается вертолет с врачем . После прибытия врача ( независимо СП или вертолета) производится первичная диагностика и оказание первой врачебной помощи. Дальше решается вопрос о транспортировке в специализированное отделение. Почти всегда при травме несовместимой с жизнью, больного забирают в нейрохирургию. Зачем ? Все очень просто. Почти умерший больной это потенциальный донор органов. В год в Германии пересаживают примерно около 400 донорских сердец. Не могу назвать количество пересаженных других органов – печень, почки, клапаны сердца и т.д. Просто еще не нашел статистику, но принцип понятен. Завтра опишу личные впечатления от участия в помощи при ДТП.

Уважаемые коллеги, я хочу подчеркнуть, что я описываю только личное мнение и личные впечатления, и естественно, я не могу быть всегда объективным и справедливым !!!

Жаль, Администратор не счел нужным опубликовать мои заметки по поводу работы СП в Германии ( или что-то с моим компом ?)

С уважением Алексей2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жаль, Администратор не счел нужным опубликовать мои заметки по поводу работы СП в Германии ( или что-то с моим компом ?)

С уважением Алексей2

У вас очень интересный материал, видимо, проблема не в том, что Администратор "не захотел", а действительно техническая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×