Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Вопрос "старожилам" по истории машин СМП


Рекомендуемые сообщения

В 80-е годы в Москве было много линейных машин Скорой помощи на шасси РАФ-22031, которые легко узнавались по окраске: они были белыми, спереди на крышке капота и на задней двери были нанесены по две вертикальные красные полосы, передние двери были полностью красными, по правому и левому бортам наносилась красная полоса с надписью "скорая медицинская помощь". Окна заднего отсека были полностью матовыми и на них наносилась эмблема Красного креста. Эти машины широко известны.

 

 

В то же время по Москве ездили РАФики несколько иной раскраски. Они тоже были белые, только вертикальных полос у них не было, а была сплошная горизонтальная красная полоса, опоясывавшая кузов по периметру (соответственно, двери былы не красные, а тоже с полосой). Кроме того, в красный цвет окрашивался низ кузова (там, где у РАФиков подштамповка). Никаких надписей на этих машинах не было, не было на них и эмблем Красного креста. Окна у них были не матовые, а занавешивались занавесками из темно-зеленой ткани. У некоторых машин окна были матовыми на 2/3 высоты. Благодаря тому, что окна были прозрачны, можно было заметить оборудование в салоне, отличавшееся от оснащения линейных машин - там были видны гофрированные трубки, опять же какие-то баллоны и еще что-то в таком же роде. Еще одна характерная их особенность - на крыше была установлена батарея хромированных тифонов (раструбов) - спецсигналов, которые я никогда не видел на обычных линейных машинах - они были похожи на подобные тифоны на старом мерседесовском реанимобиле.

 

Так вот, нет ли у Вас сведений о том, что это были за машины, какому ведомству они принадлежали, и нет ли у вас снимка такой машины? Есть подозрение, что они числились за каким-то одним ведомством, потому что было видно, что за машинами ухаживают - даже в начале 90-х годов эти машины можно было увидеть на улицах Москвы с хромированными колпаками на колесах, коих на обычных РАФиках практически уже не встречалось.

 

Это были не машины Минобороны, т.к. номера были у них белые, а не черные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если есть "завалявшиеся" фото старых машин СМП - Рафики-2203 (в том числе трупоперевозки) и РАФ-977, Волги ГАЗ-22, ЗИМы, ЗИСы, Победы и прочие - с благодарностью приму сканы по почте для сайта www.ambulances.ru Все авторы снимков, разумеется, будут упомянуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Уважаемый доктор Суворов! Случайно наткнулся на Ваш вопрос. Это были автомашины 4-ого главного управления МЗ СССР (кремлёвки). А надписей не было, чтобы милиция их не останавливала на уличные вызовы. У милиции был специальный запрет. На части из них, по-моему относящихся к МЗ РСФСР на задней двери были нанесены крупные цифры номера, причём все номера начинались с четверки. Оснащены же они были также, как и городские: АН-8, Ки-3, ДП и так далее...

С уважением, Акопов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый доктор Суворов! Случайно наткнулся на Ваш вопрос. Это были автомашины 4-ого главного управления МЗ СССР (кремлёвки). А надписей не было, чтобы милиция их не останавливала на уличные вызовы. У милиции был специальный запрет. На части из них, по-моему относящихся к МЗ РСФСР на задней двери были нанесены крупные цифры номера, причём все номера начинались с четверки. Оснащены же они были также, как и городские: АН-8, Ки-3, ДП и так далее...

С уважением, Акопов.

Доктор Акопов, спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню и уточню доктора Акопова: на улицы останавливали, не так часто м.б. но..Оснащены были гораздо лучше, по крайней мере на Грохольском: кроме АН-8 и КИ-3, был еще стационарный аппарат. Балоны находились либо под носилками либо в конце салона в специальном шкафу (закись и кислород, причем большие!), кроме того, на каждой бригаде дефибрилятор (импортный), укладка AMBU, комплект НЕ дырявых пневмошин.

Еще, можно было заметить на крыше 4 "трубочки" - замечательной громкости сирена - "воздушка". По-моему, закупленная в свое время где-то в Германии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню и уточню доктора Акопова: на улицы останавливали, не так часто м.б. но..Оснащены были гораздо лучше, по крайней мере на Грохольском: кроме АН-8 и КИ-3, был еще стационарный аппарат. Балоны находились либо под носилками либо в конце салона в специальном шкафу (закись и кислород, причем большие!), кроме того, на каждой бригаде дефибрилятор (импортный), укладка AMBU, комплект НЕ дырявых пневмошин.

Еще, можно было заметить на крыше 4 "трубочки" - замечательной громкости сирена - "воздушка". По-моему,  закупленная в свое время где-то в Германии...

И Вам, Geka, спасибо! Уточнение: а что за "стационарный" аппарат был не вспомните? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно старый, но в отличном состоянии, естественно "в рабочей форме", по-моему Drager, но могу ошибаться. Дефибриляторы и ЭКГ фирмы Simens, HP, какие-то еще. К сожалению, в то время плохо разбирался в аппаратуре (мыл совсем молод и работал санитаром). :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, уже в период "заката" "Рафиков" (1993 - 1994 гг) небольшое количество таких машин поступило и на городскую СМП. Их было мало - пришло по 1 - 2 на п/ст, и то не на все. По виду они немножко отличались от "кремлёвских" - стёкла были обычные, матовые по всей площади, никелированных "дудок" на крышах не было, но весь кузов был белый и только полоса по периметру кузова окрашена в красный цвет, без всяких надписей, наверху - две мигалки, установленные прямо на крыше (а не одна на овальной подставке, как у более старых машин). Но сходство с машинами "4-го управления" было большое: отлично помню, как когда единственную такую машину пригнали на п/ст и она, новенькая,стояла во дворе, кто-то спросил: "А что это у нас тут управская машина делает?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и фото, подтверждающее тезис, что в СССР для народа и слуг народа машины были одинаковые (ну, почти... :lol: )

Конвейер РАФа: крайняя слева машина для 4 управы, далее - обычные скорые...

RAF-Konveijer_Sovetskaya_Latviya_800_OS.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слуги народа-то тоже были (да и есть) разного ранга: тем, кто попроще, полагались такие вот улучшенные РАФы, тем, кто покруче - реанимационнные "Чайки" и "Юности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слуги народа-то тоже были (да и есть) разного ранга: тем, кто попроще, полагались такие вот улучшенные РАФы, тем, кто покруче - реанимационнные "Чайки" и "Юности".

 

 

"Юности" и "ЗИЛы", (совсем не чайки) :wink: , работали на спец.бригадах и выезжали, в том числе и к тем, "кто попроще". Существовала и существует только одна п-ка, в автомобильный парк которой входили (и входят) только спец.машины и спец. бригады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Стационарный дыхательный аппарат по-моему был только на спецбригадах. К сожалению, тоже был молод и не у кого было спросить (при том, что в Управе я никогда не работал, просто встречались), как он называется и чьего производства, помню только банки (прозрачные) с насыпанными зёрнами сорбента. Помню "Юность" (ЗИЛ) кремового цвета, без опознавательных знаков, с двумя синими маяками, только во лбу у неё горел белый фонарик около 7-10 см в диаметре с вписанным красным крестом, который включался вместе с габаритами. Что же касается 1992-1993 года, то тогда изменился ГОСТ на спецокраску, поэтому РАФы стали поступать с красной полосой на поясе. Никакого отношение к Управе это не имело, просто напоминало. С уважением, Акопов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
Кстати, если есть "завалявшиеся" фото старых машин СМП - Рафики-2203 (в том числе трупоперевозки) и РАФ-977, Волги ГАЗ-22, ЗИМы, ЗИСы, Победы и прочие - с благодарностью приму сканы по почте для сайта www.ambulances.ru Все авторы снимков, разумеется, будут упомянуты.

Москва, Ленинградка. Конец 40х-начало 50х.

902597.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на такой машине ,примерно, в 50-60-годы прошлого века много лет в Харькове работала психбригада (№ 12).

 

http://ambulances.ru/img/History/PAZ653.jpg

 

А на такой - кардиологическая бригада (№ 27) , именовавшаяся ТЭБ

http://ambulances.ru/img/History/ZIS-110A_front.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне такие ПАЗики как по первой ссылке попадались вплоть до середины 90х в Подмосковье, причем года до 90-91го были в работе. Не на линии конечно, а по больницам на них белье и продукты развозили.

А ЗиСы в Москве появились где то в начеле 50х и лет 10 проработали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывайте и про http://ambulancesimages.ru/ там помимо фото скорых сделанные своими руками, редкие и старые фото можно выставлять в Раздел РЕТРО. Так же обсудить их с другими участниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на такой машине ,примерно, в 50-60-годы прошлого века много лет в Харькове работала психбригада (№ 12).

 

http://ambulances.ru/img/History/PAZ653.jpg

На такой машине до 1991 года по территории Психиатрической Клинической Больницы №1 имени П.П.Кащенко больных развозили по отделениям, только у неё крыша была тентованная. Государственных номеров у неё не было, за территорию она не выезжала. А по борту была надпись белой краской "Ласточка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А про самые распространенные РАФики чего-то забыли.

Когда в Харькове появилось два РАФа (для кардиологической и противошоковой бригад), они казались верхом совершенства. До этого кардиологи ездили на ЗИС-110, а противошоковая - на УАЗе с задней дверцей. Хочу добавить, что спецбригады тогда состояли из 4 человек: врач, 2 фельдшера и санитар. Позднее - врач и 3 (три) фельдшера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот она "Юность" в цвете

 

 

autowp.ru_zil_118a_junost_1.jpg

 

Старые РАФики в цвете

 

22.jpg

 

13.jpg

 

"Победа" сделана наподобие польской "Варшавы"

 

medcine2.gif

 

Вот "ГАЗ-12Б"

 

2-1.jpg

 

Вот еще "ЗиМ"

 

hist_soviet_40.jpg

 

"ЗиС-110А"

 

fd264c92f20bc57da45c3ea70bbec9c0.jpg

 

"Волга ГАЗ-22"

 

med_002.jpg

 

Вот "салончик" к ней

 

med_021.jpg

 

Хотя для кардиореанимации и РАФик маловат будет. По Москве вот такие ездили:

 

22autowp.ru_raf_22031_latviya_medpomoshch_1.jpg

 

И "эксклюзивный" "ВАЗ-2104"

 

vaz_2104_karavan_sanitet.jpg

Салон финской "Волги"

 

img.10128.0225699024.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была еще другая версия Юности увы не умею грузить картинки..Так бы скинул несколько фото. *111

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РАФик с саратовскими номерами хорош, хоть и гниловат уже. Выпуск до 86 года. Хотя к Скорой не имел никогда вероятно никакого отношения. Если только в годы далекой молодости. Помню еще лет 10 назад на юго-западе Москвы такой можно было увидеть. Причем с краснодарскими еще советскими номерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого кардиологи ездили на ЗИС-110

 

А салон был примерно такой? Хотя это более поздняя модель "ЗиМ ГАЗ-12Б"

 

img.10128.gaz_12_b_zim_vnutri.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в "контору" пришел в 197? году новый РАФ *33*41*150 все деффчёнки (даже не на смене) прибежали "посмотреть" *37*44

Возникла актуальная тема - "куда деть голые коленки" *43*129. Ведь такой лобовухи не было никогда!

Ностальжииииииииииии! *131

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...