Перейти к содержанию
wera772

Я вас НЕНАВИЖУ , доктор !!!

Рекомендуемые сообщения

"Доктор, я Вас ненавижу!"- иногда и такие слова "благодарности" приходиться слышать от пациентов в конце лечения. Чем же можно насолить пациенту? А может врач порой достоин этих слов? Разберу на собственных примерах.

Первую группу недолюбливающих меня, как врача, составляет пациенты-женщины, которым я безжалостно в выписной эпикриз выношу такой некрасивый диагноз, как ожирение. Эти женщины привыкли быть "пышечками с приятными формами", но никак ни с ожирением 1-3степени. Причем они с удовольствием измеряют свой рост, вес, спокойно дают определить окружность талии сантиметровой лентой. А когда все эти данные отражаются в эпикризе, сливаясь в загадочные буквы "ИМТ", и из этих букв следует диагноз "ожирение", да потом еще и степень приписывается, можно многое о себе узнать, в том числе звучит-"Доктор, я Вас ненавижу!".

Вторая группа состоит из пациентов перенесших инфаркт. Как правило это мужчины трудоспособного возраста, работающие на высоте или водителем грузовиков, автобусов. Их диагноз: "ИБС-Q или non-Q -инфаркт миокарда" является настоящим крестом на работе. Инвалид для них звучит хуже матерного оскорбления. Ближе к выписке, когда речь идет о продлении амбулаторно больничного листа, о согласии их на санаторно-курортное лечение, у этих пациентов идет(или, что чаще ,не идет) процесс осознания своего нового состояния. Работяга, кормилец семьи, добытчик-именно такие слова эти пациенты привыкли слышать в свой адрес. "Лучше б я умер, я Вас ненавижу , как моя семья будет жить на пособие по инвалидности?"-задаются мне вопросы, на которые я не могу ответить. Конечно таким людям нужна не только физическая , но и психологическая реабилитация! Лечащий врач становится и "мальчиком для битья" и "жилеткой, в которую можно поплакать"...

Третья, самая малочисленная группа , пациенты нуждающиеся в диализе и узнающие это в терапевтическом отделении. Да, диализ до сих пор является высокодефицитным . Как гемодиализ, так и перитонеальный диализ, являются сложными в выполнении для пациентов, требующими определенных навыков, аккуратности, пунктуальности. Вот, пример, такого пациента. 

Больной- мужчина, 50-55 лет, около 10 лет страдает гипертонической болезнью, лечится нерегулярно, АД не контролирует, рекомендации врача не соблюдает, в еде себя не ограничивает. Поступил в тяжелом состоянии, с жалобами на общее плохое самочувствие, слабость, дрожь во всем теле. Доставлен скорой помощью из дома. Кожные покровы бледные, снижен тургор, эластичность, покрыты беловатым налетом, сухие. От пациента исходит яркий запах мочи. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧДД 24 в мин. Тоны сердца звучные, ритмичные, ЧСС 110 в мин. Язык сухой, обложен желто-коричневым налетом . Живот пальпаторно мягкий, умеренно болезненный в эпигастрии, печень по краю реберной дуги, селезенка не пальпируется. Олигоурия. Аппетит отсутствует. Стул жидкий, частый, в небольшом количестве. Наблюдаются частые мелкие судороги. Открываю амбулаторную карту- 6 месяцев назад креатинин-250 мкмоль/л, месяц назад креатинин около 500мкмоль/л, от направления к нефрологу-отказался. По анализам в терапии:калий 6,5 ммоль/л, креатинин 1200 мкмоль/л. Диагноз ясен-острое повреждение почек на фоне хронической почечной недостаточности. Назначаю соответствующую терапию. Звоню областному, главному нефрологу, ох и нелегкая эта работа! Да, к тому же остался 1 день до 1 мая, причем повседневную работу-обход пациентов, выписку, прием новых больных, консультации в других отделениях, никто не отменял. Дозвониваюсь, победа!!! Согласовано лечение, нефролог спрашивает ЦВД больного, какое ЦВД в терапии?, почему в терапии-а в реанимации всего 3 койки и те все заняты больными на ИВЛ. Договариваемся , что я ему позже докладываю размеры по УЗИ почек, исключая обструкцию(что логично) и перезваниваю. УЗИ сделано, обструкции нет. Пациенту и его родственникам доложено о заболевании, перспективе перевода и жизненно важной процедуре- о гемодиализе. Пациент отказывается от перевода, крайне возбуждается, "здесь мол его лечите, никуда то он не поедет!". А место уже пробивается областным нефрологом, и что я ему скажу... Тут на мое "счастье" или на несчастье пациента, открывается у него рвота кофейной гущей, хорошо, что еще в малом количестве!!! От увиденного содержимого желудка, пациент и его родственники пугаются, перевод согласован, запланирован на утро. На следующий день пациент был переведен в отделение гемодиализа г. Москва. Нервно промакнув пот со лба, я с начмедом , которая согласовывала организационные моменты перевода, спокойно ушли на майские праздники. По приходу на работу после весенних шашлычных праздников, узнаем от родственников переведенного пациента, что он жив-"здоров", и очень зол на нас. За то что спасли! Ему теперь 3 раза в неделю теперь надо "таскаться на этот гемодиализ". А прикрепили его пока к той больнице, где было место, т.е. в г. Москва, а не в Подмосковье. И пациенту, надо было добираться до больницы своим ходом, так как больные, нуждающиеся в гемодиализе, с области доставляются бесплатно, по полису ОМС, только в конкретную подмосковную больницу!!! После окончательной выписки пациента, имели счастье и я, и начмед, слушать его громкий ор, проклятия в наш адрес, была написана масса жалоб. Ежедневно, на протяжении 3-х месяцев, начмед согласовывала перевод из неудобного гемодиализного отделения в другое комфортное и,главное,бесплатное по доставке, отделение! Согласовала!!! После чего, нашего пациента мы больше не встречали. 

https://new.mirvracha.ru/forum/showTopic/11210?section=9933&type=3&offset=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, wera772 сказал:

а в реанимации всего 3 койки и те все заняты больными на ИВЛ

А что это за отделение ОРИТ с тремя койками?! И те в коридоре ?! Без воды и канализации...?!

Странно что ещё не сократили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, wera772 сказал:

Первую группу недолюбливающих меня, как врача...

ЗАЖРАЛОСЬ население, однозначно, если бы пациенты знали, что за отсутствие комплаенса пойдут нафиг лечиться в табор, за нападение на медика сядут надолго, за оскорбление будут оштрафованы на много денег, то пациенты были бы вежливы, предупредительны, соблюдали назначения и дозировки, и т.д... Если бы пациенты знали, что никто с ними рассюсюкивать не будет, а понятие "жалоба пациента на качество ОБСЛУЖИВАНИЯ" исчезло из обращения и не рассматривается, и рассматриваться не будет, то бреда про "выключатель не там, больница не здесь, не так посмотрели, и т.д."  не было бы совсем. Для сравнения департамент здравоохранения в Чикаго имеет численность 10(десять) человек...Плохо ли работает чикагское здравоохранение?

На самом деле существующее положение старательно культивируется чиновниками от медицины, потому что для содержания мамаевых орд проверяющих нужны поводы... В виде жалоб...

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Население Родине нужно тупое и довольное. Ну и пенсионный фонд не должнО расстраивать :)

Вот и пилятся свистелки перделки да штат обслуживающий всё это.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некомплаентный пациент? Нефиг о нем заботиться, пасти за ручку, как маленького. Один раз доходчиво объяснили пор все его болячки и проблемы, не понял, не хочет лечиться - берем все необходимые отказы и пусть идет лесом. Засудить доктора при правильно оформленных документах на самом деле не так уж и легко (если, конечно, родственники следаку в лапу не сунули, и дело не "резонансное", типа как с несчастной Куливец, но это уже отдельная тема). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот кого ПРАВДА ненавижу - это профпатологов. Все как один не дружат с головой, адекватных в этой специальности просто нет, и суют свои носы куда не следует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.04.2017 в 16:22, Dr.Guevara сказал:

Некомплаентный пациент? Нефиг о нем заботиться, пасти за ручку, как маленького. Один раз доходчиво объяснили пор все его болячки и проблемы, не понял, не хочет лечиться - берем все необходимые отказы и пусть идет лесом. 

Именно так. Главное - правильно оформить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×