Перейти к содержанию
wera772

Лечить нельзя, но рекомендовать-то можно

Рекомендуемые сообщения

Минздрав запустил пилотный онлайн-проект, разрешающий консультирование коллег из Мордовии и Кабардино-Балкарии по перинатологии, неонатологии и кардиологии. После локального тестирования ЕГИСЗ на полноту исполнения телемедицинских задач, до 2018 года поэтапно к такому Skype-подобному консультированию подключат все государственные медицинские учреждения и всё предложат в бесплатных рамках ОМС. Пока телемедицина будет не для отдалённых регионов, где на сотнях гектар нет врачей и больниц, а для более-менее обжитых учреждениями здравоохранения территорий.

Завкафедрой информационных и интернет-технологий Первого МГМУ Георгий Лебедев обозначил целевую аудиторию услуги: «В первую очередь для людей, которым нужен профилактический осмотр. Зачем здоровому человеку ехать к врачу, если всё нормально? Можно написать ему на электронную почту или позвонить и попросить направление на обследование. А потом отправить врачу результаты. Это позволит сэкономить время и избежать лишнего стресса от посещения больницы». И, конечно, мониторинг состояния хронических больных.

Активно за видеоконсультирование пациентов уже взялись страховщики, несмотря на то, что пока нельзя ставить диагноз и выдавать рецепты, поскольку не приняты изменения в действующий закон «Об основах охраны здоровья граждан». Группа «Ренессанс страхование» презентовала видеоконсультации корпоративным клиентам ДМС, и первый год это будет совершенно бесплатной опцией, достаточно скачать специальное мобильное приложение. Страховщик рассчитывает, что этим сервисом уже в первое время воспользуется 3% клиентов.

За счёт консультаций частная «Медси» намерена на полмиллиона нарастить общее число визитов, для чего объединилась с МТС и предлагает своим пациентам получить консультации «свыше 2000 специалистов разного профиля». Клиника намерена повысить удовлетворённость постоянных клиентов, сэкономить время при повторных визитах и привлечь инновационными сервисами новых клиентов из регионов. До принятия закона о телемедицине врач не будет ставить диагнозы и назначать лечение, но ничто не мешает устно порекомендовать пациенту лекарство и очный визит в клинику.

Видеоконсультирование не без медицинских недостатков, но это экономия средств, в том числе и от неявки записавшегося пациента. Сегодня в столичные ЛПУ не доходит 24% записавшихся на приём к врачу, далеко не все считают нужным отменить фактически ненужный им приём. В частных клиниках на первичный приём по записи не приходит от 3% до 12.7%, на повторные не является втрое меньше. Наиболее дисциплинированы прикреплённые по полисам ДМС и ОМС, а больше всего приёмов срывают платящие за себя. Видеоконсультация дешевле врачебного приёма, тем более, что 40% пациентов не требуется повторного осмотра врача. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×