Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Мутная история в чистом небе


Фауст

Рекомендуемые сообщения

Мое утверждение, не бред. Вся мед. Деятельность, кроме территории Сколково, подлежит лицензированию. Лицензия выдается на определенные виды деятельности с указанием адреса осуществления мед. деятельности. На каждый новый адрес выдается новая лицензия. При оказании медицинской помощи вне мед. организации: СМП, неотложка, учитывается территория обслуживания, которая устанавливается локальным нормативным актом. Все остальное - безлицензионная мед. деятельность. И логика Доктора мира при внесении поправок при принятии 323-фз как раз и заключалась в том, что вне работы врач обязан оказывать только первую помощь, т.к. в месте, где необходимо оказать мед. помощь, вне работы может не оказаться лекарств и мед. оборудования, что может привести к оказанию МП с нарушением порядков и стандартов и привлечению к ответственности.

Все нормативные документы, т.е. обязательные для исполнения, издаются на основании законов. Например, любимые Вами инструкции по пож. безопасности работодатель уполномочен утверждать в соответствии с ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и Трудовым кодексом.

Порядки оказания медицинской помощи установлены по видам её оказания и по профилям заболеваний, а не по месту оказания. Нет же порядка оказания СМП в квартире или метро.

Правила ICAO обязательны для авиаторов, а не для врачей. Что же касается здрава, то здесь они вообще носят рамочный характер и уполномочивают государства утверждать свою нормативку. Не секрет, что большое количество воздушных судов гражданской авиации в России в лизинге и в большинстве случаев это не ВТБ-лизинг, а иностранный лизингодатель, т.к. последние дешевле и современный флот у нас преимущественно из VP-, VQ- Бермудских островов. Требования к аптечкам первой и медицинской помощи обуславливается законодательством государства, где расположен лизингодатель, т,е. и у нас при желании можно найти самолеты, укомплектованные дефибриллятором.

Правила перевозок есть, но они не могут противоречить Конституции России и Гражданскому кодексу. При заключении договора воздушной перевозки у нас все равны и беременные и инвалиды. Перечня заболеваний, препятствующих летать в качестве пассажира, у нас не установлено. Отказ в перевозке - нарушение прав человека, что уже было доказано инвалидами в суде в отношении авиакомпании, располагающейся в городе Обь-6. Что же касается допуска на борт пассажиров, которым требуется в полете мед. оборудование типа концентраторов кислорода, то тут речь идет о допуске на борт не людей, а медицинских изделий, которые должны иметь допуска для перевозки на борту: что не сдетонируют на эшелоне или наводками вырубят систему управления ВС.

Раньше я часто летал и мне не приходилось видеть, чтобы агенты при посадке собирали с пассажиров мед. заключения об отсутствии противопоказаний к полетам.

В соответсвии со статьей 15 Конституции ратифицированные Россией нормы международного права имеют приоритет над Федеральным законодательством, суды об этом прекрасно знают, этой теме посвящено множество методических рекомендаций - пленумов Верховного суда и ВАСа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое утверждение, не бред.

 

Вы не обращайте внимания на SazMed. У него всегда ОСОБОЕ мнение, а в условиях демократии мы обязаны уважать его в любом случае. И зачастую он же прав!

 

Лучше бы им ***** дали. Для профилактики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правила ICAO обязательны для авиаторов, а не для врачей.

 

Речь о врачах и о какой-то "медицинской деятельности", вообще не идет. Речь о принятых международных правилах для персонала авиакомпаний, на основании которых, к помощи больным могут быть привлечены профессиональные медики (а не "эксперты" типа Slava) из числа пассажиров, на добровольной основе. И для которых на борту есть полноценные медицинские укладки, укомплектованные по международным стандартам, и необходимое оборудование.

Хочется надеяться, что когда у "экспертов" будет кто-нибудь помирать на борту, то среди пассажиров найдется настоящий врач, а не доморощенный бюрократ, думающий о лицензиях, приказах, регламентах и прочих отговорках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется надеяться, что когда у "экспертов" будет кто-нибудь помирать на борту, то среди пассажиров найдется настоящий врач, а не доморощенный бюрократ, думающий о лицензиях, приказах, регламентах и прочих отговорках...

Не. Для экспертов, как раз, пусть будет законник. Для остальных - настоящий врач. )))

 

Leks85

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я летал, здесь, оказывается, развернулась дискуссия несколько ушедшая от основной темы (вместе с водой выплеснули и ребенка). Тем не менее, спасибо SazMed за толковые, пусть для некоторых и жестковатые, ответы и реплики. Они наиболее полно представляют все же мнение скорее бортпроводников и пассажиров, которым в конечном счете требуется решение конкретных медицинских проблем в конкретную единицу времени, здесь и сейчас, не особо раздумывая о наличии необходимых лицензий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла приводить бесчисленное множество нормативных актов ИКАО, ФАВТ, положений РПП авиакомпании и приложений к ФАП, поскольку они носят исключительно специализированный характер и распространяются на мировую и российскую, в частности, гражданскую авиацию и никому ничего не докажут, поскольку сама ситуация по большей части находится вне правового поля и пересекается не только с международным и национальным законодательными уровнями, но и сугубо ведомственной подчиненности. Надо признать, что в мировой практике вопросы оказания медпомощи на борту не регулируются четко в отношении пассажиров, но оговорены в отношении членов экипажей ВС. Поэтому, скорее находится в области морального выбора конкретного медработника, и прочитав большинство высказываний выше, я прихожу к выводу, что любая подобная ситуация, к сожалению, будет проблемой только экипажа.

Что касается противопоказаний к перевозке на возд. транспорте, то такой документ существует и, насколько мне известно, до сих пор не утратил свою силу. Это Приложение 1 к инструкции МГА (правопреемником которого является нынешнее ФАВТ) "Противопоказания к авиатранспортировке тяжелобольных на рейсовых пассажирских транспортных самолетах ГА СССР", состоящее из 27 пунктов. Под №21 значится "активный туберкулез легких с явлениями легочно-сердечной недостаточности III стадии"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласитесь, что термины авиатранспортировка, больной в современном законодательстве отсутствуют. Правопреемников флотилии гражданских самолетов СССР мы уже не найдем. После ликвидации МГА и исключения из компетенции Минтранса России вопросов организации мед. помощи на объектах транспорта, этот вопрос за последние 10 лет серьезно провис. После приватизации и превращения ЦБЭЛИС В ОАО методическое руководство процессом тоже было утрачено. Мастодонтов авиационной медицины можно пересчитать по пальцам, пожалуй одной руки. Таким путем мы можем прийти к опыту США, отменив пред и после полетные медицинские осмотры летного экипажа, а ВЛЭК отдать в руки страховщиков воздушных судов.

Хорошо, что Вы признали проблему и приняли, что вопрос не урегулирован нормативными актами.

Рассуждать о моральном выборе медицинского работника в части оказания помощи на борту отвлечённо и в интернете это замечательно, но судить медика будут по законам и нормативам, которые, как здесь, было выяснено, далеки от идеала. На другой же чаше весов вообще находится жизнь пострадавшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассуждать о моральном выборе медицинского работника в части оказания помощи на борту отвлечённо и в интернете это замечательно, но судить медика будут по законам и нормативам, которые, как здесь, было выяснено, далеки от идеала. На другой же чаше весов вообще находится жизнь пострадавшего.

 

Согласен. Это я и пытаюсь объяснить без выпадов в адрес других участников дискуссии.

 

И для решения проблемы даже закон не нужен. Достаточно приказа Минздрава РФ о правах и обязанностях медицинских работников,

 

находящихся не при исполнении служебных обязанностей. И только тогда, когда медицинский работник будет защищен таким приказом (в

 

части оказания помощи подручными средствами и только в возможном объеме по ситуации), можно рассуждать насчет морального выбора.

 

Не. Для экспертов, как раз, пусть будет законник.

 

Ну от Вас не ожидал. Вы - ветеран форума. Я уже неоднократно писал о том, что 365 дней в году круглосуточно нахожусь при

 

исполнении служебных обязанностей. Поэтому никакого морального выбора передо мной нет. Я на работе ВСЕГДА, а значит на законных

 

основаниях оказываю помощь любому обратившемуся ко мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЗ такого приказа издать не может, т.к. такой нормы нет в 323-фз. По нашим лучшим друзьям милиционерам в закон О полиции была внесена норма о том, что они обязаны оказывать первую помощь не при исполнении. В 323-фз такого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЗ такого приказа издать не может, т.к. такой нормы нет в 323-фз.

 

Ну тут юристам хорошо поработать надо.

 

Из общих принципов усматривается следующее: законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

В статье 11 имеется "дырочка": медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Вот это "и" как раз непонятно. Все же медицинская организация оказывает или медицинский работник (хотя по определению он должен работать в этой медицинской организации)?

 

Думаю, руководтствуясь ч. 1 ст. 3 ФЗ №323, Минздрав РФ может своим приказом дать свое толкование ст. 11, отделяя медицинскую организацию от медицинского работника, используя предлог "и", который содержится в тексте статьи.

 

Ну это ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассуждать о моральном выборе медицинского работника в части оказания помощи на борту отвлечённо и в интернете это замечательно, но судить медика будут по законам и нормативам, которые, как здесь, было выяснено, далеки от идеала. На другой же чаше весов вообще находится жизнь пострадавшего.

Вот в том то и фокус - я сам видел по нашему челябинскому каналу выступление одного из адвокатов вдовы Чечикова, этот член адвокатуры в довольно циничной форме заявил, что ими всё равно с кого схлопать деньги - с турфирмы, авиаперевозчика, аэропорта или ССМП. Что этому члену адвокатуры мешает в таком случае повернуть оглобли против "мирового парня" когда все перечисленные ответчики грамотно от дела отойдут ? Может быть понимая именно это обстоятельство за Лукьянова заступились и курганский губернатор и Рошаль - оба почётными грамотами наградили, что в принципе абсурдно - это наверное первый случай в практике когда награждают за смерть пациента. Много на скорой у нас таких награждённых ??? *127
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю Лукьянов с соавторами, из числа сильно заслуженных профессоров, сейчас пишет статью в журнал "Медицина катастроф". Что-то типа такого: "Опыт реанимационных мероприятий у больного молодого возраста в условиях пассажирского самолета"... Или какой-нибудь подобный бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть понимая именно это обстоятельство за Лукьянова заступились и курганский губернатор и Рошаль - оба почётными грамотами наградили, что в принципе абсурдно - это наверное первый случай в практике когда награждают за смерть пациента. Много на скорой у нас таких награждённых ??? *127

 

Согласен. Правильно, что защитили. Потому как у остальных монстров ни фига ничего не отсудишь. Да и по описанию, они вроде как и не виноваты. Экипаж действовал по инструкции, ну а когда самолет посадили - уже все равно поздно было.

 

К слову, появились статьи в СМИ о том, а почему собственно Министерсво здравоохранения Московской области в стороне осталось (в ответчиках его нет). Им что (областным чиновникам), федералы каждый раз должны о прямых обязанностях напоминать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минздрав области в этой конкретной ситуации не виноват. Вызов поступил не к ним, нормы ИКАО и Минтранса России, МГА СССР передают полномочия по организации медицинской помощи оператору аэропорта. Мало того, в ФАВТ есть специальная комиссия, которая аккредитует здравпункты аэропортов на соответствие требованиям ICAO. Вот с них и спросите, почему у Бунинцев, согласно данных интернета, такая куцая лицензия на осуществление мед. Деятельности. Где они хранят наркотические средства для медицинского потребления, почему грубо нарушают 388н.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За короткий период это уже 4 виновное лицо: сначала был " псевдо-реаниматолог Лукьянов", затем ничего не понимающий в английской медицинской терминологии испанский пилот, затем Московская скорая, которую в легкую обгоняет моя черепаха по кличке Евгений Федорович, затем Минздрав Московской области, который отказывается выполнять работу "кадрового" организатора здравоохранения бывших главных авиаворот страны. Следующие на очереди в список виновных, по-видимому, Минздрав всея Руси и ВОЗ.

Главное что у общества нет вопросов к аэровокзалу, Росавиации, Минтрансу, почему в зоне их ответственности умер молодой 24-летний парень, глава семейства, студент, только познавший радость семейной жизни. Есть ли у нас, простых пассажиров шанс, что мы получим своевременную и квалифицированную медицинскую помощь в экстренной форме, в том числе в случае авиационных происшествий и катастроф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос, кто ответит за смерти пассажиров в воздухе в будущем,после того, как столько хозяйственно-фекальных вод вылилось на доктора Лукьянова? Бунин? Захарченкова? После устроенного цирка с перекладыванием ответственности любой здравомыслящий медик лучше прикинется спящим и 300 раз подумает о том, вставать ли со своего кресла в ответ на просьбу о помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минздрав области в этой конкретной ситуации не виноват.

 

Вы просто не сталкивались с деятелями из областного Минздрава. Проще получить гражданство Швейцарии, нежели у них лицензию хотя бы на медико-санитарную помощь (Боже, какие наркотики? Они своему же ТЦМК лицензию не дают!).

 

А вина очень даже усматривается:

1. Аэропорт на территории МО.

2. Лицензирует все организации, которые там - МО.

3. Бригады АиР на ближайших СМП отсутствуют.

 

Таким образом, Минздрав МО реально знает, что в течение многих лет положение дел с медицинской помощью в аэропортах "аховое" и при этом преступно бездействует.

 

К слову, вспомните административное приостановление деятельности Подольской СМП (государственной!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллектив МЗ МО мне немного знаком, там теперь много новых лиц.

У МЗ МО нет полномочий заставить аэропорт лицензироваться на тот или иной вид деятельности.

В лучшем случае при его плановой проверке, которые проводятся раз в 3 года, они установят нарушения законодательства, то могут обратиться в суд по вопросу приостановления деятельности.

Если медицинская помощь покойному оказывалась Обществом с ограниченной ответственностью "АэроМед" (ООО "АэроМед"), Местонахождение: 125368, г. Москва, ул. Барышиха, д. 22, ОГРН: 1107746940773, ИНН: 7733751106, Лицензия № ЛО-50-01-003504 от 13.06.2012, с разрешённым осуществлением деятельности на объекте по адресу: 141426, Московская область, Химкинский район, Международный аэропорт Шереметьево, первый этаж в Административном здании ЦЗС ЗАО "ТЗК Шереметьево", в части осуществления следующих видов работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), то проверка могла бы быть осуществлена не ранее 13.06.2015.

С другой стороны, как при таких разрешённых видах деятельности медицинская организация была допущена к оказанию медицинской помощи пассажирам???

Если у организации, которая оказывала медицинскую помощь пациенту, нет иной лицензии на осуществление медицинской деятельности, то имеются признаки состава уголовного правонарушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у организации, которая оказывала медицинскую помощь пациенту, нет иной лицензии на осуществление медицинской деятельности, то имеются признаки состава уголовного правонарушения.

 

Неужели? И какие признаки, если по лицензии они только в носу могут ковырять?

 

А вот у Минздрава МО - налицо, т.к. территория Московской области их зона ответственности.

 

Кстати, почитайте последние распоряжения Минздрава РФ на этот счет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И добавил бы еще:

 

нечего пенять и валить вину на рядовых медицинских работников, когда организаторы здравоохранения бездарные и ленивые

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Интересно, так от чего же умер юноша? Материалы вскрытия нигде не проскакивали? А то, может статься, судить-то и некого будет, ибо судьба была покойному в этот миг помереть. И ни одна скорая со всем сонмом врачей не спасла бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, так от чего же умер юноша?.

Ссылку не приведу, но опять, речь шла о кардиомиопатии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, так от чего же умер юноша? Материалы вскрытия нигде не проскакивали? А то, может статься, судить-то и некого будет, ибо судьба была покойному в этот миг помереть. И ни одна скорая со всем сонмом врачей не спасла бы.

Просто умер и все . Тут девушка 23 лет не так давно дома умерла при 03 . Не пила не курила . Таких много - не все раздувают ..слишком быстро мы стали приезжать. Плохо это или хорошо - уж НЕЗНАЮ. Говорят результат 11 - увеличился во много раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, может статься, судить-то и некого будет, ибо судьба была покойному в этот миг помереть.

 

Суммарно из всех источников вроде как именно так и получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...