Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Педиатрия после леча


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Меня интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы считаете, насколько возможно посвятить себя педиатрии после лечебного факультета? Мне просто кажется, что постдипломная специализация не дает возможности наверстать всего, что изучают на педиатрическом факультете. Насколько я знаю, все-таки подход отличается значительно.

Может, на самом деле, подобный опыт не редкость, просто я не знаю?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял вопроса.

насколько возможно посвятить себя педиатрии после лечебного факультета?
Настолько, насколько сочтёте возможным.
Мне просто кажется, что постдипломная специализация не дает возможности наверстать всего, что изучают на педиатрическом факультете.
Год минимум вы будете заниматься детьми и только детьми, и ничем кроме детей. При наличии желания вы всё успеете понять, осознать и наверстать.

Подобный опыт имхо отн нечаст, но, наверно, имеет место быть. Я таких случаев не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такие случаи знаю. Лично знаком с несколькими вполне состоявшимися докторами, перешедшими в свое время от работы со взрослыми, к работе с детьми. Правда, специализации у этих людей более узкие, чем просто педиатрия. Кардиологи, реаниматологи, хирурги-торокальщики. Офтальмолога знаю одного.

 

Так что, все в ваших руках, как говорится, коллега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне просто кажется, что постдипломная специализация не дает возможности наверстать всего, что изучают на педиатрическом факультете. Насколько я знаю, все-таки подход отличается значительно.

И мне так кажется. Аз есмЪ выпускник педиатрического факультета (хотя и не работал потом оным). Так мы в течение целого года (весь 3 -й курс) капитально изучали пропедевтику детских болезней, включающую диететику и проч. премудрости, 2 семестра было гигиены детей и подростков, изучали по году - факультетскую и госпитальную педиатрию, год - детскую хирургию с дет. анестезиологией и реаниматологией и с дет. ортопедией. ЛОР, "глаза", неврология и проч. - с педиатрическими нюансами. И год - субординатура "чисто" по педиатрии. А посему не совсем представляю себе,как из уже "готового лечебника" сделать настоящего (!) педиатра без базовой общепедиатрической подготовки. Это будет-что-то типа фронтового "зауряд-врача", срочно выпущенного после 4-го курса.

 

Правда, специализации у этих людей более узкие, чем просто педиатрия. Кардиологи, реаниматологи, хирурги-торокальщики. Офтальмолога знаю одного.

Вот то-то и оно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация в нынешнем мире редкая, хотя встречается.

Базовое образование на педиатрическом факультете существенно отличается с 1 курса (возрастной анатомии, например). За год обучения в интернатуре компенсировать разницу невозможно (да и задача обучения в интернатуре иная).

 

Чаще педиатры уходят во взрослую сеть (за взрослых официально и неофициально платят больше, чем за детей), чем наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, Вам поможет алгоритм определения первичной специализации врачей:

 

medik.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы считаете, насколько возможно посвятить себя педиатрии после лечебного факультета?

Возможно. Я собственно говоря тоже собираюсь уходить после лечфака в педиатрию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, специализации у этих людей более узкие, чем просто педиатрия.

Ну да, я именно об узкой специализации думаю.

 

Возможно. Я собственно говоря тоже собираюсь уходить после лечфака в педиатрию.

 

Скажите, а Вам скоро уже специализация предстоит? Правильно я понимаю, что сейчас это выглядит так: интернатура по детям, потом узкая специальность? Правда, что ждет нас дальше - пока неясно, в связи с возможными переменами в постдипломной подготовке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слушайте, коллеги, а правда ли, что во всех детских стационарах в узком профильном отделении есть свой штатный педиатр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слушайте, коллеги, а правда ли, что во всех детских стационарах в узком профильном отделении есть свой штатный педиатр?

Правда. Ставки врачей в стационарах рассчитываются на число коек. Т.е. не значит, что 1 отделение = 1 ставка педиатра, на отделение может приходиться часть ставки (т.е.педиатр может работать в нескольких отделениях. Но в каждом отделении детской больницы такая должность есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну дык тогда автору вообще не о чем париться. он будет хорошо знать свою узкую специальность, а педиатр - всё остальное необъятноэ пугающеэ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... он будет хорошо знать свою узкую специальность, а педиатр - всё остальное ...

"Узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя" (с) Козьма Прутков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с опытом придёт, не?

опять же, диплом педфаковца не гарантия вакуума в центрах долговременной памяти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с опытом придёт, не?

опять же, диплом педфаковца не гарантия вакуума в центрах долговременной памяти

Базовое образование - подготовка почвы, в которой всходят семена опыта.

Не обладая достаточными знаниями, начиная с анатомо-физиологических особенностей детского и пропедевтики, до детских инфекций и неонатологии, врачу трудно будет понимать происходящее и обсуждаемое в интернатуре. Выпускнику лечфака, желающему переместиться в педиатрию, придется поднимать всю информацию с начала, компенсируя недополученное в вузе. Это возможно, безусловно. Но требует громадного желания и громадной работы по самообразованию. Вопрос - ради чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господин Суворов! (с) Вы учились при коммунизме. Вас учили примерно как форумчанина Земский врач. ТС учится в послеперестроечном постреформаторском стиле, где физра идет 5 семестров 2 р/неделю, а анатомия - 2 семестра вместо трех. Тут вообще сложно сказать что-то о почве, уровне подготовки, достаточности вообще каких-либо знаний, тем более нет как в америке стандартного списка ожидаемых профессиональных и личностных качеств от специалиста. Я могу сказать только за себя, есть дисциплины, которые я изучал с нуля сам. Есть те, по которым нет ни кафедры, ни практики (та же скорая помощь, например). Есть другие, по которым преподаватели ни фига не преподавали. Есть те, которые я "изучал" в шестой аудитории, дурак был, казались лишними. Да, я ни разу никому не башлял за 6 лет, но сам себя как врача на данном жизненном этапе оцениваю на уровне "купившего диплом в переходе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господин Суворов! (с) Вы учились при коммунизме. ...

Коммунизм был в 1980-м году. Я тогда еще только в школе учился *127

 

Обучение в вузе тем и отличается принципиально от обучения в школе, что учиться надо самому. Так было и тогда, когда мы учились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обучение в вузе тем и отличается принципиально от обучения в школе, что учиться надо самому.

хорошо, исходя из этого постулата обоснуйте, почему в медицине нет заочного образования. если человек учится сам, зачем ходить в универ каждый день, посещать занятия строго с определенными людьми и строго у определенных преподавателей и выполнять обязательную программу? почему нельзя составить индивидуальный план и пользоваться ресурсами в отведенное для этого удобное обеим сторонам время, как в вузах другого профиля?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вообще сложно сказать что-то о почве, уровне подготовки, достаточности вообще каких-либо знаний

 

Полностью согласна. Это уже стало ощутимой проблемой и для меня тоже, хоть я успела пройти анатомию до того, как она стала длиться всего 2 семестра.

 

слушайте, коллеги, а правда ли, что во всех детских стационарах в узком профильном отделении есть свой штатный педиатр?

 

Т.е., получается, формально, для того, чтобы работать в узкоспециализированном детском отделении даже интернатуру по детям не надо проходить? Достаточно получить эту самую "узкую специальность"? Или надо все-таки? Разъясните, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...обоснуйте, почему в медицине нет заочного образования. если человек учится сам, зачем ходить в универ каждый день, посещать занятия строго с определенными людьми и строго у определенных преподавателей и выполнять обязательную программу? ...

Заочно (по картинкам) невозможно изучить анатомию, работать с микроскопом, проводить физикальный осмотр (перкуссия, аускультация etc.).

Ежедневное хождение в универ - организующее начало. Иначе половина на ближайшей сессии завалится. Эксперимент со свободным посещением занятий был в исторический период, именуемый perestroyka. Результаты плачевны.

Программа обучения формирует определенный стиль мышления (врачебный). Возможно, система не идеальна. На мой взгляд, синтетические курсы (общая биология, например) имеет смысл повторно читать на старшем курсе. Необходимо существенное дополнение курсов по обучению психологии общения с больными, их родственниками и коллегами.

Смена преподавателя у нас не было проблемой - кафедры меняли по желанию студентов без вопросов.

 

Т.е., получается, формально, для того, чтобы работать в узкоспециализированном детском отделении даже интернатуру по детям не надо проходить? Достаточно получить эту самую "узкую специальность"? Или надо все-таки?

Все зависит от специальности. Единой является такая "узкая" *135 специальность, как анестезиология-реаниматология. Т.е. формально не бывает "детских анестезиологов-реаниматологов", документы о специализации и сертификации у всех одинаковы. С другой стороны, что вы будете за "специалист", если вы не будете знать основ педиатрии?

 

Изучите Приказ Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н и приложение к нему. На сегодня порядок профессиональной подготовки врачей определяется этим приказом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовое образование - подготовка почвы, в которой всходят семена опыта.

Не обладая достаточными знаниями, начиная с анатомо-физиологических особенностей детского и пропедевтики, до детских инфекций и неонатологии, врачу трудно будет понимать происходящее и обсуждаемое в интернатуре...

Я бы сказал, даже раньше. Помню, как еще на норм.анатомии преподы доставали нюансами детского организма. За это им огромадный респект. Но понимание наступает после 20-30 лет мед стажа по специальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпускнику лечфака, желающему переместиться в педиатрию, придется поднимать всю информацию с начала, компенсируя недополученное в вузе. Это возможно, безусловно. Но требует громадного желания и громадной работы по самообразованию. Вопрос - ради чего?

+100% И ещё, ответственность за больного у терапевта и педиатра знак равенства не ставят в нашем обществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заочно (по картинкам) невозможно изучить анатомию, работать с микроскопом, проводить физикальный осмотр (перкуссия, аускультация etc.).

+ Мышечная память - немаловажный фактор. *46

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответственность за больного у терапевта и педиатра знак равенства не ставят в нашем обществе.

Один мой однокурсник, очень неплохой детский хирург в прошлом, сейчас работает ветеринаром.

Очень доволен: денег получает больше в разы, а ответственности вообще никакой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...