Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

История питерской скорой: про санитарные машины


Рекомендуемые сообщения

Сначала пара сообщений:

1. С сайта http://www.spb-business.ru/show.php?directory=70510

С приобретением в 1913 г. Управлением Комитета первой помощи трех первых санитарных автомобилей фирмы «Адлер» (Германия) была открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой ул., 42, где постоянно дежурил один автомобиль.

Вот эти машины Адлер (Adler Typ K или KL 8/22 или 10/25 PS):

Adller_ambulance_1912_SPB_2_200_O.jpgAdler_KL_8-22_SPb_Smirnov_200_O.jpgAdller_ambulance_1912_SPB_1_200_O.jpg

 

2. Станислав Кирилец из Германии прислал следующую информацию из старой книги (А. М. Пашкевич. «Автомобильный справочник С.П.Б. 1913-14гг.»): Из общего списка, содержащего информацию о 2137 машинах, принадлежащих в СПб чaстным лицам и организациям (фирмы, общества, клубы) - без казенных - в Петербурге на июнь 1914 (по номерным знакам) найдено 2 санитарных машины:

904. Сычов К. И. Ново-Петерг. пр. 24. Бенц 14 л.с.

983. Сычов К. И. Ново-Петерг. пр. 24. Гаггенау 10 л.с.

 

Из того же справочника следует, что если на 15 ноября 1910 г. санитарных машин в Питере не было, то на 15 ноября 1911 г., на 12 августа 1912 и 13 августа 1913 г. таких машин зарегистрированно было по 2. К сожалению, нет понимания: это одни и те же машины или разные.

 

Итак, вопросы (может, кто сможет помочь):

1. Кто такой этот К.И.Сычов и обладал ли он частной станцией скорой помощи? Не исключено, что его санитарные машины были первыми, эксплуатировавшимися в Питере.

2. Кому административно до революции подчинялась автомобильная станция скорой помощи Питера и как финансировалась (из казны?)?

3. Можно ли проверить информацию о закупке именно Адлеров, уточнить их модели, принадлежность (на кого были зарегистрированы), номерные знаки, дальнейшую судьбу?

К сожалению, архивы фирмы Адлер (содержавшие инфу о всех заказчиках) сгорели во время бомбардировок Франкфурта американцами в 1945...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Питерцы! Среди вас нет любопытных что ли? Никто по заданному мной вопросу за год ничего не написал!

 

Даю подсказку, нарытую в инете:

Ново-Петергофский проспект (к которому были приписаны упомянутые машины на имя Сычева) с 1912 года вошел с состав Лермонтовского просп. Это участок от наб. Фонтанки до Обводного канала. В конце сохранил прежнее название проспекта Новопетергофский мост. Теперь ищу дом 24. Если по современной карте считать дома от Фонтанки по левой стороне улицы, то 24-й по старой нумерации должен быть где-то между нынешними 48-м и 54-м. Сейчас тупой подсчет домов дает соответствие нынешнего 48-го старому 18-му. Дальше смотрим по назначению домов:

В д. 54 (24-й?) с 1839 находилась Школа гв. подпрапорщиков и кав. юнкеров (с 1864 Николаевское кав. уч-ще) - отпадает.

д. 52 (22-й?) - построен в 1906-07 - быв. Гор. училищный дом им. Лермонтова (арх. И. И. Яковлев) -отпадает.

д. 48 (18-й?) - быв. съезжий дом Нарвской части, где располагались пожарные (кстати, памятник архитектуры классицизма 1834-37, арх. В. И. Беретти, А. Е. Штауберт).

 

Т.о. получается, что машины скорой помощи могли быть расположены в том же доме, что и пожарная часть или в следующем доме - 50-м. Уж что в нем сейчас - не знаю.

 

Уважаемые коллеги!

Убедительная просьба:

1. Найти где-нибудь ретро-план Питера до 1914 года и посмотреть: какой дом по Лермонтовскому пр. соответствует дому 24 по Ново-Петергофскому пр.

2. По возможности сфотать этот дом с разных сторон и прислать фото мне на почту.

3. По тому же плану уточнить: соответствует ли нынешний дом номер 42 по Гороховой историческому адресу. Там располагалась первая автомобильная подстанция скорой помощи в Питере. Нынешние строения, соответствующие дореволюционному адресу Гороховая, 42 (если они дореволюционной посторойки) просьба тоже сфотать и прислать.

 

А то придется самому ехать в Питер! *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отделы транспортировки размещались при парках конно-железных дорог: Василеостровском, Рождественском, за Московской заставой, на станции противопожарной комиссии.

вот тебе и ответ

 

надо будет по библиотекам пошляться на выходных *90

 

заинтересовал ёмаё

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Поскольку питерцы непродуктивно молчат, то вот вам инфа, которую выяснил я.

"Все сама, все сама..." (с) *129

 

1. Итак, согласно http://socialist.memo.ru/places/index.htm действительно современному адресу Лермонтовский пр-кт, 54 соответствует довоенный Новопетергофский пр-кт, 24

 

Проверка из другого источника дала, что Ново-Петергофский 24 - на углу с 12-й ротой, действительно принадлежал Николаевскому кавалерийскому училищу.

 

Уже любопытно!

 

Дальше, товарищи нашли, что в адресной книге за 1913: Сычов Конст. Ив., подполковник ген.штаба.

 

Ого!

 

Я еще порыл слегка по инету и обнаружил (http://www.vgd.ru/VESTNIK/4vest2.htm), что жена подполковника Константина Ивановича Сычова Наталия Николаевна Сычова (ур. Вернацкая, ? - 25 октября 1911, Санкт-Петербург) была председательницей отделения Российского общества защиты женщин и упоминается в Поминальнике Екатерины Константиновны Брусиловой (урождённая Панютина (Николаев 22.6.1857 – Москва 2.5.1936)), которая в свою очередь была женой Льва Алексеевича Брусилова, - младшего брата знаменитого генерала Алексея Алексеевича Брусилова.

Вскоре после гибели штаба флота во главе с адмиралом Макаровым на «Петропавловске» во время войны с Японией, командир крейсера «Громобой» Лев Алексеевич Брусилов стал флаг-капитаном штаба Тихоокеанской эскадры. По окончании Русско-японской войны вице-адмирал Л.А. Брусилов стал инициатором создания и первым начальником Военно-морского генерального штаба. При его деятельном участии были произведены реформы в Морских Вооружённых силах России, создана Лига обновления флота, за короткий срок способствовавшая его возрождению. Его сын – лейтенант флота Георгий – был исследователем Арктики. Возглавляемая им экспедиция пропала в 1913–1914 годах примерно в одно время с экспедицией В.А. Русанова. Именем Г.Л. Брусилова назван ряд географических пунктов в Северном Ледовитом океане. (http://www.sbs-orel.ru/gazeta/g2004-05.html).

А кроме того, история экспедиции Георгия Брусилова легла в основу знаменитой повести "Два капитана"

 

В общем получается, что семья Сычовых, скорее всего, дружила с Брусиловыми (в упомянутом поминальнике исследователи не смогли установить родственные узы Сычовых и Брусиловых, но они явно были очень близки). Кроме того, очевидно, что Сычовы были общественно-активными людьми. Предполагаю, что с большой вероятностью покупка санитарных машин для Сычова - есть некий шаг благотворительности, а не коммерческое мероприятие...

 

2. В 1913 г. дом 42 по Гороховой - 4-й от Садовой в сторону Фонтанки по левой стороне (как и на современной карте). Т.е. похоже, это тот же дом. В справочнике о доме №42 сказано: Вольской Антон Ив., Упр. Вольский, Никл.Ант.

 

Хоть бы сфотали домики-то, а то самому придется в Питер ехать... *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...