Перейти к содержанию
Газель

Какую машину скорой выбрать?

Рекомендуемые сообщения

Фильм, о котором я писал в предыдущей теме продолжает сниматься. Начата подготовка к следующему фильму, в создании эпизода которого я прошу помочь.

Эпизод около 2-3 минут. Действие происходит зимой в 195... году.

Женщина выпадает из окна многоэтажного дома. Спустя длительный промежуток времени подъезжает машина скорой помощи, выходят сотрудники, поднимают пострадавшую на носилки, и загружают в машину. Действие происходит в начале пятидесятых годов в одном из крупных городов Советского союза, типа Красноярска, Челябинска. У меня такие вопросы:

1 Какую машину правильнее выбрать. Автобус ЗИС 8, или скоропомощную Победу?

Зис 8, хоть и выпускался до 1936, но по данным некоторых очевидцев(которым я не склонен в силу их возраста верить) ходил до начала пятидесятых, а по достоверным сохранился Москве до 1951 в качестве городского автобуса.

А вот Победы были большой редкостью даже в пассажирском варианте, не говоря о скоропомощном.

2Как выглядела спецформа скоровиков пятидесятых годов? Рассказывали, что одевались в обычные белые халаты, в которых из-за дефицита пуговиц приходилось запахиваться на подобие домашних. Врачи одевали на ноги валенки, а ботинки были редкостью. На голове носили белые шапочки. В бригаде был водитель, врач и санитар, который в лечении больного участия не принимал. Скорых было мало, поэтому ждать приходилось долго. Санитар был одет в синий халат, как вариант шапку ушанку и валенки. У бригадыы были брезентовые носилки с деревянными ручками. Чемоданов, типа нынешних небыло, были брезентовые сумки. В них же лежал халат, который врачи снимали, а при посещении больных надевали. Очень часто врач приезжал один, но по телефону сотрудник скорой узнавал, нужно ли нести больного. Если да, то посылал двух санитаров. Приезжали только на серьёзные заболевания. Пример. Ночью женщина вызывает скорую мужу. Говорит, что у него кашель, высокая температура, и он начал плевать кровью. Ей сказали, что скорая ездит только к сердечникам, а он может дотерпеть до утра. Наутро женщина с больным пешком пришли в больницу, где он был госпитализирован с д/з пневмония.

На основе данных сведений должны готовиться костюмы для актеров и выстраиваться сценарий, поэтому если кто-то может поправить, то поправьте. Или подскажите что-то своё, расскажите что ни будь интересное по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Suvorowww    595

Извините, но какие-то бредовые у вас представления о скорой помощи 50-х. ЗИС-8 и ГАЗ-М-20 Победа никогда в скорой помощи не использовались. Еще неотложную помощь на ГАЗ-М-20 можно представить... но и то - чрезвычайная редкость. Основная машина скорой в первые послевоенные годы - ГАЗ-55 (или самодельные вариации на шасси ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ), позднее появились ПАЗ-653 (на шасси ГАЗ-51). Из легковых до 50-х дожили довоенные ЗИС-101, потом пошли ЗИС-110 (задняя дверь подъемная, как у нынешних универсалов) и ГАЗ-12 ЗИМ (багажник с наружными петлями).

Форма сотрудников СМП 50-х в Москве и Питере - шинель с фуражкой или ушанкой, были специальные кокарды и нарукавные знаки. Ящики - деревянные, достаточно крупные.

Время доезда к пострадавшему - около 5 (пяти!) минут.

Вообще, определитесь с городом, где происходит действие, затем обратитесь на станцию скорой этого города - там наверняка есть фото 50-х годов, где видны и машины, и форма сотрудников, и вид чемоданов...

 

P.S. Автобусы ЗИС-8 на ЗИСе действительно выпускались очень недолго, но такого типа автобусы на шасси ЗИС-5, ЗИС-11 и подобных в большом количестве делались на десятках АРЗ: из крупных упомяну Аремкуз (Москва), АТУЛ (Ленинград)...

 

http://ambulances.ru/history_rus_45.shtml

 

ЗИС-101, Москва, вторая половина 1940-х

ZIS-101-1947-ulitca-sm-O.jpg

 

ГАЗ-55, Свердловск, конец 40-х

Sverdlovsk_end1940th.jpg

 

ПАЗ-653, Свердловск, конец 50-х

Sverdlovsk_end1950th.jpg

 

ПАЗ-653

PAZ-653_ambulance_500_O.jpg

 

ЗИС-110 Москва, 1950-е

ZIS-110A_rear.jpg

 

ГАЗ-12 ЗИМ, Эстония

GAZ-12_500_www.pilt.ee.jpg

 

ГАЗ-12 ЗИМ, Харьков

GAZ-12_Harkiv.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну во первых не бредовые, а такие, как мне рассказали очевидцы.

Во вторых спасибо за фото.

Это в Москве может быть и были пяти минутные доезды, и фуражки с какардами. А в других городах было иначе. (Я же говорю, очевидцы заявляют, что скорых было мало, поэтому приходилось ждать долго)

И то что я написал не бред, а лишнее доказательство того, что один город России всегда жил лучше других городов, живёт и будет жить. Так же и через пятьдесят лет, какой ни будь Москвич скажет, что за бред, как это какие то уазы использовались на скорой. В начале двадцатого века использовались Мерседесы и немного ГАЗелей. Форма была удобная, синяя. Что за бред???. А в нашем городе студенты мед института в 60-е годы от нищеты валенки носили.

Можете посмотреть фото из журнала "Здоровье" за 1964 год. Именно так там и одевались.

Насчёт чемодана вы правы, фото подтверждает наличие большого деревянного ящика.

ГАЗ 55 выпускался в зелёной окраске с нанесенными на него красными крестами. Таким же был ЗИС8. Санитарный вариант. Если сейчас ГАЗель маршрутка и автомобиль скорой помощи, то разве не могло быть так? На аремкузе по чертежам завода в 1946 году делают зис 8. До пятидесятого года он работает как автобус, потом он переходит в собственность скорой, проходит каптальный ремонт, у него убирают заднюю створку и переоборудуют под нужды СМП. Разве так не могло быть? А может быть тот же ЗИС8, который использовался во второй мировой, в мирное время стал автомобилем для нужд скорой помощи, пройдя капитальный ремонт, и уже в конце своей карьеры приехал на тот вызов, который освещается в фильме? Могло такое быть, или это тоже бред??? И вообще вопрос стоит не так, какой автомобиль был массовым в те годы.

Вот ответьте мне пожалуйста, на такой вопрос. Мог в 1951 году, не в столице на вызов приехать ЗИС8, или это вообще невозможно? Учитывается тот фактор, что машин в те годы было мало, и за каждую машину по настоящему бились и доводили её до ума, вплоть до переделки кузова. Машины изнашивали до последнего, когда со слов очевидца(машина переламывалась пополам от того, что ржавела рама). Так всё таки мог или нет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
advanced    5
Время доезда к пострадавшему - около 5 (пяти!) минут.

Ого! Вот это скорость! А это за счет пробок (вернее их отсутствия)?

P.S. Кстати, насчет шинели - а летом как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
docent    1 319

Пробок тогда в Москве не было. Шинель летом носить совершенно не обязательно, достаточно халата :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Suvorowww    595

Слышали когда-нибудь выражение: "врёт, как очевидец". По срокам доезда есть документы. Оперативность прибытия скорой помощи определялась прежде всего жестким отсевом профильных вызовов (в т.ч. существовал штраф и исправительные работы за ложный вызов скорой помощи) и организацией работы службы. Тем более, что повод такой: "выпадает из окна многоэтажного дома"..

Введение формы объяснялось двумя факторами: служба была полувоенной, многим нечего было носить. Многие военнослужащие ходили в военной форме только потому, что другой одежды не было. И столичность Москвы здесь непричем.

ЗИС-8 в принципе не мог быть в роли автомобиля скорой помощи. Особенно в условиях дефицита транспорта и бензина. Это шасси с трехтонной грузоподъемностью, с чрезвычайно жесткой подвеской. ГАЗ-АА/ММ/55 имели полуторатонную грузоподъемность (откуда название - "полуторка"), и кстати, Газель является их непосредственным потомком. Существует множество фотографий, где изображены машины скорой помощи на указанных мной выше шасси. Покажите хотя бы один автобус типа ЗИС-8 скорую помощь. Я таких фотографий не видел. Покажете фото - поверю. Но шансов у вас найти такое фото практически нет. Вообще фотографий медицинских ЗИС-8 чрезвычайно мало. Я видел ЗИС-8 операционную (довоенный снимок). Для транспортировки раненых во время войны чаще всего использовались обычные бортовые "полуторки", реже - переоборудованные большие городские автобусы (ЗИС-16, АТУЛ). Проще найти полуживые ЗИМ или ГАЗ-51 с будкой и наклеить на них крестики.

Если уж вам так надо затянуть со временем прибытия скорой, то изобразите, что рядом не было телефона/не работал (мобильников у всех от мала до велика тогда еще не было *106 ) и пришлось к-л. бежать до станции скорой помощи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Х\Ф "Кавказская пленница", полагаю все, не один раз с удовольствием просматривали. Газ-55, санитарный автомобиль. "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"(с) *06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Suvorowww    595
Х\Ф "Кавказская пленница", полагаю все, не один раз с удовольствием просматривали. Газ-55, санитарный автомобиль. "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"(с) *06

НЕПРАВДА!

Просмотривали, да не смотрели! В Кавказкой пленнице НЕ Газ-55! А санитарка с кустарно выполненным кузовом на шасси ГАЗ-АА, судя по крылям - довоенном.

 

ГАЗ-АА к/ф "Кавказская пленница"

GAZ-AA_Kavkazskaya_Plennica_3.jpg

 

ГАЗ-55

GAZ-55Foto.jpg

 

ГАЗ-АА к/ф "Кавказская пленница"

GAZ-AA_Kavkazskaya_Plennica_8.jpg

 

ГАЗ-55

GAZ-55_rear-opti.jpg

 

P.S. Кстати, и автобус там не ЗИЛ-118 Юность, а днепропетровский Старт со стеклопластиковым кузовом на агрегатах ГАЗ-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
555555    61

Когда я в 1993 году устраивалась на скорую, еще были плащ-палатки прорезиненые с прорезями для рук, шинели и мужские и женские варианты шапок с кокардами. Носить это не заставляли, но посмотреть интересно. С удовольствием посмотрела старые фото, размещенные в теме. А вот насчет эпизода: считаете, что больную с такой травмой просто грузили? Конечно осматривали, пульс считали, зрачки, живот, укладка на щит. А вот иньекции в\в еще тогда вроде не делали, только п-к "впрыскивали". Вы уж постарайтесь максимально достоверно все сделать. Вы же " свой" вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
papaR    527

Форма СМП Москвы до 90гг:

 

Белый халат, демисезонный вариант - зеленоватый плащ (не плащ-палатка, а плащ типа офицерского, но без пояса), зимний - черная шинель, как у железнодорожников.

 

Головной убор: белый колпак, черная фуражка с кокардой (для женщин - голубой берет), зимой - черная меховая шапка-ушанка с кокардой.

 

Обувь: резиновые сапоги, валенки (я не застал, но ветераны рассказывали).

 

 

На старых фото есть форма - черные бушлаты, черные брюки, фуражка кирзовые (яловые) сапоги, повязка с красным крестом на рукаве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НЕПРАВДА!

Просмотривали, да не смотрели! В Кавказкой пленнице НЕ Газ-55! А санитарка с кустарно выполненным кузовом на шасси ГАЗ-АА, судя по крылям - довоенном.

Уважаемый Dr.Suvorowww, на ГАЗ-АА колёса должны быть уже, что меня и смутило. В ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-55 много общего(база одна).

Кстати, и автобус там не ЗИЛ-118 Юность, а днепропетровский Старт со стеклопластиковым кузовом на агрегатах ГАЗ-21

Эх, гулять так гулять...Кстати, и красный кабриолет там не "Москвич-400", а "Adler Trumpf Unior ", 1935 года выпуска. Германия.

*06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Suvorowww    595
Уважаемый Dr.Suvorowww, на ГАЗ-АА колёса должны быть уже, что меня и смутило. В ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-55 много общего(база одна).

На конкретной машине из кинофильма стоят диски и резина от ГАЗ-51 (по шесть шпилек на колесо, у колес ГАЗ-АА/ММ - по пять), задний мост вообще от другой машины (Додж?) - существенно шире родного, да и двигатель, похоже, от ГАЗ-51 тоже...

 

Между машинами действительно много общего, но крайне некорректно называть машину из фильма ГАЗ-55. Впрочем, это распространенное заблуждение - вон в Википедии тоже большие "знатоки" отпИсались...

 

...Кстати, и красный кабриолет там не "Москвич-400", а "Adler Trumpf Unior "...

А кто-то считает иначе? Обычно путаница с санитаркой и автобусом *127

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×