Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Почему так не любят студентов?


olya2407

Рекомендуемые сообщения

к какой группе относится адреналин
А Вы бы его к какой отнесли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развею Ваши представления об ограниченности групп адреналина и скудоумии студентов http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_3854.htm тут, например, он относится к двум группам, я бы его еще к нескольким отнес, например, год назад на фармакологии мы его учили в 5-ти разных группах препаратов, от гормональных до противовоспалительных. Так что может студенты то в курсе, это Вы малость подзабыли об его широте применения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неселекивный адреномиметик.

 

Развею Ваши представления об ограниченности групп адреналина и скудоумии студентов

http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_3854.htm тут, например, он относится к двум группам, я бы его еще к нескольким отнес, например, год назад на фармакологии мы его учили в 5-ти разных группах препаратов, от гормональных до противовоспалительных. Так что может студенты то в курсе, это Вы малость подзабыли об его широте применения?

Ответ линейного выездного эндокринолога :З

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неселекивный адреномиметик.
Ну в РЛС даже больше написано про группы препарата адреналина, так что...... узковато.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что не знают, к какой группе относится адреналин.

А Вы научите. Студенты-практиканты, они для того и пришли, чтобы учиться. Или Вам готовых профессоров подавай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учится то не хотят.
Учить надо тех, кто хочет и у кого к этому стоит интерес. Вот мне хирургия во многом не особо интересна, учу ее потому что надо, вот экстренная медицина и реанимация привлекают больше. Ведь, даже пойдя в медицину, каждый находит для себя что то свое в ней. А по Вашему вопросу
Вы заместительную терапию будете проводить или шок лечить?
то тут с кандачка не решают, надо мало мало головой покумекать на эту тему, шок шоку рознь. Например, при постгеморрагическом шоке с этиологией - внутреннее кровотечение, я миметик вводить не стану, тут больше на начальных этапах инфузии нужны, ИМХО моей студенческой головой. Другое дело этиология шока - анафилаксия, тут надо и гистаминовые блокаторы Н1, и миметики, и ГКС, и препараты влияющие на лейкотриены. Так что адреналин не при каждом шоке втыкать стоит, я бы даже сказал, не зная конкретной причины, лучше обойтись без него, до установления той самой причины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Antal. На анафилактический шок кроме адреналина, инфузии, ГКС и респираторной поддержки по показаниям, более ничего не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего бы димедрол по вене не пусть тоже? Отек конечно не снимет, но замедлит его развитие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего бы димедрол по вене не пусть тоже? Отек конечно не снимет, но замедлит его развитие.

Да по вене можно чего угодно пустить, только каков от этого будет толк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну гистамин перестает действовать на Н1 гистаминовые рецепторы, не запускается цепочка с развитием отека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынужден Вас покинуть.

Невосполнимая потеря! Повод для всенощных рыданий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повод для всенощных рыданий.

Полтора месяца... *85 Утопнем! *104

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт шока анафилактического (да и некоторых других болячек) могу сказать такую вещь, что если его начали лечить поздно, когда больной в коме с ад по нулям, т.к. агонирует, т.е. когда больной в ацидозе, то введённый адреналин, как минимум, будет бесполезен, а как максимум, как пишут в старых умных книжках по неотлоге, вызовет тяжелейший бронхоспазм, поэтому, в таких случаях, я ратую за введение соды или, хотя бы, трисоли перед адреналином, т.к. одни гкс ацидоз не уберут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ратую за интубацию, Адреналин 0,3mg i.v, RingerAc 500ml быстро и потом 1000ml/h i.v., 500-1000mg Гидрокортизона i.v. или метилпреднизолон 250mg i.v., Норадреналин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда больной в ацидозе, то введённый адреналин, как минимум, будет бесполезен, а как максимум, как пишут в старых умных книжках по неотлоге, вызовет тяжелейший бронхоспазм

 

Автора и название книги огласите пожалуйста!

P.S. Указанные вами явления имеют место быть при синдроме рикошета на фоне бесконтрольного применения адреномиметиков, например, у больных бронхиальной астмой. При шоке патогенез несколько иной, поэтому не путайте тёплое с мягким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Вот статья с одного братского сайта одной братской страны . Вроде уже и страна другая , а проблемы ...

 

Получив диплом, выпускник меда растерян, некомпетентен, профнепригоден и по сути не умеет ничего.

 

 

 

А вот вы почитайте, например, как учатся врачи. А там – сами посмотрите, кого и как разогнать…

 

АБИТУРИЕНТ

 

Поступающий в мединститут вчерашний школьник сдает больше экзаменов (независимых тестов), чем абитуриенты других ВУЗов. Причем учить и сдавать нужно одновременно и язык – и физику с химией-биологией. То есть мозг медицинского абитуриента должен иметь особые технические характеристики: обладать большой оперативной памятью и не быть заточенным под гуманитарный либо технический профиль. Оплата за обучение по контракту составляет около 17 тыс грн в год. На бюджетное обучение конкурс выше, на контрактное – ниже. Вместе со стипендией выпускник-бюджетник получит обязательное распределение на малопрестижную специальность: в сельскую амбулаторию семейной медицины, например. Вместо желанной урологии или нейрохирургии. Вступительный проходной балл зависит от конкурса. Конкурс в медвузы непостоянен: резко депрессивный в конце девяностых, он вдруг стал быстро расти в последние годы - в чем, некоторые подозревают, доктора Хауса вина.

 

СТУДЕНТ

 

Преподавание базовых, фундаментальных, дисциплин всегда являлось сильной стороной отечественного додипломного медобучения. В украинских медах студентов традиционно великолепно натягивают по анатомиям и биохимиям с гистологиями. Так повелось с олд-скульных еще времен – когда профессора все как один носили пенсне, а слова в их монографиях заканчивались на букву ять… Также основательно преподаются в отечественных медвузах и клинические дисциплины – пропедевтики и терапии с хирургиями. Правда, в основном, теоретические стороны предметов. Иностранцы любят учиться на врачей здесь, у нас. Люди с нашими дипломами вливаются в системы здравоохранения разных стран. Студенты из десятков стран мира получают относительно недорогое украинское образование и разлетаются по разным континентам, включая и вожделенный северо-американский (нота бене!). Работать врачом в Америке или Канаде – предел мечтаний студента-медика. Читайте также: Пациент скорее мертв В институте учатся по учебникам и атласам. Стандарты студенческих предметов не имеют принципиальных различий на разных континентах: на всех факультетах мира изучают одинаковую анатомию и фармакологию, и патофизиологии по разные стороны всех океанов - похожи, как две капли воды… Таким образом, и Питер из какого-нибудь Стокгольмского медицинского факультета, и Петя из киевского Богомольца, к третьему курсу имеют примерно одинаковый комплект знаний и дают примерно одинаковые ответы на примерно одинаковые тесты. Есть, правда, один вопрос, ответ на который в Стокгольме и Киеве будет звучать по-разному. Если не учиться как следует, как того требуют стандарты ВУЗа – можно ли получить диплом факультета? Ответ для Питера однозначен: нет. А вот Петя сможет получить диплом. Во все времена существовала масса способов "решения вопросов" с зачетами и экзаменами - от легкого читинга до приобретения пакета "под ключ", т.е. полностью закрытой сессии. Способы эти, повторю, не сегодня возникли - а существовали еще тогда, когда в институтах командовали парторги с комсоргами. Ну а сегодня преподавателю - с зарплатой три тысячи - выгоднее не преподавать тому, кто хочет учиться, а поставить зачет тому, кто учиться не хочет. Выгодно не преподавать. “Во все времена существовала масса способов «решения вопросов» с зачетами и экзаменами - от легкого читинга до приобретения пакета «под ключ»” Правда, о покупке "клиентом" целого диплома, честно говоря, слышать не приходилось. Да и кому и зачем он может пригодиться – купленный без учебы врачебный диплом? Что с ним потом делать? Ума не приложу. Будем справедливыми и отметим, что вышесказанное - все вот это про "покупки сессий" - относилось все же к "докроковой эре" медвузов, то есть к эпохе устных экзаменов. Сейчас серийные тестирования студентов – "Кроки", система модульных тестов, вузовский аналог ВНО – весьма независимы, практически лишены коррупционной составляющей и являются серьезным разворотом в сторону болонской интеграции. Читайте также: Резать по живому …Учиться в меде – сложнее, чем во многих других ВУЗах. Пока будущие юристы, экономисты или социологи весело зависают в новомодных крафтовых кофейнях, не заморачиваясь учебой до самого дедлайна - то есть до сессии или диплома - медицинские студенты учатся круглый год. Они целыми днями колесят по городу, переезжая отнюдь не из кондитерской в пивную – а из больницы в больницу, с кафедры на кафедру. С унылыми лицами, в унылых белых халатах, уныло свисающих из-под курток. Если ты студент меда – в семестре не потусишь, не надейся. Опоздание – отработка. Пропуск – платная отработка и реферат. Серия пропусков – … даже не думай. Именно посещаемость – основа учебного процесса медвуза, а вовсе не качество преподавания или количество знаний. Хотя объемы знаний неизбежно огромны, а их укладка в памяти будущего пользователя многослойна. От курса к курсу знания наматываются на первоначальный школьный стержень и к окончанию института представляют собой… огромный спутанный клубок. Колтун, совершенно не пригодный к употреблению. Окончивший шестилетнее обучение и получивший диплом человек растерян, некомпетентен, профессионально непригоден и по сути не умеет ни-че-го. А до момента, когда профессия принесет первый дивиденд в виде зарплаты две тыщи грн – остается два или три года. Итак, время пошло.

 

 

На Западе медики давно учатся на технологичных симуляторах, в Украине - на нас с вами.

 

ЧАСТЬ II.

 

Последипломная.

 

ИНТЕРН

 

Последипломное обучение начинается сразу за институтским выпускным - в первый день интернатуры - и заканчивается после пенсии. Да и пенсионеры-медики часто продолжают работать, так что последипломное обучение – это пожизненная обязанность врача. За рубежом оно так и называется: продленное медицинское образование, continuing medical education. CME. Интернатура – это молодость и свобода, и интернатура это, в принципе, весело. Ржака, прогулы и приколы – все точно как в одноименном сериале. Правда весело бывает до тех пор, пока интерн не задумается о том, что же его ждет, спустя три веселых года. Давно известно: чем веселее интернатура, тем дороже обходится следующий за ней профессиональный старт. Но об этом – ниже. Главное формальное требование интернатуры – та же посещаемость. Посещай – и можешь ничего не делать. Сидишь на стульчике, никого не трогаешь, стаж идет. Некоторые потому и говорят, что в интернатуре, мол, не учат профессии. Это не совсем так. Выучиться можно - если только сильно захотеть. Нужно понимать, как учиться в интернатуре. Сначала выбираешь себе наставников. Преследуешь их изо дня в день, становишься отражением, привычным предметом интерьера. Берешь больше дополнительных дежурств, лучше в выходные, остаешься в клинике овертайм, бегаешь куда пошлют, живешь в операционной и пишешь бесконечные истории. Сначала ты раздражаешь, потом - перестаешь. Пройдет какое-то время, и им станет не хватать тебя в ординаторской. В конце концов, тебе все покажут и все объяснят, и предостерегут, и помогут с первым твоим опытом. Разрулят осложнения, сгладят углы жалоб. А там гляди… пройдут годы - причем быстро пройдут – и тебе самому захочется кого-нибудь научить. А потом и твои бывшие учителя придут уже к тебе за советом, и ты сделаешь все для них - для своих Учителей. Так было в нашей профессии всегда. Медицина – это стена, а учителя и ученики – в ней кирпичики… Читайте также: Воcемь ужасов украинской медицины, или Как прекратить ненавидеть врача Итак, в интернатуре МОЖНО выучиться. Но можно и НЕ выучиться. Совсем еще недавно за три года "обучения" в интернатуре - можно было исхитриться и … не появиться в больничке ни разу. За это время можно было заработать свой первый коммерческий миллион, создать парочку корпораций и объездить мир, или можно было тупо "провтыкать в танчики", или выйти замуж раза три, или родить четверых детей… и в конце концов … получить сертификат об окончании интернатуры! Сертификат специалиста. Понятно, что при этом применялись… эээ… разные способы "решения вопросов". Сегодня "Кроки" и в интернатуре ситуацию с тестированием кардинально изменили – хотя, вероятно, и подпортили настроение лобановым и остальной юной братии... Слабой стороной обучения в украинской интернатуре является матчасть. “Учатся же практике украинские интерны бесхитростно и по старинке: на живых людях. На нас с вами то есть” Западный медицинский мир давно учится на технологичных симуляторах, нафаршированных электроникой. В аудиториях медфакультетов за рубежом студентов теперь учат всему на биоманекенах: взрослым манекенам катетеризируют вены и удаляют зубы, манекенов-новорожденных массируют и интубируют, беременным манекенам проводят ультразвуковые исследования и реанимацию. Манекенов режут и зашивают, у них останавливают кровотечения, а у манекенов-рожениц принимают осложненные роды. При помощи хитрых компьютеризированных симуляторов будущих хирургов обучают инвазивной диагностике и оперативной технике, при этом материал, из которого изготовлен симулятор, отвечает на действия "хирурга" почти как "живая" ткань. Ну а для состоявшихся и продвинутых хирургов существуют специальные центры, где обучение сложностям ремесла проводится на животных - например, на специально выращенных и подготовленных свиньях, получающих реальную предоперационную подготовку, анестезиологическое пособие и оперативное "лечение". “Для практикующего врача отрыв на две-четыре недели от рабочего места и пациентов может быть проблемой, а проблемы у нас …что? «Решаются»” Понятно, что нереальные эти штуки стоят реальных деньжищ…и потому мы опускаемся на землю и возвращаемся к нашим интернам. Они тем временем в лучшем случае изучают теорию по схемам и методичкам, купленным здесь же, на кафедре, в худшем – и того не делают, а тратят время на простое просиживание в аудиториях. Учатся же практике украинские интерны бесхитростно и по старинке: на живых людях. На нас с вами то есть. Интерны лечат людей в украинских больницах, делают они это, как вы понимаете, совершенно бесплатно - и сами учатся при этом.

 

МОЛОДОЙ СПЦИАЛИСТ

 

Молодые врачи, только что окончившие интернатуру, очень быстро осознают, что имеют недостаточно для самостоятельной работы знаний - и мчатся наверстывать упущенное и заполнять пробелы. Покупают на амазоне дорогие оксфордские книжки - от двухсот до пятисот долларов за том. Или бегут бегом учиться на краткосрочные профильные базовые курсы, тренинги, мастер-классы и конференции. Стоимость таких курсов различна: от нескольких тысяч гривен до нескольких сотен евро – за пару-тройку дней обучения, цена зависит от статуса и рейтинга лектора и клиники. В зарубежных клиниках, оснащенных технологичным обучающим оборудованием – стоимость тренинга может достигать нескольких тысяч евро за недельное обучение, например. Еще есть отечественные профильные конференции и съезды. Стоимость участия в них не столь высока, как на конференциях за рубежом, не столь высок и уровень докладчиков. И есть фармконференции. Практика промоушена фармпрепаратов фармконцернами путем проведения научно-практических конференций принята во всем мире. Спонсорские конференции не имеют прямого отношения к обучению, хотя частично таковую функцию выполняют.

 

ОПЫТНЫЙ ВРАЧ

 

Заглянем в аудиторию, где на тренингах и семинарах сидят рядами опомнившиеся вчерашние интерны с конспектами на коленях и ужасом в глазах. Рядышком с ними, в тех же аудиториях, на тех же стульчиках, сидят и другие люди: седовласые врачи, имеющие большой клинический опыт и высокие категории. Сидят отцы семейств и даже деды, сидят старшие дежурные врачи, преподаватели и профессора кафедр, заведующие отделениями. Они тоже приезжают на разные семинары - учиться, доучиваться и переучиваться. Объемы имеющихся в мире медицинских знаний в наши дни необъятны. Это целые океаны информации: десятки монографий и форумов, сотни исследований, тысячи информационных сайтов, десятки тысяч публикаций – и все это обновляется ежегодно. Обзорная аналитика – это теперь уже почти отдельная профессия в медицинской сфере. По некоторым оценкам, медицинская информация обновляется сейчас так скоро, что до 80% имеющихся представлений полностью пересматриваются каждые пять-десять лет! Каждые пять лет – обновленные взгляды, доказательства и технологии, клинические протоколы и практические руководства. И вот представьте себе немолодого мужчину в белом халате: врача центральной районной больницы или сельской амбулатории. Допустим, у него даже есть интернет, и даже скоростной. Допустим, это даже не из украинской амбулатории дедушка, не Петро Петрович какой-нибудь, а доктор Питер из амбулатории вполне норвежской. Или допустим канадской. Неважно. Откуда бы ни был этот доктор – ему сегодня не под силу проанализировать и обработать всю новую медицинскую информацию. В мире это делают целые институты. "Институты оптимизации клинических систем" они называются или как-то так. Целые штаты их аналитиков сравнивают результаты исследований, просчитывают клиническую и финансовую эффективность, ищут убедительные доказательства верности теорий, сопоставляют это все с мнениями экспертов – и на этой основе составляют и ежегодно обновляют руководства для практиков. Потому наш с вами знакомый Питер раз в пару лет снимает на несколько дней свой халат, берет чемодан или рюкзачок и едет в одну из столиц на всемирный конгресс - по профилю своей специальности. Европейские и всемирные медицинские конгрессы по количеству участников равны числу жителей небольших городков. В них участвуют тысячи людей. Регистрационные взносы таких форумов дорогущие. Если на конгресс слетаются "звезды" профессии - эксперты с именами, известными всему миру – взнос за участие в таком форуме может достигать, одновременно со стоимостью интенсивных лекций, т.н. "пре-курсов", одной тысячи евро. Некоторые конгрессы включают телемосты – прямые трансляции выступлений профессоров, находящихся в разных частях света. Участие в съездах с телемостами дешевле. Ты слушаешь, что говорят о проблемах твоей специальности лучшие специалисты из Токио и Монреаля, а сам при этом сидишь – например, в Риме. Участвуя в подобном конгрессе, доктор Питер узнает обо всех трендах специальности, об основных контраверсиях и перспективах дальнейших исследований. Кроме того, за участие в некоторых форумах Питеру присваиваются баллы СМЕ. Правда, помня о человеческих слабостях и об обилии симпатичных пабов поблизости конгресс-холла, организаторы иногда устанавливают пропускную систему лобби конгресса, как в метро: на вход и на выход. То есть секционное или пленарное заседание не прогуляешь. Но прогуливают и так редко – мотивация участия слишком высока. Длительность заседаний – до двенадцати часов, с восьми утра до восьми вечера, и залы до самого закрытия полны слушателей. По окончании конгресса можна пройти краткий компьютерный тест и самому себе на принтере в лобби распечатать именной сертификат с указанием числа присвоенных баллов. Баллы CME присваиваются также за пройденные он-лайн курсы, за тесты и публикации в специальных изданиях. Баллы нужны для признания тебя "своим" в профессиональной ассоциации и для получения (продления) лицензии. А что же Петро Петрович? Он тоже может поехать в Рим на всемирный форум, если оплатит регистрационный взнос, получит визу и выслушает доклады (рабочий язык международных конференций – английский). А если не получится в Рим – и очень может быть, что не получится - тогда поедет Петро Петрович на украинский последипломный факультет. Читайте также: Воcемь ужасов украинской медицины, или Как прекратить ненавидеть врача Первые специальные учреждения для усовершенствования врачей - медицинские последипломные факультеты и институты - открылись еще на заре советской власти. Для прохождения курсов врачи обеспечивались профессиональной заменой на рабочем месте, зарплатой, командировочными и общежитием. Курсы повышения квалификации выполняли важную задачу: доносить до практикующих врачей информацию о достижениях медицинской науки. Из столиц – на периферию. Из университетского центра – в сельскую больницу. И доносили, и обучали… Теперь у нас есть интернет, и многое изменилось. Официальная система последипломного обучения медиков сегодня громоздка и инертна, слабо оснащена и держится на энтузиазме преподавателей – а вовсе не на серьезной мотивации. Обучение на предаттестационном цикле последипломной академии является обязательным для продления стажа, аттестации и лицензирования всех медицинских работников. На практике прохождение курсов нередко превращается в формальность. Для практикующего врача отрыв на две-четыре недели от рабочего места и пациентов может быть проблемой, а проблемы у нас …что? "Решаются". Итак, вопрос: можно ли получить свидетельство, не посещая курсы? Ответ не предполагает нескольких попыток. Тем не менее, Петро Петрович, скорее всего, охотно поедет на аттестационные или тематические курсы: послушать лекции, узнать, что нового было на последнем международном симпозиуме, поделиться опытом с коллегами, в конце концов. Ну и получить разъяснения по обновленному клиническому протоколу. “Защищать сегодня украинскую медицину – это как петь рядом с хором. Только хор в ре-миноре поет - а ты в си бемоль мажоре” Он будет читать этот протокол весь вечер и всю ночь и подчеркивать карандашом. А потом еще статью прочитает рекомендованную, и лекцию послушает в интернете. А еще поедет на тренинг в Киев, чтобы профессора заезжего, британца, послушать – британец про тот же римский конгресс и расскажет. Правда, в Киев на тройку дней съездить за свои средства для доктора из районной больнички - дороговато: три с половиной тыщи участие, тыща билет (это если вторым классом), еще гостиница, итого тыщ шесть гривен – при зарплате три в месяц. Ну и пивка, конечно, выпить вечерком с коллегами, с однокашниками бывшими. И внукам купить киевских сувениров... Ну а как иначе? Медик должен быть в курсе. И он вернется в район, в свое отделение. И поставит диагноз, и вылечит. Он в курсе, не сомневайтесь. Он учился всю свою жизнь. …Защищать сегодня украинскую медицину – это как петь рядом с хором. Только хор в ре-миноре поет - а ты в си бемоль мажоре. При такой дисгармонии вряд ли твою тему дослушают до конца – скорее, выгонят из хора и пинков надают. Нам и дают пинков ежедневно. Обвиняют во всех грехах, грозятся всех уволить и всех быстро заменить. Да ладно. Не замените быстро. Не смешите наши капельницы. Лучше берегите медиков.

 

Спёрто тут: http://ru.tsn.ua/blo...h-2-495204.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...