Перейти к содержанию

bozman

Пользователь
  • Публикаций

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 обычный

Информация о bozman

  • Звание
    Праздно шатающийся
  1. Я то имел в виду лишь один аспект - безусловно целеобразное отделение неотложки, от экстренной службы. А остальное - вряд ли, что интересное придумают.
  2. Я "дико" извиняюсь! Не в курсе сути обещанной реформы, но краем уха кое-что слышал, и меня это заинтересовало. Дело в том, что я живой свидетель, той "реформы" советских времен, которая разрушила СМП и та досих пор не оправилась. Дело было так: Во время "Оно" в Москве было четкое разделение: Неотложка - куда обращались по своим участкам, и Экстренная помощь "03", куда обращались по установленному перечню поводов. И каждая служба справлялась со своим делом. И вот, в начале 70-х один "мудрец" заметил, что бывает так, приезжает неотложка, видит, что нужна госпитализация, а машинёшка у врача (старенький Москвич) для госпитализации неприспособлена, и врач вызывает службу "03". И получается (жуть-то какая!) по одному адресу выезжает две машины! И принимают "мудрейшее" решение - неотложку, как "класс" ликвидировать, все ее машины и медперсонал перевести на "03" и все вызовы направлять туда. И наступил "конец света"! Вызовов у неотложки было раза в четре больше, чем у "03", значит теперь у "03" количество вызовов упятерилось. Ну, да, ей ресурсов добавили... А, что это за ресурсы?!? Ни одна из машин для работы в "03", непригодна. Медперсонал неотложки, в значительной части, в "03" переходить отказался - работа-то не та! И оказалась бедная "03" в одном месте, которым занимаются доктора определенного профиля. Тут бы дать задний ход - ан, нет! О "замечательной" реформе было доложено "Самому" первому секретарю МГК КПСС Гришину В. В. Он это дело одобрил. И в дальнейшем начальник ГУЗМ (так тогда именовался Московский горздрав) регулярно ему докладывал - что-де вот, еще в одном Московском районе неотложка ликвидирована! Но, вот, пришел в Москву Ельцин. Всех бюрократов поразгонял, и поназначил новых. Сменился и начальник ГУЗМ. Им стал некий спец, по фамилии Мудрак. (Фамилия сия, на мой взгляд, имеет явную орфографическую ошибку.) Зашел я к нему на прием. Говорю так мол и так. Руководил я разработкой АСУ СМП, наработали мы большой материал, но внедрить почти ничего не удалось. И упоминаю о стратегической ошибке по поводу слияния неотложки и "03". Он кривенько на меня посмотрел и разговаривать дальше не захотел.... И вот теперь, спустя 40 лет, всплывает вроде новая "гениальная", а на самом деле - очень нужная и важная идея - вернуться к "хорошо позабытому старому". Если это так, если это входит в содержание реформы, то это очень здорово. А остальное, наверное, не так и важно.
  3. Вот, спасибо! Приличное пояснение получил!
  4. Господи!, Ребята, тоска-то какая! Это нормативы древних советсяких времен! Ну как можно вести расчет на душу населения, если в каждом городе своя интенсивность транспортных потков, своя стресовая ситуацияЮ свои нагрузки на работе. и т. д. и т. п. Конечно, надо считать от интенсивности вызовов. А впрочем, есть "гениальная" идея - установить "норматив" на "допустимое" количество вызовов на душу населения. Скажем 100 вызовов на 10000 населения. Звонит 101-й, а ему в ответ: "лимит по вызовам исчерпан, извините за доставленное неудобство"
  5. Большое спасибо за обстоятельный ответ, но мне хотелось бы таки получить хотя бы приблизительную цифру. Речь не идет об очевидных случаях (например, падение с высоты). А бывает так: вызывают и говорят просто "человеку плохо", а на деле - надо было быть на месте мгновенно. И наоборот - вызывающий наворотит кучу страшилов - а на деле рядовой случай. Ладно, извините, я понял, что это сложно. В коротких сообщениях мы друг друга не поймем.
  6. Задаю я в разных форумах, просто потому, что не вижу темы, куда бы мой вопрос подходил наверняка. Труповозка, на мой взгляд, никак "воистину срочной" не является. Тем более если это специальная бригада, которую на другие вызовы не посылают, то она в счет не идет, Имею я в виду следующее. Допустим, в очереди три вызова. И приходит четвертый, но такой, чо диспетчер освобдившуюся бригаду посылает на него, отстави остальных еще дожидаться. Ясно, что такой вызов пот телефону не всегда распознаешь. Но потом, по карте вызова можно определить, что вот этот вызов надо было обслужить без очереди. Нозологии могут быть разные. И кардиология и острый живот и еще что-то. Но ведь в любом случае на месте видно, что для данного вызова была дорога каждая минута, а вот для такого - лишние 5 - 10 минут были бы не очень критичны. Если я внятно ответил, то хотел бы получить ответ на свой вопрос. Больше завать его не буду.
  7. Существуют довольно надежные методы расчета. Важно не количество населения, а количество вызовов в сутки. Далее надо знать среднее время занятости бригады на вызове (время туда, время на госпитализацию и время обратно). Если эти данные известны, то можно рассчитать количество необходимое бригад при заданном времени ожидания в очереди. И, наоборот - при заданном количестве машин (бригад) определить вынужденное среднее время ожидания в очереди. А считать по количеству населения - это гадать на кофейной гуще. Население - оно ведь разное! Могу оказать услугу - бесплатно, конечно. (Гусары денег не берут!) Скажите только сколько воистину сроных вызовов приходится на сотню (10 - 20)? Ну, это фантастика какая-то. Вы же за сутки и половины вызовов не обслужите. А что с остальными? Особенно с теми, котороые поступают в часы, когда бригада уехала на транспортировку? Здесь (на вскидку) надо бригады три не менее. А точнее - надо считать. А скажите пожалуйста - сколько из низ было воистину срочных, таких, что "промедление смерти подобно"?
  8. Уважаемые статистики (и прочие работники СМП, не менее уважаемые)! Кто может мне сказать, сколько в Москве вызовов повышенной важности (тяжести,срочности) в общем потоке заявок: 10 - 20 - 30% ?. Таких, что в часы пик бригаду на них надо посылать вне очереди?
  9. Помогите разобраться в одном вопросе: 1.Известно, что в часы пик все бригады на выезде и поступившему вызову приходится ждать, когда появится освободившаяся бригада. В итоге образуется очередь и обслуживается она "с головы очереди", то есть первый пришел - первый обслужен. Но, бывают такие вызовы (по очень серьезному поводу), что его нельзя ставить в очередь. И на него едет первая же освободившаяся бригада - то есть вне очереди. 2. Или это не так? Поправьте. 3. Кто скажет, в скольких случаях из ста попадаются такие важные вызовы?. Мне это очень надо знать!
  10. Понимаете, уважаемый Lazaret, одним показателем здесь не обойдешься. Примем за истину, что без нормативов - не возможен контроль, но нормативы должны быть, с одной стороны "подтягивающими", а с другой - реальными, то есть достижимыми. Например, в Лондоне в 1974 г. нормативное предельное время было установлено 14 мин. Скажем, возьмем это за "передовой" опыт и установим такой норматив для Москвы. Получится бред, поскольку в такое время можно будет уложиться не более, чем в 5% случаев. Стало быть, и спрашивать ни с кого нельзя. Нельзя же весь выездной персонал объявлять халтурщиками. Ну возьмем, к примеру, и установим медианное время 30 мин.(цифры условные - беру "на глазок"). Это значит, что в половине случаев время доезда может быть большим, чем 30 мин. А на сколько? Мне кажется, что меньше одного часа для Москвы не уложишься. (Напоминаю, что в это время бригады должны уложиться в 95% случаев) А если оставим нормативным только это время (предельное). Тогда для бригад начнется излишне "вольготная" жизнь. Никуда не надо торопиться - за час-то успеешь! А если оставить нормативным только медианное - а в половине случаев уложиться в него не удается, с кого тогда спрашивать? Обвинять половину выездного персонала? Не годится!
  11. Уважаемые работники СМП! Прочитал тему "Время прибытия" и поразился! Причина удивления вот в чем. В 1973-1976 я руководил созданием АСУ СМП в г. Москве. Мы (чистые "технари") попытались разобраться в системных проблемах управления прибытием бригад и наработали много интересных моделей и методов. С тех пор прошло 35 лет! В Москве за это время три - четыре раза "внедрялась" новая система управления. Казалось бы наши наработки - теперь уже дряхлая древность?!? И, что я читаю?!? Работники СМП ничего не знают про нормирование времени прибытия. Во-первых, говорить про абстрактное время прибытия бессмыслено. Это величина в любом случае случайная. И нормировать ее можно только только по вероятностным параметрам. Для этого используются два показателя: медианное время прибытия - это время раньше которого бригада должна быть на месте в 50% случаев, и предельное время прибытия - время, раньше которого бригада должна быть на месте в 95% случаев. Это существенно разные величины. Предельное время больше медианного раза в два. Оба показателя , естественно, зависят от общего числа бригад, графика их выхода в разное время суток (с учетом суточных пиков вызовов), интенсивности потока заявок в разное время суток и эффективности оперативного управления их выездами на вызов. При определенном соотношении числа бригад и интенсивности заявок величину показателей времени прибытия не может уменьшить сам Господь Бог. Значит, грамотно назначать эти нормативы следует только с учетом реальной ситуации. Это будут предельно достижимые показатели. А вот если эти показатели значительно выше предельно достижимых - тогда это проблемы организации работы оперативного отдела (например, наличия или отсутствия приоритетного обслуживания). А назначать эти показатели "с потолка" - дело несерьезное. А вас этому не учили?
×