Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Grazer

Пользователь
  • Постов

    20
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 обычный

Информация о Grazer

  • День рождения 08.04.1953

Информация

  • Обо мне
    Я романтик и идеалист. 25 лет проработал геологом, потом - уже в Австрии - наступил кризис среднего возраста, я почувствовал, что зря занимаю гаст-профессорское место в университете и ушел из геологии. Делать карьеру не хотел никогда. Два года был безработным. Пил, искал другое призвание. Начал вторую жизнь: переквалифицировался в санитара. Работал в центре для неизлечимо психически больных, потом в доме для престарелых. Ушел: не понравилось, что к нам относятся как к рабочей скотине. Закончил курсы санитаров скорой помощи в Австрийском Красном Кресте. Хотел работать на скорой помощи профессионально, но свободных мест нет и не будет. Сейчас ухаживаю за психически больными детьми на дому и в свободное время работаю волонтером в Красном Кресте - езжу на скорой помощи. Денег не скопил, о пенсии не думаю, живу сегодняшним днем. Увлекаюсь рыбалкой, путешествую, пишу рассказы, люблю всевозможные приключения и эксперименты. Ни о чем не жалею. В будущее смотрю с любопытством.
  1. Такова цена Эмиграции.....сочувствую,понимаю,жму руку......Держитесь.....

  2. Видите ли, Ваша терминология совершенно не соответсвует тому, чему меня учили в Австрийском Красном Кресте. Я просто не понимаю Ваш вопрос. 1) Что значит 75%? Что принимается в Вашем рассуждении за 100%? 2) Что Вы имеете в виду под выражением "смертность в присутствии скорой помощи"? Это что неуспешность реанимации, что ли? Если да, то известно, что неуспешность реанимации вообще высокая. Реанимация - вообще дело малоуспешное, хоть в Австрии, хоть где. Может и 75%, может, и больше, не знаю. Это зависит от состояния пациента, а не от страны. Реанимацию везде делают одинаково. Я, разумеется, говорю о цивилизованных странах. Конечно, если нет дефи или кислорода, то надежды меньше. У нас все, что надо, есть. 3) В Австрии так: Если Вы реанимировали неправильно, то виноваты Вы! В этом случае - гуд бай навсегда, плюс заплатите по решению суда! Если Вы все сделали как надо, то Вы не виноваты. В чем вопрос?
  3. В дополнение к вышесказанному, обратите внимание на рассказ «Одна ночь на австрийской скорой» http://www.feldsher.ru/news-view-1002.html Не сочтите это за саморекламу – это просто в развитие темы этой ветки форума. Простите, сейчас совершенно нет времени писать. С горячим приветом Grazer
  4. Как начинается и кончается смена Возьмем для примера дневную смену, 6:00-14:00. До работы добираемся кто как: большинство на своих машинах, другие на велосипеде, мотоцикле или на общественном транспорте (он работает, как часы!). Приходим минут за 15 до начала смены. Никто не опаздывает. Курим, пьем кофе, рассказываем байки и последние новости. Начальник смены ходит между нас со списком, здоровается, перебрасывается шуточками и отмечает, кто пришел. Спускаемся в гараж. Проверка готовности машины. Есть список – Check-Liste, по нему и проверяется, все по пунктам: проверка наличия и функции. Если чего-то из расходных материалов не хватает, пополняем. Есть список, без чего запрещается выезжать на линию (например, без кислорода, без Risque bag, без Absauger или если неисправны носилки, или сломано крепление кресла и т.д). В этом случае мы докладываем начальнику смены и пересаживаемся на другую машину. Список неисправностей, который мы составили, будет передан автомеханику. Если автомеханик не сможет справиться сам, то он отгонит машину в мастерскую, с которой заключен долгосрочный договор на обслуживание. Если потребуется замена каких-то запчастей – закажут на фирме-изготовителе. С неисправностями на линию не выезжаем и не имеем права это делать. Докладываем о готовности к выезду и ждем вызова. Он не заставляет себя ждать! Целый день разъезжаем по вызовам. На опорный пункт, за редкими исключениями, не заезжаем. К концу смены связываемся по рации с диспетчером и запрашиваем разрешение на возвращение. Получаем либо еще один вызов, либо «добро». Возвращаемся в гараж. Приводим в порядок документацию о вызовах и сдаем ее в диспетчерскую. Моем машину. Машина моется тщательно: сначала в автомойке (она у нас своя), потом доводим вручную сами. Салон, кабина – тоже. По инструкции полагается также дезинфицировать контаминированные поверхности. Это делаем, но не всегда, только если есть необходимость. Впрочем, есть бригады, которые дезинфицируют каждый раз. Неожиданно может появиться начальник и начать делать замечания, как в армии. Правильно, дисциплину надо держать, а то распустятся все, понимаешь. Говорим: «Jawohl!», и – как в армии. Мой напарник, ZD рассказывал, что один раз его заставили целый час машину перемывать. «Чтоб служба медом не казалась!» Иногда машину не моем – оставляем следующей смене подарок. Такое случается, когда из-за лишних вызовов приходится возвращаться позже окончания смены. В таких случаях начальство смотрит сквозь пальцы. Если есть явно бросающаяся в глаза грязь, то помоем немножко для вида, а так – ладно, сойдет. Это бывает не часто, но бывает. На вечернюю смену придут FW – они все помоют. Конфликтов по этому поводу я не видел. Кроме этой ежедневной процедуры, существует еще так называемый Wochencheck – недельная проверка, когда все моется и проверяется с особой тщательностью под контролем начальства.
  5. Наш опорный пункт в г. Грац - фото здание опорного пункта http://www.st.roteskreuz.at/467.html учебная аудитория http://www.st.roteskreuz.at/486_body.html автомастерская http://www.st.roteskreuz.at/482_body.html управление http://www.st.roteskreuz.at/483_body.html один из гаражей http://www.st.roteskreuz.at/481_body.html сюда посторонним вход воспрещен! http://www.st.roteskreuz.at/480_body.html одна из спальных комнат http://www.st.roteskreuz.at/484_body.html кают-кампания http://www.st.roteskreuz.at/485_body.html Готовлю свои фотографии. Скоро выложу.
  6. Оборудование RTW Что такое RTW - см. выше. Прошу извинить за то, что некоторые термины не могу перевести на русский, но постараюсь как-нибудь объяснить. - Средства связи: рация, служебный Handy, Datenfunk и пипсер. Datenfunk – это связанный с диспетчером компьютер, на который нам подается информация о вызове, и в который мы постоянно вводим данные о нашем статусе. Пипсер – это аппарат, который подает сигнал при появлении нового вызова; его берут с собой во время паузы, если надо отойти от машины. - GPS-навигатор - Носилки-каталка (регулируются общая высота, радиус разворота, общий наклон, наклон верхней части туловища, наклон ног; есть страховочные перильца и привязные ремни; при необходимости носилки снимаются с тележки и превращаются в просто носилки) - Два кресла-каталки с выдвижными ручками для переноски сидячих пациентов. Итак, теоретически, мы можем взять одного лежачего и двух сидячих; в салоне есть еще откидное сидение для санитара. - Кондиционер, система вентиляции, система обогрева салона - Стационарная кислородная система, один или два баллона по 10 л при давлении до 150 атм. - Вакуумный матрас - Schaufeltrage – это носилки из двух разъединяющихся продольных половин, чтобы переместить лежащего пациента, скажем, с травмой позвоночника на вакуумный матрас - Bergetuch – кусок прочной ткани с 4 ручками для переноски пациента там, где с носилками или креслом не протиснуться - Bergekorsett – устройство для жесткой фиксации позвоночника в сидячем положении, например, если нужно вытащить из покореженного автомобиля пациента с подозрением на травму позвоночника - Kiddy – устройство для фиксации ребенка на носилках - Absauger – переносный электрический аппарат для отсасывания, перепад давления до 1 атм., набор катетеров - Дефибриллятор полуавтоматический фирмы Schiller c возможностью делать пульсоксиметрию и электрокардиограмму - Risque bag – сюда входят: портативная кислородная система с баллоном на 2 л при давлении до 150 атм., 2 груши для искусственного дыхания – детская и взрослая, набор масок и фильтров, ножная помпа для отсасывания, Oroabsauger – устройство для отсасывания ртом выделений у детей, измеритель давления, фиксирующие бинты, треугольные платки, стерильные марлевые накладки, дезинфицирующие тампоны, моментальные бинты, пластырь, ножницы, пинцет - Schienensack – сумка для наложения шин (сюда входят: пневматическая шина, Stiffneck 6 размеров для наложения шины на шею, Samsplint – это полоска гибкого металла для наложения шин любой формы, «одеяло» из алюминиевой фольги для сохранения тепла, фиксирующие бинты, треугольные платки, стерильные марлевые накладки, дезинфицирущие тампоны, моментальные бинты, пластырь, ножницы, пинцет) - Arztkoffer – чемоданчик врача, он опечатан, что внутри - не знаю, мое дело пломбу проверить, если пломба сорвана – заменить весь чемоданчик целиком - Verbandskoffer – чемоданчик для перевязок - Gebuhrtskoffer – чемоданчик для приема родов - Harnflasche, Leibschussel, Nierentasse, Zellstoff – если кому-то будет угодно покакать, пописать или поблевать - Каски защитные для персонала - Три простыни, три одеяла (использованные простыни без проблем заменяются на чистые в любой больнице) - Средства для дезинфицирования (рук, оборудования и салона) - Перчатки резиновые трех размеров в достаточном количестве - Питьевая вода для пациентов
  7. Нет! Я, конечно, имел в виду, что сгноили этот дух - добровольцев. В предреволюционнй России и в Совдепии до начала репрессий было много таких людей, а потом они стали исчезать... Впоследствии в ДПД шли уже по другим соображениям, но все же ДПД - это еще отголосок прежнего менталитета, а потом и это явление исчезло.
  8. Это как раз не off topic, а вполне уместная аналогия с Красным Крестом. Да, и очень много! Это называется Freiwillige Feuerwehr. Служба Feuerwehr состоит из трех равноважных единиц: - Freiwillige Feuerwehr (добровольцы), - Berufsfeuerwehr (профессионалы), - Betriebsfeuerwehr (противопожарные службы на крупных предприятиях). Когда узнал об этом, я сам удивился. Казалось бы, австрийские крестьяне – такой прижимистый и прагматичный народ, а столько добровольцев. Freiwillige Feuerwehr есть в каждом Gemeinde (земельном товариществе, вроде российского земства). Они ничего не получают, кроме уважения от земляков. Cостоять в FF считается престижным, «это для настоящих мужчин». Это часть австрийского крестьянского менталитета. Они считают, что помочь себе они могут лучше всего сами. Может быть, это, действительно, по большому счету, экономнее? В Росси ведь тоже раньше много было таких людей, так сгноили же всех в лагерях. Кто постарше, помнит: в СССР была такая общественная организация „ДПД“ – добровольная пожарная дружина, потом она как-то сошла на нет.
  9. Ох, да! Бывают и еще как! Вопрос настолько интересный и обширный, что сразу даже и не сообразить, как ответить на него коротко и толково. Отвечу навскидку. У нас принцип: «пациент всегда прав». Мы должны быть дипломатами. Наше дело: терпеть и работать - вежливо, корректно, профессионально. Но вот что мучает: а все ли надо терпеть и все ли следует позволять пациентам? Думаю, этот вопрос уже обсуждался на форуме. Проблема! Я полгода проработал санитаром (Pflegehelfer) в психушке. Моими пациентами были кретины и идиоты. Это, как обезьяны в вольере. Они мне даже очки разбили, но было бы глупо на них обижаться. Были пациенты и потише. Во многих я находил черты моих знакомых, да и личное сходство с собой наблюдал. Там я понял, что все мы в этой жизни в той или иной степени ненормальные, все мы пациенты, и относиться к нам надо, как к пациентам. Какие конфликты? Всевозможные! Приехал позже, приехал раньше, не так позвонил, говоришь не на местном диалекте... Насколько мы защищены? Если мы нарушили права пациента или действовали неправильно, то наказание - вплоть до тюремных нар. У нас в тюрьмах, правда, вместо нар – комнаты с телевизором. Может это лучше, чем так работать? Надо все грамотно документировать – это наша единственная защита. В случае мелких придирок, думаю, защиты у нас нет. Если шеф - дуб, то плохо, а если шеф - человек, то спустит на тормозах. Но никакому шефу не хочется отдуваться за то, что ты не дипломат. Какие наказания? Будут на собраниях склонять. В худшем случае: накопится негатив, создастся плохая репутация. Тогда могут, наверно, и уволить постепенно.
  10. Уважаемый bogdanovich Очень интересные вопросы! Отвечаю пока на первый: Вы совершенно правильно заметили, что у того, кто ведет машину, нагрузка двойная или даже тройная. Но на зарплате это не отражается! Если это FW, то ни о какой зарплате не может быть и речи: он же волонтер, это его хобби! Выгодно, правда? Если это ZD, то ему положено делать то, что велят, и не умничать, а то пойдет на другую альтернативную службу, похуже. Тоже выгодно, правда? Но вот HB, почему они не получают надбавку? Ведь, как правило, HB - это самый опытный человек в бригаде, и не формально, а по существу, - именно он принимает решения. Кроме того, он обычно натаскивает учеников, которые постоянно делают ошибки, отвлекают вопросами, с которыми надо держать ухо востро. - Почему? - спросил я. - Ты знаешь, какой у нас главный принцип? «Закрой рот и иди работай», – именно тогда я услышал это впервые. - А за то, что ты меня учишь, тебе тоже не доплачивают? - Ха-ха-ха! Как ты думаешь, у Rettungssanitäter и Notfallsanitäter зарплата отличается? В моем вольном переводе: Rettungssanitäter – санитар, Notfallsanitäter - фельдшер. - Ну, конечно, должна! Ведь между ними разница в год работы и целый курс обучения. - Ха-ха-ха! Вопрос «Почему?» я уже не задавал, потому что получил ответ на него выше. Честно говоря, я не поверил. Придя домой, я посмотрел коллективный договор Австрийского Красного Креста. Действительно, Rettungssanitäter и Notfallsanitäter находятся в одной группе и на одной ступени (Berufsgruppe 1.1, Stufe IV). В пределах одной ступени зарплата зависит только от одного фактора – стажа. Интересно, что сюда же относятся и автомеханики (KFZ-Mechaniker), и диспетчеры (Leitstellendisponenten).
  11. Шевроны. У нас в опорном пункте на стене висит плакат со знаками различия, но его ведь не утащишь! Поищите в Интернете. Если мне попадется, пошлю. Feuerwehr - дословно: пожарная служба. Но так переводить нельзя, потому что в Австрии (уверен, что и в Германии, и в Швейцарии тоже) функции этой службы шире, чем в России. Это и эвакуация пострадавших из опасной зоны, и технические работы при спасении (разбирать завалы, доставать пострадавших из покореженной машины), спасение на воде, включая работу аквалангистов, и даже спасение и захоронение животных. В фоторепортажах, которые я привел в предыдущем сообщении, у Feuerwehr форма темно-синяя, у Rettungsdienst - красная. Можете посмотреть, кто чем занимается. Notarzt - врач скорой помощи (Not - беда, Arzt - врач). Deutsches Rotes Kreuz, Kreisverband Odenwaldkreis - Немецкий Красный Крест, районное отделение Odenwald. Krankenwagen - машина для перевозки больных (Krank - больной, Wagen - автомобиль (легковой или тяжелый)). Notfall - несчастный случай (Not - беда, Fall - случай). Rettungsdienst - служба скорой помощи (Rettung - спасение, скорая помощь, Dienst - служба). Rettungswagen - машина скорой помощи. Отличие Krankenwagen от Rettungswagen. Krankenwagen предназначен только для транспортировки, в нем нет никаких средств оказания медицинской помощи. В Австрии это KTW - Krankentransportwagen. Rettungswagen предназначен и для оказания скорой медицинской помощи, и для транспортировки. В Австрии это RTW - Rettungstransportwagen. Большинство машин скорой помощи, которые можно видеть в городе - это RTW. Они приезжают по вызову и либо справляются сами, либо вызывают дополнительные силы.
  12. ФОТОРЕПОРТАЖИ Многие просят сделать фоторепортаж. Задача большая, а свободного времени у меня, как и у вас, немного. Но все же постараюсь сделать так, чтобы вам было интересно. В основном это будут ссылки на фоторепортажи, выполненные другими. Если вы не знаете немецкого, не спешите закрыть страницу. Я буду отбирать такие ссылки, где картинки говорят сами за себя или где содержание понятно специалисту и так, благодаря обилию медицинской терминологии. Со временем добавлю свои фото и кое-что переведу, но скоро – не обещаю. Фоторепортаж. Диспетчерская: http://www.st.roteskreuz.at/2672.html Эта диспетчерская находится на нашем опорном пункте. Она обслуживает г. Грац и окрестности (в радиусе около 70 км), всего 380 тыс. жителей. Четыре диспетчерских пульта. Фоторепортаж. ДТП, легковая вылетела на обочину: http://www.st.roteskreuz.at/4251.html Фоторепортаж. ДТП, столкновение легковой и скорой: http://www.st.roteskreuz.at/4213.html Фоторепортаж. Эвакуация пострадавшего с третьего этажа (по-моему, учения): http://www.st.roteskreuz.at/4193.html Многие спрашивают о наших машинах, их оборудовании и технических данных. Машины у нас разных типов в зависимости от назначения. Типов много и назначений много. Если все это описать, да еще с картинками, получится хорошая книга. Вероятно, самая интересная машина для большинства форумчан – Jumbo. Поэтому начну с нее. Jumbo Я не работал в такой бригаде. Привожу сведения из Интернет. Первоисточник здесь: http://www.st.roteskreuz.at/2463.html Характеристики наших машин Jumbo: http://www.st.roteskreuz.at/2462.html Карта-live, здесь вы можете увидеть, где находятся наши Jumbo в данный момент и чем занимаются: http://www.st.roteskreuz.at/2746.html
  13. Как-то мы однажды поискрили, и я говорю: - Вы чего рыгаете? Один раз смешно, второй раз меньше, но если все время, то надоело. Знаете, шутка, повторенная дважды, становится пошлостью. - Ты что? – ответил мне Zivi строго. – Мы при пациентах не рыгаем! - Надеюсь, - ответил я, но скрытой иронии он не понял.
  14. И это - русский язык? Культурный уровень сотрудников в Австрии НВ - разговоры на бытовом обывательском уровне. Шутки - банальные, плоские. Они не стесняются ######ть при коллегах или рыгнуть. А коллеги воспринимают такой бравый поступок с веселыми шутками! Пердят в машине и смеются. Это повторяется изо дня в день... И каждый раз – весело, как впервые! Едем по городу, видим: девушка стоит на автобусной остановке. Коллега НВ, говорит: «Смотри, какая жопа! Эх, ее бы к нам в пациентки!» Они – ребята честные, надежные и добросовестные, но уж больно простые! ZD – подражают, уровень ненамного выше. FW – выше. Это так – там, где я видел, в Красном Кресте, г. Грац, в 2008 году. Не знаю, как в других местах. Уверен: так же. Вопрос: это национальный менталитет или профессиональный? Ответьте, неужели в России так же? Думаю: куда я попал? Почему нет интеллигентных людей в этой системе? Почему умные, тонкие, благородные – не идут сюда? Где поэты, где ученые, где художники, где актеры, где кумиры наши? Где нормальные люди? Ведь, казалось бы, здесь, в скорой помощи - самое место применить свою культуру на практике. В Первую Мировую наши русские дворянки шли на фронт медсестрами – зачем? Они боялись грязи, крови, изнасилования - но шли, почему? Они получили высочайшее образование. О чем они мечтали в юности, и почему разменяли свои мечты на вшей в окопах? Зачем мы читаем книги, зачем слушаем музыку, зачем ходим в театр, зачем общаемся с великими людьми? Не для того ли, чтобы когда-то переварить в себе опыт этого общения и воплотить его в действии? Не рассуждать, а сделать поступок? А сделав однажды – повторить. А потом - взять на себя лямку и просто работать, без всяких философий, как это делают нормальные Санитары Скорой Помощи. Почитайте Льва Николаевича, он был последователен. Но, господа! Зачем же ###### в машине? И вот, чтобы получить ответ на этот вопрос, я пришел на этот сайт, Feldsher.ru. В Австрии мне мешает языковый барьер; мой вопрос - это тонкая материя, важны нюансы. Может быть, вы мне ответите – вы, родные, русские? Почему нет интеллигентных людей в этой системе? Жду ответа.
×
×
  • Создать...